Объединение Италии: государственно-правовой аспект. Государственный строй и политическая система королевства Италии в конце XIX начале XX в.

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 20:41, контрольная работа

Краткое описание

Государственное устройство Италии определяется конституцией, принятой 22 декабря 1947 г. Конституция почти без поправок действует до настоящего времени и считается одной из самых демократических в мире. Наряду с основными демократическими принципами в ней нашли отражения и антивоенные, антифашистские настроения того времени, таким образом конституция Италии закрепила обширный круг прав и свобод, провозгласила народный суверенитет, объявила антифашизм в качестве официальной политики государства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….. 3
1.Начало объединения страны
1. 1.1. Политическая раздробленность………………………………….. 4
2. 1.2. Становление единого государства……………………………….. 6
3. 1.3. Борьба за объединение страны…………………………………... 8
4. 2. Объединение Италии……………………………………………….. 10
5. 3. Конституция…………………………………………………………. 12
6. 4. Италия в период 1900-1914 г.г……………………………………... 14
7. 5. Государственно-правовые реформы конца XIX – начала XX века 20
8. 5.1. Избирательная реформа…………………………………………... 22
9. 6. Внешняя политика………………………………………………… 23
Заключение……………………………………………………………. 25
Библиографический список……………………………………………

Файлы: 1 файл

Реферат по истории.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

В этот период расширяется рабочее движение, растет число забастовок в различных  городах Италии, создается Всеобщая конфедерация труда. Внутри ИСП назревает раскол партийных рядов. Формируется империалистическая идеология, что получило свое отражение в создании «Националистической ассоциации».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Государственно-правовые  реформы конца  XIX - начало XX века. 

    Реформы затронули важные аспекты государственности Италии.  Были унифицированы уголовный,  уголовно-процессуальный и гражданский кодексы. Новый УК вступил в силу с 1 января 1890 г. Отменялась смертная казнь с заменой ее каторжными работами;  была санкционирована свобода экономических забастовок; предусматривалось наказание священнослужителей, осуждающих государственные институты и законы.  УК был дополнен Законом об общественной  безопасности (30 июня 1889 г.), который несколько ограничил фактическое всевластие полиции,  но сохранил ряд жестоких  мер,  таких  как ограничение свободы собраний,  их роспуска или запрета. В 80-х годах XIX века были проведены реформы по реорганизации центральной администрациии местного самоуправления,  носившие во  многом  двойственный характер. Административной реформой 1887 г. министр МВД получил право увольнять в отставку или в  запас префектов.  В соответствии с законом 1888 г. министерства могли быть образованы или упразднены на  основе королевских декретов, а не законов, что также увеличило полномочия главы правительства. Законом 1888г. было реформировано  местное самоуправление.  Отныне избирать в местные органы управления могли мужчины,  достигшие  21 года. грамотные и платившие не менее 5 лир годового налога.  В результате реформы число лиц,  участвовавших в избрании  местных  органов самоуправления,  увеличилось более чем на 1 млн.человек.  Закон  устанавливал  также избрание  мэров  провинциальных  коммунальных центров с населением более 10 тыс. человек. Таким образом, с одной стороны расширялись избирательные права  граждан,  а  с другой  усиливался  контроль над местной администрацией представителя центральной власти- префекта.      Более прогрессивный характер носило учреждение в  1889-1890  гг. административной  юстиции. 9 Законом от 31 марта 1889 г. вводилось положение,  согласно которому случаи некомпетентности администрации и нарушения ею закона можно обжаловать, обращаясь в специально созданную секцию Государственного совета.10  Общественно-политическая  обстановка  в стране,  реальное применение конституции 1848 г. формировали традиционную парламентскую систему с преобладающим влиянием нижней палаты в вопросах бюджета и налогов. Правительство было относительно  свободно в своих действиях перед Сенатом, но ответственно перед депутатами,  которые, в свою очередь,  обсудив законопроект,  часто окончательный текст поручали доработать правительству и представить его королю.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.1.   Избирательные реформы. 

    Согласно Сардинскому статуту правом голоса  могли  воспользоваться не более 2-3%  населения.  В 1882 г.  Была проведена избирательная реформа,  согласно которой (закон  от  21 января 1882 г.) возрастной ценз снижен с 25

лет до 21 года,  а имущественный ценз-  с  40  до  19,8 франков. Получили право голоса   арендаторы земельных  участков,  вносивших не менее 500 лир арендной платы, а также те, кто платил не менее 150 лир за наем жилого помещения, мастерской или лавки. Основным стал образовательный ценз,  признавший право голоса  за  имеющими  законченное  начальное образование. Электорат увеличился почти втрое. Дальнейшее увеличение

итальянского  электората  произошло в 1912 году.  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Внешняя политика  Италии. 

   В конце XIX – начала XX века все в большей мере  проявляются  экспансионистские тенденции. Итальянские правящие круги начали борьбу за создание колоний в Северной и  Восточной  Африке.

