Политическая и правовая мысль Древней Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Под заметным влиянием мифологических и религиозных представлений сформировалась и развивалась политико-правовая мысль в Древней Индии. С этим связано и то доминирующее положение, которое на протяжении многих веков занимали жрецы (брахманы) в духовной и социально-политической жизни древнеиндийского общества. Зачатки идеологии брахманизма встречаются уже в ряде древнеиндийских памятников II тысячелетия до н.э., именуемых в целом Ведами (санскритское слово «веды» означает «ведение», «знание»). В Ведах говорится о делении общества на четыре варны (сословия), которые созданы богами из Пуруши (мирового тела и духа): «...брахманом стали его уста, руки – кшатрием, его бедра стали вайшьей, из ног возник шудра».

Оглавление

1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.......2
2. ПОЛИТИКО – ПРАВОВЫЕ ИДЕИ Т. ПЕЙНА……………………….8
3. ЛИБЕРАЛЬНО – МОНАРХИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ М.Н.
КАРАМЗИНА…………………………………………………………...11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………15

Файлы: 1 файл

история.docx

— 34.93 Кб (Скачать)

Политические взгляды Пейна  выражали демократические и революционные  тенденции в освободительном  движении колонистов, интересы наиболее широких слоев. Они оказали громадное  воздействие на ход и исход  Войны за независимость. Более того, они повлияли [c. 266] на освободительное движение в Латинской Америке против испанского колониального господства и даже “пересекли” Атлантический океан и на родине Пейна, в Англии, способствовали формированию политической идеологии чартистского движения с его требованиями всеобщего избирательного права и ежегодных выборов в парламент.

 

 

3.ЛИБЕРАЛЬНО-МОНАРХИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ М.Н. КАРАМЗИНА

 

Политико-правовые взгляды Н.М. Карамзина  формировались под влиянием Великой  французской революции. Он говорил, что собрание в Париже подтверждает его выводы о путях его развития - путь постепенного эволюционного  развития без всяких революций в  рамках тех условий, которые свойственны  данному народу и в данное время. Революционным преобразованиям  противопоставляется историческая традиция. В прямой зависимости традиции, институты развивают у Карамзина  политическую форму государства. Он признавал республику политической организацией и отдавал предпочтение республике, но при этом ставил возможное  существование республики в зависимое  состояние от правового состояния  общества.

Он считал, что поскольку традицией, исконным институтом России было самодержавие, основной тенденцией социально-политического  развития является эволюция самодержавной  власти. Главное содержание - определять развитие просвещения. Эта тенденция  должна привести к такому состоянию, в котором самодержавие будет  совещаться со своими подданными, вовлекая их в управление государством. В  то же время этот процесс не должен привести к упразднению сословий. Он будет способствовать их счастливому  сближению, которое впоследствии необходимо закреплять законодательно. Но, Карамзин резко осуждает какие бы то ни было попытки учреждения конституции, в  чем-то ограничивающей власть царя. В  монархе соединяются все власти. Карамзин соглашается с тем, что  власть самодержца имеет границы. Монарх может все, но он не может законно  ограничить свою власть, т.е. самодержец не имеет права упразднить самодержавие.

Карамзин протестовал против преобразования государственных учреждений. «Всякая  новость в государственном порядке  есть зло, к коему надобно прибегать  только в необходимости: ибо одно время дает надлежащую твердость уставам; ибо более уважаем то, что давно уважаем, и все делаем лучше от привычки». Главной ошибкой законодателей своего времени Карамзин называет создание новых государственных учреждений - разных министерств, Государственного совета и пр. Идее естественного равенства людей, свойственной Просвещению, Карамзин противопоставляет суждение: Право, государство, сословный строй России он связывает с идеей самобытного народного духа.

Консерваторов объединяет неприятие  идей классической школы естественного  права, теории общественного договора и ценности представительной демократии. Консерватизм признает ограниченность человеческого разума в деле преобразования общества. Консервативное мировоззрение  исходит из того, что все преобразования должны опираться на исторический опыт общества.

