Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:54, доклад
Землеройно-транспортными называют машины с ножевым рабочем органом, выполняющие одновременно послойное отделение от массива и перемещение грунта к месту укладки при своем поступательном движении. К этой группе машин относится: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдеры.
Крупные камни и валуны, частично находящиеся на поверхности земли, удаляют бульдозерами такими же приемами, как и при корчевке пней.
Срезку кустарника и мелколесья производят движением бульдозера вперед при заглубленном в грунт отвале на глубину 10–20 см. Срезанный кустарник и мелколесье перемещают к месту образования вала.
Дороги
от снега очищают движением
Снегозадержание на полях производят одиночными проходами бульдозера через установленное расстояние. После них остаются боковые валики и уплотненный гусеницами слой снега.
Рыхление
грунта бульдозерами-рыхлителями
В
зависимости от вида и свойств
разрыхляемого грунта движение рыхлителей
осуществляется по продольно-кольцевой,
спиральной, челночной или продольно-поперечной
схеме. По первой из них организуют движение
бульдозеров-рыхлителей при рыхлении
грунтов IV категории, по челночной и продольно-кольцевой
– при рыхлении скальных и вечномерзлых
грунтов. Последнюю из них используют
в том случае, когда требуется получить
куски разрабатываемого грунта уменьшенных
размеров.
3.2
Основные правила эксплуатации,
технического обслуживания
и ремонта
Содержание и периодичность ТО и ремонта машин. В нашей стране принята система планово – предупредительного технического обслуживания и ремонта землеройно-транспортных машин. Основные положения этой системы в строительстве определены. Виды ТО, ремонта и периодичности их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по ТО и текущему ремонту указываются заводом изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машины.
ТО машины выполняется после каждой смены и через определенные периоды рабочего времени. Наработку или время между двумя последовательно проводимыми ТО. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное, плановое и сезонное ТО.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) должно обеспечивать работоспособность машины в течение всей смены и выполнять перед началом, в течение или после рабочей смены.
В состав ЕТО входит очистка машины от грязи и пыли; проверка и при необходимости подтягивание всех наружных крепление машин, проверка состояния ремней, канатов и цепей, а также мест крепления и натяжения; проверка смазочного материала и смазочных устройств; проверка пусковых и тормозных устройств машин; состояние сцепного устройства.
Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, обязательно проверяют уровень и качество масла в картере двигателя, уровень топлива в основном и пусковом баках, состояние соединений топливопроводов, уровень воды в радиаторе и плотность соединения шлангов, количество и качество масла в воздухоочистителе; исправность электрооборудования, рулевого управления и тормозной системы.
Плановое техническое обслуживание (ТО) призвано снизить интенсивность изнашивания деталей машин путем своевременной очистки от пыли и грунта, смазывания и регулирования, чем выше номер ТО, тем больше работ.
В составе ТО входят все операции ежесменного ТО; устранения выявления неисправностей; частичная разборка отдельных сборочных единиц, их очистка и промывка; замена при необходимости изношенных звеньев втулочно-роликовых цепей, фрикционных колодок, тормозных лент, прокладок, смазочного материала; регулирование всех механизмов.
Полный перечень работ указывается в заводских инструкциях по эксплуатации и уточнения при ежедневном наблюдении машиниста.
Сезонное
техническое обслуживания (СО) проводят
два раза в год при подготовке машины к
использованию в период последующего
сезона (зимнего или летнего). Обычно приравнивают
к очередному объясняется тем, что эксплуатация
машин в осеннее – зимнее время усложняется
и сопровождается ускоренным изнашиванием
сопровожденных деталей. Подготовка машины
к осеннее – зимней эксплуатации включает
проведение операции очередного ТО.
3.3
Техника безопасности
при работе бульдозера
Машинисты бульдозеров (далее – «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в» Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации управляемых ими машин.
Требования безопасности перед началом работы.
1. Перед началом работы машинист обязан:
а) предъявить руководителю удостоверение на право управления бульдозером и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
б) надеть спецодежду, спецобувь установленного образца;
в) получить задание у бригадира или руководителя работ.
2.
После получения задания на
выполнение работы машинист
а)
осмотреть с руководителем
б) уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности;
в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации бульдозера;
г)
предупредить о запуске двигателя
работников, обслуживающих машину или
находящихся в зоне ее работы, и
убедиться, что рычаг переключения
скоростей находится в
д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов – вне кабины);
е)
после запуска двигателя
3.
Машинист обязан не приступать
к работе в случае следующих
нарушений требований
а) при неисправностях или дефектах, указанных в инструкции завода-изготовителя, при которых не допускается его эксплуатация;
б)
при обнаружении подземных
в) при уклоне местности, превышающем указанный в паспорте завода-изготовителя.
Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и лицу по надзору за безопасной эксплуатацией машины.
Требования безопасности во время работы
4.
Перед началом движения машины
машинист обязан убедиться в
отсутствии людей в зоне
5. При работе на пересеченной местности машинист обязан:
– выключить первую скорость при движении машины под уклон;
– затормозить машину при остановке ее на уклоне.
6.
При засыпке выемок в грунте
машинист обязан убедиться в
отсутствии в них людей,
7.
Работа бульдозера в опасной
зоне работающего экскаватора
не допускается. Производство
работ бульдозером в зоне
8.
Одновременная работа двух
9.
При работе бульдозера в
10.
При необходимости очистки
11. При транспортировании машины своим ходом с одного места работы на другое машинист обязан:
а) поднять отвал бульдозера на ограниченную высоту, обеспечивающую необходимую видимость машинисту по ходу движения;
б) следить за тем, чтобы нож отвала не врезался и не задевал встречающиеся на пути предметы;
в) соблюдать правила дорожного движения;
г) пересекать железнодорожный путь только на действующем переезде, руководствуясь соответствующими сигналами;
д) устанавливать сигнальные красные фонари в случае вынужденной остановки бульдозера на дороге в ночное время.
12.
Буксировать или вытаскивать
бульдозером застрявшую машину
допускается с применением
Выводы
Бульдозер ДЗ-24 предназначен для разработки и перемещения грунтов I–III категорий без рыхления и IV категории с предварительным рыхлением. На этом бульдозере установлен неповоротный отвал с гидравлическим приводом. Он оснащен сверху козырьком, а с боков – боковинами, создающими перед изогнутым лобовым листом ковшеобразную полость. С нижней стороны на лобовом листе закреплены режущие ножи.
Бульдозер ДЗ-24А предназначен для тех же целей, что и бульдозер ДЗ-24. Его особенностью является канатно-блочная система управления отвалом, в связи с чем он оснащен лебедкой и передней стойкой, установленной перед радиатором, для подвески отвала.
Канатно-блочная
система имеет лебедку, установленную
на заднем мосту трактора Т-180, и шестикратный
полиспаст, закрепленный на передней стойке.
Управление лебедкой пневматическое.
Список литературы
Информация о работе Особенности функций российского государства на современном этапе