   Конец  XIX  -  начало XX века ознаменовались  повышенной политической активностью различных социальных  слоев.

  Усиливает   свое  влияние  Всеобщая  конфедерация  труда, повсеместно наряду с  профсоюзами создаются "палаты  труда"  по  защите интересов  рабочих;  пополняет свои ряды  социалистическая партия;  создаются  массовые католические  организации,  в  том числе католические профсоюзы;

Ватикан отказывается (1904 г.)  от  принципа  неучастия католиков в парламентских  выборах.  Особенностью развития итальянской  экономики,  определившей во многом развитие  политической борьбы на многие десятилетия,  явилось сплетение полуфеодальных отношений в сельском  хозяйстве  с  монополистическим развитием промышленности.

   Уже на рубеже XX века возникают  такие монополистические объединения,  как "ФИАТ", "Монтекатини", "Пирелли", которые определили и определяют развитие итальянской экономики.  Активную  роль играют такие финансовые гиганты как "Банко ди Рома",  "Банко Святого Духа" и др.  Одним из  проявлений  такого противоречия стало неравномерное развитие Северных и Южных районов страны -  промышленно развитому  Северу  противостоял  отсталый аграрный Юг с его низкой культурой и нищетой. 11                      

   Тем не менее Италия постепенно  из аграрной страны превращалась  в  аграрно-индустриальную,  хотя  сельское хозяйство и было еще преобладающим - в нем было  занято 70% населения. Вместе с тем на всем развитии страны лежала печать незавершенности:  попытки правящих  кругов улучшить  экономическую и политическую  обстановку  в стране посредством либеральных реформ (легализация  рабочих организаций,  стачек, законы об охране труда, избирательные реформы) существенно положение в стране  не изменили.  Темпы промышленного развития были ниже чем в передовых  капиталистических  странах,  демократические

институты весьма несовершенны. 12             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

   Таким образом, Италия вошла  в  XX  век аграрной страной.  В этом столетии

она прошла свой экономический путь от аграрного  к аграрно-индустриальному, и вступила в постиндустриальный период своего развития.

Особенностью  ее экономики является господство монополистического капитала в виде государственных  и частных монополий. Экономика  Италии на протяжении всего XX  столетия претерпевала как мировые экономические  кризисы, так и спады производства, связанные с внутренними причинами. 13Характерной особенностью Италии является высокая активность трудящихся в отстаивании своих прав и свобод, что выражается в забастовочном движении, которое усиливается в годы социальных потрясений (кризисы, войны и др.). Трудящиеся выдвигают не только экономические, но и политические требования, что отмечается и в настоящее время.

   Политической особенностью Италии  является ее многопартийность, с  нестабильностью и частыми расколами  внутри партий, что приводит к  частым политическим кризисам и сопровождается сменами кабинета правительства.

   Италия является страной, где  процветает терроризм и мафия,  и борьба с этими явлениями  не является пока успешной. По  масштабам коррупции Италия не  имеет равных в мире. Это во  многом связано с особенностями итальянского политического механизма. В Италии при выборах в парламент голосуют не за конкретного человека, а за партию Персональный состав определяется руководителем партии, что создает условия для подкупа, интриг, коррупции.

   Между Россией и Италией существуют дружественные партнерские отношения.

  А  сегодня Италия - это очень "разная" страна, в высокой степени политизированная (причем наиболее политизированной  частью населения является молодежь - она хорошо ориентируется в  пестрой картине политических партий). Это страна, где пять различных полицейских формирований - но чтобы стать полицейским, надо пройти очень жесткий отбор, сдать четыре экзамена, в числе которых знание конституции и этикет. Страна, где около 600.000 статей законодательства, и помнить их все невозможно даже самому талантливому юристу. Страна, где все решения принимает парламент, а президент является только гарантом конституции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список. 

1. Омельченко  О. А. Всеобщая история государства  и права. Том 1. М; 1998.

2.Фёдоров  К. Г., Лисневский Э. В. История  государства и права зарубежных  стран. 3-е издание; часть 1. Изд.  Ростовского университета. Ростов-на- Дону.1994.

3. Хрестоматия  по истории государства и права  зарубежных стран. Древность и  Средние века. -М. "Зерцало" 1999.

4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Под редакцией проф. Б.А. Страшун.- М., 1998, Т.3.

5. Иностранное конституционное право. Под редакцией В.В. Маклакова. Издательство «Юристъ», 1996.

6. Страшун Б.А. «Конституционные перемены в Восточной Европе 1989-1990 гг.» - М., 1991.

7. Италия. Конституция и законодательные акты. - М., 1990. И.В.Исаев

8. Омельченко О. А. Всеобщая история государства и права. Том 2. М; 2000.

9. Кин Ц. И. Италия конца XIX века: судьбы людей и теорий. - М.: Наука, 1985.

Информация о работе Объединение Италии: государственно-правовой аспект. Государственный строй и политическая система королевства Италии в конце XIX начале XX в.