Религиозные взгляды Н.А.Бердяева

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:38, контрольная работа

Краткое описание

Николай Александрович Бердяев был одним из самых ярких и влиятельных русских мыслителей первой половины ХХ века, который написал сотни работ, посвященных различным философским, социологическим, политическим проблемам, проблемам искусства, морали. Он был одним из тех, о ком Ф.М.Достоевский писал, что им не нужен миллион, им главное – мысль разрешить. И, вступая в перекличку с великим писателем, Бердяев признается: «Я не любил «жизни» прежде и больше «мысли», я «смысл» любил больше жизни, «дух» любил больше «мира»… «Человек есть сложное и запутанное существо.

Оглавление

Введение
Жизненный путь и этапы творчества
Идеи «неохристианства»
Экзистенциальный метод познания и философствования
Философская антропология и «парадоксальная этика»
Историософия и русская идея
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная Религиозные взгляды Н.А.Бердяева.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра Российской и мировой истории 

Контрольная работа

По  дисциплине

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Религиозные взгляды Н.А. Бердяева 

Работу выполнил:

студент 1 курса

группа КК-11

Андрющенко  Людмила Павловна 

Проверила:

Доцент:

Косорукова  Мария Ивановна 
 

Москва 2010 

Тест.

Российское  государство при  первых Романовых. XVII в.

1. Когда воцарилась  династия Романовых?

б) 1613 г

МИХАИЛ III ФЕДОРОВИЧ (12.07.1596 - 13.02.1645)

Принадлежал к  старомосковскому нетитулованному  боярскому роду, занимавшему видное положение при великокняжеском, а затем царском дворе. Отец его, Федор Никитич Романов (в последующем патриарх Филарет), был двоюродным братом царя Федора Иоанновича, мать, Ксения Ивановна, происходила из незнатной семьи костромских дворян Шестовых. После того как отец и мать в 1601 были насильственно пострижены Борисом Годуновым в монахи, пятилетний Михаил был отправлен в ссылку на Белоозеро, затем в село Юрьевское Клинского уезда. 
    В 1605 Михаил Федорович как невинно пострадавший был возвращен в столицу и пожалован в стольники, а его отец инок Филарет стал Ростовским митрополитом. На Земском соборе, открывшемся в Москве в январе 1613, был поставлен вопрос об избрании царя. В работе собора приняли участие представители духовенства, московского и провинциального дворянства, служилые люди по прибору, казаки, посадские люди и, вероятно, посланцы от черносошного крестьянства. Кандидатура Михаила Федоровича по инициативе и под давлением «вольного казачества», получила предварительное одобрение, подтвержденное затем в городах. 
21 февраля 1613 года в Успенском соборе произошло официальное избрание его на царство. 2. В правление Михаила Федоровича (1613 – 1645 гг.):

2. В правление Михаила Федоровича (1613 – 1645 гг.):

а) введены чрезвычайные налоги – пятинные деньги

в) срок сыска беглых увеличен до 10 лет

Необычайную остроту приобрел при Михаиле  Федоровиче вопрос о крестьянах. С 1613 шла массовая раздача дворцовых  и черносошных (государственных) земель. С исчезновением их из центральных уездов массы служилых людей устремились на пустые или малозаселенные земли. Ни Филарету, ни Михаилу Федоровичу не удалось пресечь нарушения феодального правопорядка «сильными людьми», которые сманивали и укрывали в своих владениях беглых земледельцев. Отстаивая идею бессрочного сыска, дворянство неоднократно обращалось с требованиями отмены урочных лет. Однако правительство пошло лишь на удлинение их срока с 5 до 10. В целях упорядочения налоговой системы дважды проводилось составление писцовых книг. 
Преодоление последствий смуты требовало централизации и концентрации власти. На местах выросла система воеводского управления, была восстановлена и получила дальнейшее развитие приказная система. С 1620-х годов деятельность Земских соборов была ограничена совещательными функциями. Они собирались по инициативе правительства для решения вопросов, требовавших одобрения сословий: о войне и мире или о введении новых пятиных денег и экстраординарных налогов.

3. Каковы условия  Столбовского мирного  договора 1617 г. со  Швецией?

