Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:37, шпаргалка
Работа содержит 53 ответа на вопросы по дисциплине "История"
Война была вызвана политическими
и экономическими противоречиями между
Россией и Францией, столкновением
их интересов в Германии, Польше,
на Ближнем Востоке, стремлением
Франции к европейской
Инициатива начала военных действий
принадлежала Наполеону, его корпуса
12 (24)июня переправились через Неман
и вступили в боевое соприкосновение
с русскими войсками. Но первый, самый
мощный и концентрированный, удар французского
императора был нанесен напрасно.
Русские, не принимая боя, стали отступать,
оставив Вильно. Бонапарт затем попытался
использовать выгодно сложившуюся
для него ситуацию разобщенности
двух Западных армий. Он решил разгромить
их поодиночке, используя наступление
по внутренней операционной линии и
направив по дороге на Минск в разрыв
между Барклаем и Багратионом
сборный корпус одного из своих лучших
маршалов Л.-H. Даву.
Московский период и начало преследования французов:
После совета в Филях 1 сентября и
оставления Москвы 2 сентября русская
армия совершила тарутинский маневр
и заняла очень выгодную фланговую позицию
по отношению к французской операционной
линии. После взятия французами Москвы
каждая из сторон ожидала практического
претворения в жизнь своих долгосрочных
планов. Наполеон был искусно введен в
заблуждение и продолжал рассчитывать
на заключение мира. Напротив, для русского
командования возникла ситуация, предусмотренная
довоенными проектами, и дальнейшие действия
армий были подчинены стратегическому
замыслу затягивания войны по времени
и в глубину территории с целью нанесения
ударов по противнику с флангов и тыла.
Для выполнения этой задачи в Петербурге
был выработан новый план. Суть его заключалась
в окружении главных французских сил у
Березины. В то время как наполеоновские
войска чрезвычайно растянулись и был
введен последний крупный стратегический
резерв (корпус Виктора), русскими к флангам
стали подтягивать свежие регулярные
части из Молдавии и Финляндии. Наполеон
покинул Москву 7 октября лишь после поражения
своего авангарда под командованием маршала
И. Мюрата под Тарутино, но русские, благодаря
разведывательным данным, очень быстро
определили направление его флангового
движения на Калугу. Поэтому Кутузов срочно
перебросил свои главные силы к Малоярославцу,
и русская армия встала на пути французов.
14 декабря 1825 года. Это – день
восстание декабристов в
Декабристы решили помешать войскам и Сенату принести присягу новому царю. Восставшие войска должны были занять Зимний дворец и Петропавловскую крепость, царскую семью планировалось арестовать. Для руководства восстанием был избран диктатор — князь Сергей Трубецкой. После этого планировалось потребовать от Сената опубликовать всенародный манифест, в котором провозглашалось бы «уничтожение бывшего правления» и учреждение Временного революционного правительства. Его членами предполагалось сделать графа Сперанского и адмирала Мордвинова (позднее они стали членами суда над декабристами).
Депутаты должны были утвердить новый основной закон — конституцию. Если бы Сенат не согласился обнародовать народный манифест, было решено принудить его к этому силой. Манифест содержал в себе несколько пунктов: учреждение временного революционного правительства, отмену крепостного права, равенство всех перед законом, демократические свободы (прессы, исповеди, труда), введение суда присяжных, введение обязательной военной службы для всех сословий, выборность чиновников, отмена подушной подати.
После этого должен был быть созван Всенародный собор (Учредительное собрание), которое должно было решить вопрос о форме правления — конституционная монархия или республика. Во втором случае царская семья должна была бы быть выслана за рубеж.
Император Александр II родился 18 апреля 1818 г. В Москве. Он был первым ребенком в семье великого князя Николая Павловича, который в конце 1825 г. Стал императором Николаем I. Тогда же особым манифестом его семилетний сын Александр был провозглашен наследником престола.
