Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:59, контрольная работа
Под заметным влиянием мифологических и религиозных представлений сформировалась и развивалась политико-правовая мысль в Древней Индии. С этим связано и то доминирующее положение, которое на протяжении многих веков занимали жрецы (брахманы) в духовной и социально-политической жизни древнеиндийского общества. Зачатки идеологии брахманизма встречаются уже в ряде древнеиндийских памятников II тысячелетия до н.э., именуемых в целом Ведами (санскритское слово «веды» означает «ведение», «знание»). В Ведах говорится о делении общества на четыре варны (сословия), которые созданы богами из Пуруши (мирового тела и духа): «...брахманом стали его уста, руки – кшатрием, его бедра стали вайшьей, из ног возник шудра».
1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.......2
2. ПОЛИТИКО – ПРАВОВЫЕ ИДЕИ Т. ПЕЙНА……………………….8
3. ЛИБЕРАЛЬНО – МОНАРХИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ М.Н.
КАРАМЗИНА…………………………………………………………...11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………15
Политические взгляды Пейна
выражали демократические и
3.ЛИБЕРАЛЬНО-МОНАРХИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ М.Н. КАРАМЗИНА
Политико-правовые взгляды Н.М. Карамзина
формировались под влиянием Великой
французской революции. Он говорил,
что собрание в Париже подтверждает
его выводы о путях его развития
- путь постепенного эволюционного
развития без всяких революций в
рамках тех условий, которые свойственны
данному народу и в данное время.
Революционным преобразованиям
противопоставляется
Он считал, что поскольку традицией,
исконным институтом России было самодержавие,
основной тенденцией социально-политического
развития является эволюция самодержавной
власти. Главное содержание - определять
развитие просвещения. Эта тенденция
должна привести к такому состоянию,
в котором самодержавие будет
совещаться со своими подданными, вовлекая
их в управление государством. В
то же время этот процесс не должен
привести к упразднению сословий.
Он будет способствовать их счастливому
сближению, которое впоследствии необходимо
закреплять законодательно. Но, Карамзин
резко осуждает какие бы то ни было
попытки учреждения конституции, в
чем-то ограничивающей власть царя. В
монархе соединяются все
Карамзин протестовал против преобразования
государственных учреждений. «Всякая
новость в государственном
Консерваторов объединяет неприятие идей классической школы естественного права, теории общественного договора и ценности представительной демократии. Консерватизм признает ограниченность человеческого разума в деле преобразования общества. Консервативное мировоззрение исходит из того, что все преобразования должны опираться на исторический опыт общества.
В русской политико-правовой традиции XIX в. обычно выделял две волны консерватизма.
1. 20-40-е гг.- реакция на либеральный
дух начала царствования
2. 60-90-е гг. - «пореформенный консерватизм»,
реакция на либеральные
Под воздействием Французской буржуазной
революции конца XVIII в. Н.М. Карамзин
отвергает необходимость
В «Записке» Карамзина
Карамзин критически оценивал положения «Указа о вольных хлебопашцах», полагая, что не они, а помещики могут быть основными заготовителями хлеба. Дворяне - основная опора трона, их надзор за крестьянами обеспечивает порядок и спокойствие. Требуется не отмена крепостного права как системы, а установление «благоразумной власти помещика», умеренного оброка, определенных законом размеров барщины и т.п. Власть помещиков над крестьянами должны контролировать губернаторы. Общей мыслью Карамзина было то, что стране нужны не реформы, а «патриархальная власть». По его мнению, дела пойдут в России как должно, если найдется в России 50 людей умных и добросовестных, которые ревностно станут блюсти «вверенное каждому из них благо» россиян. Историк-публицист призывал вопреки Сперанскому быть осторожнее в новых государственных творениях, стараясь всего более утвердить существующие и думая более о людях, нежели о формах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. История политических и правовых учений. / Под ред. В. С . Нерсесянца. – М., 2009.
2. Крылов М.Э. История политических и правовых учений. -М., 2008г.
3.Электронный источник http;//www.MirKnig.Com/
4.Электронный источник http://www.alleng.ru/
Информация о работе Политическая и правовая мысль Древней Индии