б) Швеция возвращала Новгород, от претензий на Псков  отказывалась, но все Балтийское побережье удерживала за собой

6 февраля  1617 года - в деревне Столбово (вблизи  Тихвина) был подписан Столбовский мирный договор. Столбовский договор завершил русско-шведскую войну, фактически начатую в 1611 году шведами. Заключение мира было необходимо для обеих воюющих сторон. Поводом к выступлению Швеции против России стало избрание московскими боярами на российский престол польского королевича Владислава.

Убедившись  в твердости русских, Швеция при  посредничестве Англии вступила в мирные переговоры, которые завершились  подписанием Столбовского мира. По условиям договора, шведский король признавал  династию Романовых, возвращал России Новгород, Старую Руссу, но оставлял за собой Корелу, Ивангород, Ям, Копорье, Орешек. Россия полностью потеряла выход к Балтийскому морю, отныне русско-шведская граница на западе стала проходить по речке Лавуя (восточнее Орешка).

4. Каковы условия  Деулинского перемирия 1618 г. с Польшей?

д) Россия отдавала Польше Смоленск, Черниговские и Новгород-северские земли отходили к Польше.

Заключено между Русским государством и  Речью Посполитой 1(11).XII в деревне Деулино (близ Троице-Сергиевой лавры, совр. г. Сергиев Посад (Загорск)) на 14 лет. Завершило 14-летний период польской интервенции на русские территории. По условиям Деулинского перемирия к Польше отошли новгород-северские, черниговские и смоленские земли (до Вязьмы). В связи с обменом пленными поляки отпустили отца русского царя - митрополита Филарета. Однако Речь Посполитая отказалась признать царем Михаила Федоровича (этого признания русские добились в 1634 по Поляновскому мирному договору). Тяжелые последствия Деулинского перемирия окончательно были ликвидированы только в результате Андрусовского договора 1667 о перемирии и договора с Польшей о "вечном мире" 1686.

5. Где появились  первые металлургические заводы?

в) в Туле и в Устюжне-Железнопольской

Во второй половине XVI века южнее побережья Финского залива создаются новые крупные центры кустарной металлообработки, среди них следует выделить города Тихвин и Устюжна-Железнопольская. Их расцвет наступает в середине следующего XVII столетия. Продукция местных кустарей металлургов поступает не только на внутренний рынок, но и за границу.

Тульские  кузнецы обрабатывали руду Дедиловских  рудников. Свою работу, они начали в  середине XVI в., а в 1589 году, в царствование Федора Ивановича, самые лучшие из Тульских кузнецов переводятся в разряд казенных. Они поселяются в отдельной слободе и получают различные налоговые и торговые льготы.

6. Что вводило Соборное  уложение 1649 г.?

а)наказания за тяжкие преступления против царя и церкви

Соборное Уложение 1649 г. впервые отделяло государственные преступления от уголовных. Круг этих преступлений был очерчен главой II "О государьской чести, и как его государьское здоровье оберегать". Наиболее тяжкими преступлениями считалось покушение на жизнь царя и заговор с целью "Московским государством завладеть и государем быть". Безопасности и спокойствию монарха была посвящена глава III "О государеве дворе, чтоб на государеве дворе ни от кого никакого бесчинства и брани не было". Преступлением считался не только заговор и прямая угроза царю, но и за  попытку обнажить оружие в присутствии царя. На государевом дворе запрещалось ходить с пищалями и луками. К государственным преступлениям примыкали преступления  против православной церкви, предусмотренные главой I "О богохульниках и церковных мятежниках". Под этими преступлениями подразумевались богохульство, препятствование совершению литургии, "непристойные речи" и бесчинство в храме, челобитье царю, патриарху, митрополитам и епископам во время богослужения.

в) ограничение на рост церковного и монастырского землевладения

Соборное Уложение нанесло ощутимый удар по самостоятельности  и богатству церкви. Борьба вокруг огромных земельных владений монастырей велась еще в конце  XV - XVI в. В 1580 г. было запрещено вотчинникам передавать свои вотчины во владение духовенства по завещанию "на помин души", а в 1584 г. были запрещены и прочие виды приобретения духовенством земель. Но духовенство умело обходило эти законы, что вызывало недовольство светских феодалов. И только Соборное Уложение запретило духовным лицам и духовным учреждениям приобретать вотчины. В качестве компромисса за духовенством были оставлены ранее приобретенные вотчины.