В 1826 г. Началось регулярное обучение цесаревича. По решению Николая I наставником к нему был назначен В.А. Жуковский - один из образованнейших людей того времени. Он составил для высокородного подопечного особую учебную программу, основополагающий принцип которой Жуковский определил как «образование для добродетели». Важнейшую цель наставник-воспитатель видел не только в том, чтобы преподать знания конкретных предметов, но и в том, чтобы сформировать человека возвышенных духовных интересов и нравственных представлений.
Образование Александра Николаевича завершилось в 19 лет. Оно дало ему свободное владение пятью языками (русским, немецким, французским, польским и английским), а также знания по истории, математике, физике, географии. Кроме того, он имел хорошие знания по военным наукам и воинским уставам.
16 апреля 1841 г. В Петербурге состоялось
бракосочетание Александра
Ко времени вступления на престол Александр II являлся человеком зрелых лет, обладавшим обширными знаниями в различных областях, имевшим достаточные представления о сложной механике государственного управления.
1 января 1864 г. Царь утвердил Положение
о земских учреждениях.
Земства решали теперь все местные вопросы: о строительстве и поддержании дорог, продовольственном обеспечении населения, об образовании, о медицинской помощи.
Земское самоуправление вводилось постепенно. Первое земство было учреждено в начале 1865г. в Самарской губернии. К 1881г. земство уже существовало в 33 губерниях европейской России. Через несколько лет после учреждения земств, право широкого самоуправления получили и города. В 1870г. Александр II утвердил Городовое положение, в силу которого городские думы стали ведать в городах теми же делами, которыми занимались земства в сельской местности.
20 ноября 1864г. царь утвердил новые
«Судебные уставы», призванные
создать суд скорый, правый, равный
и открытый. Вводился суд присяжных
и институт присяжных
1 января 1874г. был подписан указ
о введении всеобщей воинской
повинности. Более 100 лет высшие
сословия в России были
К отбыванию воинской повинности с 1874г. стали призываться все молодые люди, достигшие 21 года. Предусматривались и льготы. Освобождались от службы по семейному положению (единственный сын в семье). Срок службы для лиц с высшим образованием был сокращен, а некоторые категории, например, учителя, вообще освобождались от призыва. Срок службы составлял в армии 6 лет, во флоте – 7 лет.
Были открыты два новых
В 1864г. был утвержден новый Школьный
устав, вводивший два вида гимназий:
классические и реальные. Те и другие
давали законченное среднее
При Александре II получило широкое развитие начальное (двух и четырехклассное) школьное образование для детей из малообеспеченных семей.
3 марта (19 февраля по ст.ст.) 1861
года – Александр II подписал
Манифест "О всемилостивейшем
даровании крепостным людям
В начале 1857 года для подготовки крестьянской
реформы был учрежден Секретный
комитет. Затем правительство решило
ознакомить общество со своими намерениями,
и Секретный комитет был
В середине февраля 1861 года Положение
об освобождении крестьян было рассмотрено
и одобрено Государственным советом.
3 марта (19 февраля по ст.ст.) 1861 года
Александр II подписал манифест "О
всемилостивейшем даровании крепостным
людям прав состояния свободных
сельских обывателей". Заключительными
словами исторического
Согласно Манифесту, крестьянам были присвоены гражданские права – свобода вступления в брак, самостоятельное заключение договоров и ведение судебных дел, приобретение недвижимого имущества на своё имя и др.
Крестьянству даровалась юридическая свобода, но земля объявлялась помещичьей собственностью. За отводимые наделы крестьяне на положении "временнообязанных" несли в пользу помещиков повинности, которые практически не отличались от прежних, крепостных.
Наделение землей производилось в
соответствии с местными положениями,
в которых для различных
В целом по стране крестьяне были не только ущемлены в размерах земли; они, как правило, получали неудобные для обработки наделы, поскольку самая лучшая земля оставалась у помещиков.
Следующим этапом освобождения крестьян
был переход их в состояние
собственников. Для этого крестьянин
должен был выкупить землю. Цена выкупа
значительно превышала