Особенности функций российского государства на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:54, доклад

Краткое описание

Землеройно-транспортными называют машины с ножевым рабочем органом, выполняющие одновременно послойное отделение от массива и перемещение грунта к месту укладки при своем поступательном движении. К этой группе машин относится: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдеры.

Файлы: 1 файл

бульдозер.docx

— 96.10 Кб (Скачать)

     Крупные камни и валуны, частично находящиеся  на поверхности земли, удаляют бульдозерами такими же приемами, как и при  корчевке пней.

     Срезку  кустарника и мелколесья производят движением бульдозера вперед при  заглубленном в грунт отвале на глубину 10–20 см. Срезанный кустарник и мелколесье перемещают к месту образования вала.

     Дороги  от снега очищают движением бульдозера вперед при опущенном отвале. По мере накопления снега перед отвалом  его сдвигают в сторону. При применении бульдозеров с поворотным отвалом, установленным под углом к  оси движения, снег постоянно сдвигается в сторону, при этом производительность бульдозера будет более высокой.

     Снегозадержание на полях производят одиночными проходами  бульдозера через установленное  расстояние. После них остаются боковые  валики и уплотненный гусеницами слой снега.

     Рыхление  грунта бульдозерами-рыхлителями осуществляют параллельными проходами с максимально  возможным заглублением зубьев. При  каждом – последующем параллельном проходе расстояние между предыдущим должно быть таким, чтобы между резами оставались гребни минимальных размеров. При отсутствии гребней рыхлитель будет уходить в сторону ранее сделанного реза и производительность рыхлителя будет снижена. Периодически рыхлитель выглубляется для проверки наличия съемных наконечников.

     В зависимости от вида и свойств  разрыхляемого грунта движение рыхлителей осуществляется по продольно-кольцевой, спиральной, челночной или продольно-поперечной схеме. По первой из них организуют движение бульдозеров-рыхлителей при рыхлении грунтов IV категории, по челночной и продольно-кольцевой – при рыхлении скальных и вечномерзлых грунтов. Последнюю из них используют в том случае, когда требуется получить куски разрабатываемого грунта уменьшенных размеров. 

     3.2 Основные правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта 

     Содержание и периодичность ТО и ремонта машин. В нашей стране принята система планово – предупредительного технического обслуживания и ремонта землеройно-транспортных машин. Основные положения этой системы в строительстве определены. Виды ТО, ремонта и периодичности их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по ТО и текущему ремонту указываются заводом изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машины.

     ТО машины выполняется после каждой смены и через определенные периоды рабочего времени. Наработку или время между двумя последовательно проводимыми ТО. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное, плановое и сезонное ТО.

     Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) должно обеспечивать работоспособность машины в течение всей смены и выполнять перед началом, в течение или после рабочей смены.

     В состав ЕТО входит очистка машины от грязи и пыли; проверка и при необходимости подтягивание всех наружных крепление машин, проверка состояния ремней, канатов и цепей, а также мест крепления и натяжения; проверка смазочного материала и смазочных устройств; проверка пусковых и тормозных устройств машин; состояние сцепного устройства.

     Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, обязательно проверяют уровень и качество масла в картере двигателя, уровень топлива в основном и пусковом баках, состояние соединений топливопроводов, уровень воды в радиаторе и плотность соединения шлангов, количество и качество масла в воздухоочистителе; исправность электрооборудования, рулевого управления и тормозной системы.

     Плановое техническое обслуживание (ТО) призвано снизить интенсивность изнашивания деталей машин путем своевременной очистки от пыли и грунта, смазывания и регулирования, чем выше номер ТО, тем больше работ.

     В составе ТО входят все операции ежесменного ТО; устранения выявления неисправностей; частичная разборка отдельных сборочных единиц, их очистка и промывка; замена при необходимости изношенных звеньев втулочно-роликовых цепей, фрикционных колодок, тормозных лент, прокладок, смазочного материала; регулирование всех механизмов.

     Полный перечень работ указывается в заводских инструкциях по эксплуатации и уточнения при ежедневном наблюдении машиниста.

     Сезонное техническое обслуживания (СО) проводят два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (зимнего или летнего). Обычно приравнивают к очередному объясняется тем, что эксплуатация машин в осеннее – зимнее время усложняется и сопровождается ускоренным изнашиванием сопровожденных деталей. Подготовка машины к осеннее – зимней эксплуатации включает проведение операции очередного ТО. 

     3.3 Техника безопасности  при работе бульдозера 

     Машинисты бульдозеров (далее – «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в» Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации управляемых ими машин.

     Требования  безопасности перед  началом работы.

     1. Перед началом работы машинист  обязан:

     а) предъявить руководителю удостоверение  на право управления бульдозером  и пройти инструктаж на рабочем месте  с учетом специфики выполняемых  работ;

     б) надеть спецодежду, спецобувь установленного образца;

     в) получить задание у бригадира  или руководителя работ.

