Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 20:41, контрольная работа
Государственное устройство Италии определяется конституцией, принятой 22 декабря 1947 г. Конституция почти без поправок действует до настоящего времени и считается одной из самых демократических в мире. Наряду с основными демократическими принципами в ней нашли отражения и антивоенные, антифашистские настроения того времени, таким образом конституция Италии закрепила обширный круг прав и свобод, провозгласила народный суверенитет, объявила антифашизм в качестве официальной политики государства.
Введение………………………………………………………………….. 3
1.Начало объединения страны
1. 1.1. Политическая раздробленность………………………………….. 4
2. 1.2. Становление единого государства……………………………….. 6
3. 1.3. Борьба за объединение страны…………………………………... 8
4. 2. Объединение Италии……………………………………………….. 10
5. 3. Конституция…………………………………………………………. 12
6. 4. Италия в период 1900-1914 г.г……………………………………... 14
7. 5. Государственно-правовые реформы конца XIX – начала XX века 20
8. 5.1. Избирательная реформа…………………………………………... 22
9. 6. Внешняя политика………………………………………………… 23
Заключение……………………………………………………………. 25
Библиографический список……………………………………………
В этот
период расширяется рабочее движение,
растет число забастовок в различных
городах Италии, создается Всеобщая
конфедерация труда. Внутри ИСП назревает
раскол партийных рядов. Формируется империалистическая
идеология, что получило свое отражение
в создании «Националистической ассоциации».
5.
Государственно-правовые
реформы конца
XIX - начало XX века.
Реформы затронули важные аспекты государственности
Италии. Были унифицированы уголовный,
уголовно-процессуальный и гражданский
кодексы. Новый УК вступил в силу с 1 января
1890 г. Отменялась смертная казнь с заменой
ее каторжными работами; была санкционирована
свобода экономических забастовок; предусматривалось
наказание священнослужителей, осуждающих
государственные институты и законы.
УК был дополнен Законом об общественной
безопасности (30 июня 1889 г.), который несколько
ограничил фактическое всевластие полиции,
но сохранил ряд жестоких мер, таких
как ограничение свободы собраний,
их роспуска или запрета. В 80-х годах XIX
века были проведены реформы по реорганизации
центральной администрациии местного
самоуправления, носившие во многом
двойственный характер. Административной
реформой 1887 г. министр МВД получил право
увольнять в отставку или в запас префектов.
В соответствии с законом 1888 г. министерства
могли быть образованы или упразднены
на основе королевских декретов, а
не законов, что также увеличило полномочия
главы правительства. Законом 1888г. было
реформировано местное самоуправление.
Отныне избирать в местные органы управления
могли мужчины, достигшие 21 года.
грамотные и платившие не менее 5 лир годового
налога. В результате реформы число
лиц, участвовавших в избрании местных
органов самоуправления, увеличилось
более чем на 1 млн.человек. Закон
устанавливал также избрание мэров
провинциальных коммунальных центров
с населением более 10 тыс. человек. Таким
образом, с одной стороны расширялись
избирательные права граждан, а
с другой усиливался контроль над
местной администрацией представителя
центральной власти- префекта.
Более прогрессивный характер носило
учреждение в 1889-1890 гг. административной
юстиции. 9 Законом от 31 марта 1889
г. вводилось положение, согласно которому
случаи некомпетентности администрации
и нарушения ею закона можно обжаловать,
обращаясь в специально созданную секцию
Государственного совета.10 Общественно-политическая
обстановка в стране, реальное применение
конституции 1848 г. формировали традиционную
парламентскую систему с преобладающим
влиянием нижней палаты в вопросах бюджета
и налогов. Правительство было относительно
свободно в своих действиях перед Сенатом,
но ответственно перед депутатами,
которые, в свою очередь, обсудив законопроект,
часто окончательный текст поручали доработать
правительству и представить его королю.
5.1.
Избирательные реформы.
Согласно Сардинскому статуту правом голоса могли воспользоваться не более 2-3% населения. В 1882 г. Была проведена избирательная реформа, согласно которой (закон от 21 января 1882 г.) возрастной ценз снижен с 25
лет до 21 года, а имущественный ценз- с 40 до 19,8 франков. Получили право голоса арендаторы земельных участков, вносивших не менее 500 лир арендной платы, а также те, кто платил не менее 150 лир за наем жилого помещения, мастерской или лавки. Основным стал образовательный ценз, признавший право голоса за имеющими законченное начальное образование. Электорат увеличился почти втрое. Дальнейшее увеличение
итальянского
электората произошло в 1912 году.
6.
Внешняя политика
Италии.
В конце XIX – начала XX века все в большей мере проявляются экспансионистские тенденции. Итальянские правящие круги начали борьбу за создание колоний в Северной и Восточной Африке.
Конец XIX - начало XX века ознаменовались повышенной политической активностью различных социальных слоев.
Усиливает свое влияние Всеобщая конфедерация труда, повсеместно наряду с профсоюзами создаются "палаты труда" по защите интересов рабочих; пополняет свои ряды социалистическая партия; создаются массовые католические организации, в том числе католические профсоюзы;
Ватикан
отказывается (1904 г.) от принципа
неучастия католиков в
Уже на рубеже XX века возникают
такие монополистические
Тем не менее Италия
институты
весьма несовершенны. 12
Заключение
Таким образом, Италия вошла в XX век аграрной страной. В этом столетии
она прошла свой экономический путь от аграрного к аграрно-индустриальному, и вступила в постиндустриальный период своего развития.
Особенностью ее экономики является господство монополистического капитала в виде государственных и частных монополий. Экономика Италии на протяжении всего XX столетия претерпевала как мировые экономические кризисы, так и спады производства, связанные с внутренними причинами. 13Характерной особенностью Италии является высокая активность трудящихся в отстаивании своих прав и свобод, что выражается в забастовочном движении, которое усиливается в годы социальных потрясений (кризисы, войны и др.). Трудящиеся выдвигают не только экономические, но и политические требования, что отмечается и в настоящее время.
Политической особенностью
Италия является страной, где процветает терроризм и мафия, и борьба с этими явлениями не является пока успешной. По масштабам коррупции Италия не имеет равных в мире. Это во многом связано с особенностями итальянского политического механизма. В Италии при выборах в парламент голосуют не за конкретного человека, а за партию Персональный состав определяется руководителем партии, что создает условия для подкупа, интриг, коррупции.
Между Россией и Италией существуют дружественные партнерские отношения.
А
сегодня Италия - это очень "разная"
страна, в высокой степени
Библиографический
список.
1. Омельченко
О. А. Всеобщая история
2.Фёдоров
К. Г., Лисневский Э. В. История
государства и права
3. Хрестоматия
по истории государства и
4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Под редакцией проф. Б.А. Страшун.- М., 1998, Т.3.
5. Иностранное конституционное право. Под редакцией В.В. Маклакова. Издательство «Юристъ», 1996.
6. Страшун Б.А. «Конституционные перемены в Восточной Европе 1989-1990 гг.» - М., 1991.
7. Италия. Конституция и законодательные акты. - М., 1990. И.В.Исаев
8. Омельченко О. А. Всеобщая история государства и права. Том 2. М; 2000.
9. Кин Ц. И. Италия конца XIX века: судьбы людей и теорий. - М.: Наука, 1985.