Особенности формирования государственности в постсоветских республиках

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 09:04, доклад

Краткое описание

В Советском Союзе границы между союзными республиками проводились зачастую произвольно, без учета исторических обстоятельств и реального расселения народов. Кроме того, в рамках политики «подтягивания окраин», в ходе индустриализации экономики первых пятилеток и промышленного строительства в послевоенный период в СССР производилось массовое переселение людей различных национальностей, в основном из центральных областей России. Большинство союзных республик стали, по сути, многонациональными образованиями. Но после обретения независимости во всех постсоветских государствах, за исключением России, стали формироваться моноэтнические государства титульных наций.

Файлы: 1 файл

Особенности формирования государственности в постсоветских республиках.doc

— 25.00 Кб (Скачать)

  Особенности формирования  государственности  в постсоветских  республиках

Почти все постсоветские республики не имели в своей истории опыта  и традиций государственного строительства. С этим были связаны многие проблемы, которые в некоторых странах  более-менее успешно решены, а в других до сих пор вызывают очень серьезные межнациональные конфликты.

В Советском  Союзе границы между союзными республиками проводились зачастую произвольно, без учета исторических обстоятельств и реального расселения народов. Кроме того, в рамках политики «подтягивания окраин», в ходе индустриализации экономики первых пятилеток и промышленного строительства в послевоенный период в СССР производилось массовое переселение людей различных национальностей, в основном из центральных областей России. Большинство союзных республик стали, по сути, многонациональными образованиями. Но после обретения независимости во всех постсоветских государствах, за исключением России, стали формироваться моноэтнические государства титульных наций. А любые попытки введения федеративных отношений стали рассматриваться как сепаратизм.

Наиболее  уродливые формы эти тенденции  приняли в таких странах Прибалтики, как Латвия и Эстония, где сотни  тысяч этнических русских до сих  пор имеют статус «неграждан».

В Закавказье Армения и Азербайджан в начале 90-х гг. вели кровопролитную войну из-за Нагорного Карабаха, населенного преимущественно армянами. Конфликт не урегулирован до сих пор. Грузия, приняв конституцию, которая не предусматривает никаких прав автономий, вступила в вооруженный конфликт с Абхазией и Южной Осетией, который практически продолжается и сейчас. Его сдерживают российские миротворческие Вооруженные силы, действующие по мандату СНГ и других международных организаций.

С нежеланием кишиневских властей создать  реальное федеративное государство  связан и конфликт между Молдовой и Приднестровьем.

В странах  Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан) межнациональные  конфликты не приобретали столь  острого характера и выливались в основном в массовый отъезд в  Россию и другие страны Европы русских  и русскоязычных граждан.

После распада Советского Союза, в отличие  от России, которая унаследовала столицу  и кадры распавшегося общего государства, в новых независимых государствах формирование структуры власти, государственной  элиты, национальной внутренней и внешней  политики шло практически с чистого листа. В результате под внешней демократической оболочкой (всеобщая выборность президентов, политические партии, выборный парламент на альтернативной основе) часто возникали слабые и коррумпированные режимы, далекие от демократии. На постсоветском пространстве так и не была решена проблема легитимной передачи власти между элитными группами. Именно это является главной причиной того, что обновление власти проходит зачастую в форме «разноцветных» революций.

Информация о работе Особенности формирования государственности в постсоветских республиках