В русской политико-правовой традиции XIX в. обычно выделял две волны  консерватизма.

1. 20-40-е гг.- реакция на либеральный  дух начала царствования Александра  I

2. 60-90-е гг. - «пореформенный консерватизм»,  реакция на либеральные реформы  Александра II.

Под воздействием Французской буржуазной революции конца XVIII в. Н.М. Карамзин отвергает необходимость революционных  преобразований в обществе, он подчеркивает, что попытка осуществить мечту  о всеобщем равенстве сделала  французов несчастными, критикует  индивидуализм политико-правовой и  философской мысли эпохи Просвещения. Обосновывая незыблемость монархической  формы правления, Н.М. Карамзин обращается к русской истории: Россия всеми  своими победами обязана самодержавию. Для Карамзина характерно патриархальное восприятие личности монарха, из этого  следует, что царская самодержавная  впасть не может быть ничем ограничена, она должна передаваться по наследству, между монархом и народом должны складываться отношения взаимного  нравственного доверия, что чрезвычайно необходимо для сохранения и развития монархии. Карамзин определяет границы вмешательства монарха в жизнь общества: монарх не должен ломать исторически обусловленные народные привычки, пытаться изменить народный дух. В этом смысле Петр I воспринимается Н.М. Карамзиным как тиран. Карамзин настойчиво подчеркивал, особое место России в мировой истории, обусловленное особым евразийским положением страны. Планы Сперанского вызвали резкую критику со стороны консервативного дворянства. Карамзин подал царю «Записку о древней и новой России», в которой обрушился на проекты Сперанского.

В «Записке» Карамзина исследовались  формы правления для России. Осуждалась тирания как режим, нарушающий естественные, положительные и нравственные законы. Но монархия как форма - это наиболее надежная организация власти, порядка  и стабильности. В «Записке» писатель подверг резкой критике все мероприятия, проводимые правительством, считая их несвоевременными и противоречащими  « духу народа » и исторической традиции. Выступая за просвещение, он в то же время защищал самодержавие, доказывая, что Россия «основалась  победами и единоначалием, гибла  от разновластия, а спаслась мудрым самодержавием». Он доказывал, что дать крестьянам свободу означает навредить  государству. Высказывая некоторые  симпатии республиканской форме  правления идеалом для России Карамзин считал сильную монархическую  власть, опирающуюся на законы и  осуществляющую нравственное воспитание и просвещение народа. Карамзин выступал против разделения власти. Всю власть должен соединять государь, «отец  и патриарх» народа. Не формальные перемены могут помочь делу, не создание системы представительных учреждений, но правильный выбор управителей, подбираемых  по их качествам, способностям и преданности  престолу и России.

Карамзин критически оценивал положения  «Указа о вольных хлебопашцах», полагая, что не они, а помещики могут быть основными заготовителями хлеба. Дворяне - основная опора трона, их надзор за крестьянами обеспечивает порядок и спокойствие. Требуется не отмена крепостного права как системы, а установление «благоразумной власти помещика», умеренного оброка, определенных законом размеров барщины и т.п. Власть помещиков над крестьянами должны контролировать губернаторы. Общей мыслью Карамзина было то, что стране нужны не реформы, а «патриархальная власть». По его мнению, дела пойдут в России как должно, если найдется в России 50 людей умных и добросовестных, которые ревностно станут блюсти «вверенное каждому из них благо» россиян. Историк-публицист призывал вопреки Сперанскому быть осторожнее в новых государственных творениях, стараясь всего более утвердить существующие и думая более о людях, нежели о формах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. История политических и правовых учений. / Под ред. В. С .   Нерсесянца. – М., 2009.

2. Крылов М.Э. История политических и правовых учений. -М., 2008г.

3.Электронный источник http;//www.MirKnig.Com/

4.Электронный источник http://www.alleng.ru/

 


Информация о работе Политическая и правовая мысль Древней Индии