     2. После получения задания на  выполнение работы машинист обязан:

     а) осмотреть с руководителем место  расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками;

     б) уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности;

     в) произвести ежесменное техническое  обслуживание согласно инструкции по эксплуатации бульдозера;

     г) предупредить о запуске двигателя  работников, обслуживающих машину или  находящихся в зоне ее работы, и  убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном  положении;

     д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов – вне кабины);

     е) после запуска двигателя проверить  на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.

     3. Машинист обязан не приступать  к работе в случае следующих  нарушений требований безопасности:

     а) при неисправностях или дефектах, указанных в инструкции завода-изготовителя, при которых не допускается его  эксплуатация;

     б) при обнаружении подземных коммуникаций, не указанных руководителем работ, при выполнении работ по срезке или  планировке грунта;

     в) при уклоне местности, превышающем  указанный в паспорте завода-изготовителя.

     Обнаруженные  нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать  это машинист обязан сообщить о них  руководителю работ и лицу по надзору  за безопасной эксплуатацией машины.

     Требования  безопасности во время  работы

     4. Перед началом движения машины  машинист обязан убедиться в  отсутствии людей в зоне движения  и подать звуковой сигнал.

     5. При работе на пересеченной  местности машинист обязан:

     – выключить первую скорость при движении машины под уклон;

     – затормозить машину при остановке ее на уклоне.

     6. При засыпке выемок в грунте  машинист обязан убедиться в  отсутствии в них людей, оборудования, инструмента и строительных материалов  и не допускать выход отвала  бульдозера за край откоса. Запрещается  передвижение бульдозера в пределах  призмы обрушения откосов.

     7. Работа бульдозера в опасной  зоне работающего экскаватора  не допускается. Производство  работ бульдозером в зоне действия  экскаватора разрешается только  при остановке экскаватора и  нахождении ковша на земле.

     8. Одновременная работа двух бульдозеров  с прицепными скреперами допускается  при расстоянии между ними  не менее 20 м. Интервал между работающими бульдозерами без скреперов должен быть не менее 10 м.

     9. При работе бульдозера в местах  проведения взрывных работ перед  каждым взрывом грунта бульдозер  следует удалить на безопасное  расстояние, указанное руководителем.  Возвращение бульдозера к месту  производства работ после взрыва разрешается только после соответствующего сигнала.

     10. При необходимости очистки отвала  бульдозера машинист обязан опустить  отвал на землю и выключить  двигатель.

     11. При транспортировании машины  своим ходом с одного места  работы на другое машинист  обязан:

     а) поднять отвал бульдозера на ограниченную высоту, обеспечивающую необходимую  видимость машинисту по ходу движения;

     б) следить за тем, чтобы нож отвала не врезался и не задевал встречающиеся  на пути предметы;

     в) соблюдать правила дорожного  движения;

     г) пересекать железнодорожный путь только на действующем переезде, руководствуясь соответствующими сигналами;

     д) устанавливать сигнальные красные фонари в случае вынужденной остановки бульдозера на дороге в ночное время.

     12. Буксировать или вытаскивать  бульдозером застрявшую машину  допускается с применением жесткого  буксира, без сильных рывков. Применение  для этих целей стального каната  разрешается только при защищенности  стекол кабины машиниста решеткой  или проволочной сеткой. 
 

 

      Выводы 

     Бульдозер ДЗ-24 предназначен для разработки и перемещения грунтов I–III категорий без рыхления и IV категории с предварительным рыхлением. На этом бульдозере установлен неповоротный отвал с гидравлическим приводом. Он оснащен сверху козырьком, а с боков – боковинами, создающими перед изогнутым лобовым листом ковшеобразную полость. С нижней стороны на лобовом листе закреплены режущие ножи.

     Бульдозер ДЗ-24А предназначен для тех же целей, что и бульдозер ДЗ-24. Его особенностью является канатно-блочная система управления отвалом, в связи с чем он оснащен лебедкой и передней стойкой, установленной перед радиатором, для подвески отвала.

     Канатно-блочная  система имеет лебедку, установленную  на заднем мосту трактора Т-180, и шестикратный полиспаст, закрепленный на передней стойке. Управление лебедкой пневматическое. 
 

 

      Список литературы 

  1. «Машины для земляных работ», Алексеева Т.В., Артемьев К.А., Москва, 1972.
  2. Захарчук Б.З., Телушкин В.Д. «Бульдозеры и рыхлители». – М.: Машиностроение, 1987.
  3. Бородачев И.П. Справочник конструктора дорожных машин. – М.: Машиностроение, 1965.
  4. Гаркави Н.Г. «Машины для земляных работ». Москва «Высшая школа», 1982.
  5. Бромберг А.А. и др. Машины для земляных работ. Справочное пособие. – М.: Машиностроение, 1968.

Информация о работе Особенности функций российского государства на современном этапе