ж) крепостное право Д) бессрочный сыск беглых

Соборное Уложение окончательно оформило крепостное право, подведя юридический итог под  долгим процессом прикрепления крестьян к земле и ограничения их гражданских прав. Глава XI "Суд о крестьянах" устанавливала бессрочный сыск беглых крестьян. Таким образом бесповоротно отменялась практика урочных лет. Теперь беглые, независимо от срока давности, должны били быть возвращаемы прежнему владельцу. Основанием крепостной зависимости признавались писцовые книги, которые велись Поместным приказом.

е) закрепление посадских жителей за посадом

глава XIX "О посадских людех". Соборное Уложение ликвидировало "белые слободы", принадлежавшие патриарху, монастырям, боярам и думным людям. На жителей этих слобод, которые "всякими торговыми промыслами промышляют и лавками владеют, а государевых податей не платят и служб не служат" теперь накладывалось такое же тягло, как и на посадских людей. Белые слободы", устроенные в городах, предписывалось "взяти в посад без лет и бесповоротно, за то, не строй на государеве земле слобод, и не покупай посадской земли". Соборное Уложение закрепляло за посадским населением ряд привилегий. Отныне только посадским людям дозволялось заниматься торгово-промышленной деятельностью. Боярским и монастырским зависимым людям, купившим такие заведения, предписывалось немедленно продать их посадским людям "и впредь ничьим людем и крестьяном, опричь государевых торговых посадских людей, тяглых дворов, и лавок, и погребов, и анбаров, и варниц ни у кого не покупати". Крестьнам. привозившим в город сельскохозяйственные продукты, разрешалось торговать ими только с возов в гостиных дворах.

Вместе с тем  в посадской реформе, наряду с  облегчением положения посадских  людей, четко проявилась тенденция к прикреплению их к посадам. Отчасти это было похоже на прикрепление крестьян к земли и владельцам. В данном случае таким верховным владельцем для жителей посадов выступал царь, и не случайно они именовали себя "государевы посадские люди". Как и крепостные крестьяне, посадские люди не могли самовольно покинуть место жительство, сменить род занятий. От посадского тягла не спасала военная служба. Соборное Уложение предписывало вернуть в черные сотни всех, кто ушел в солдаты, пушкари и т.д.

7. Какие изменения в системе государственной власти явились предпосылками перехода к абсолютизму?

Д) верно а) и б)

Царь Алексей Михайлович единолично принимал решения, Боярская дума созывалась редко

Земские соборы не созывались после 1653 г., возник приказ Тайных дел, появились полки «нового строя»

Во второй половине XVII  в. не только возникла необходимость, но и сложилась возможность  установления  абсолютной монархии. Вместо  своевольного  дворянского ополчения было   создано постоянное войско. Развитие приказной системы подготовило армию чиновничества. Царь  получил  независимые источники дохода в виде ясака(налог преимущественно пушниной с народов Поволжья и Сибири) и винной монополии. Теперь ему не нужно спрашивать разрешения у земских соборов на начало войны или  иное серьезное мероприятие. Необходимость в сословно-представительных органах отпала и они были отброшены. Это означало, что монарх освободился от всяких пут, что  его власть стала неограниченной, абсолютной. 
 
 
 
 
 

Религиозные взгляды Н.А. Бердяева

Оглавление

Введение

 Николай Александрович Бердяев был одним  из самых ярких и влиятельных  русских мыслителей первой половины ХХ века, который написал сотни  работ, посвященных различным философским, социологическим, политическим проблемам, проблемам искусства, морали. Он был одним из тех, о  ком Ф.М.Достоевский писал, что им  не  нужен  миллион,  им  главное  –  мысль   разрешить.  И,  вступая  в  перекличку  с  великим   писателем,   Бердяев   признается: «Я не любил «жизни» прежде и больше «мысли», я «смысл»  любил   больше  жизни,  «дух»  любил  больше  «мира»…  «Человек  есть  сложное  и   запутанное существо. Мое «я» переживает себя как пересечение двух  миров.   При этом «сей мир» переживается как  не  подлинный,  не  первичный  и  не окончательный. Есть «мир иной», более реальный и подлинный.  Глубина «я» принадлежит ему» (Бердяев Н.А.Самопознание).

Информация о работе Религиозные взгляды Н.А.Бердяева