Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:59, контрольная работа
Проблема создания македонского государства являлась важнейшей в македонской истории и тесно связана с состоянием национального вопроса на Балканах в 20-е гг. ХХ в., его видением и предлагаемыми Коминтерном и Советским Союзом путями решения. Проблема национального самоопределения является актуальной и в наше время, когда происходит множество выступлений на национальной почве, вспыхивают локальные конфликты, перерастающие в межнациональные войны.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. МАКЕДОНИЯ 4
2. НАСЕЛЕНИЕ 5
Религия 5
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО 6
4. ЭКОНОМИКА 13
КУЛЬТУРА 16
5. НЕЗАВИСИМАЯ МАКЕДОНИЯ 17
Вооруженный конфликт 2001 г. в Македонии 18
и развитие политической ситуации в стране 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 21
В апреле 2001 Госдепартамент США принял решение об оказании помощи Македонии в сумме 33 млн. долл., из которых ок.7 млн. долл. направлялись на поддержку албанского университета в Тетово, а 17 млн. долл. – на военную помощь македонскому правительству. Под давлением США 14 мая 2001 в Македонии Георгиевски сформировал правительство «политического единства» с участием ВМРО-ДПМНЕ, СДСМ, Демократической партии албанцев и Партии демократического процветания. В августе того же года на организованных при посредничестве Запада переговорах в Охриде лидеры политических сил Македонии договорились об урегулировании конфликта. Предусматривалось внесение поправок в конституцию, отменявших признание македонцев титульной нацией и предоставлявших албанскому языку статус официального в районах компактного проживания. Расширено представительство албанцев в государственных органах. В Македонию вводились силы НАТО, а албанские повстанцы соглашались разоружиться. Парламент утвердил соглашения и конституционные поправки 16 ноября 2001.
В конце 2001 «большая коалиция» распалась, и Георгиевски возглавил новый кабинет с участием ВМРО-ДПМНЕ, Демократической партии албанцев и ряда мелких партий. Осенью 2002 на парламентских выборах победила оппозиционная коалиция «Вместе за Македонию» во главе с социал-демократами. Среди албанских партий успеха добилась наиболее радикальная партия – Демократический союз интеграции во главе с бывшим политическим лидером Армии национального освобождения Али Ахмети. Лидер СДСМ Црвенковский сформировал новое правительство Македонии с участием социал-демократов, либеральных демократов и албанской партии ДСИ. Оно продолжило рыночные преобразования. С 2004 в стране осуществляется пенсионная реформа, которая включает развитие частных пенсионных фондов.
После гибели президента Трайковского в авиакатастрофе весной 2004, Црвенковский был в апреле 2004 избран на пост президента Македонии. Во втором туре он получил 60,6% голосов, опередив кандидата ВМРО-ДПМНЕ Сашко Кедев, который набрал 39,4%. Новым премьер-министром в мае 2004 стал социал-демократ Хари Костов.
Правительство планировало решить проблемы экономического развития, в первую очередь за счет ускоренного промышленного роста, предполагая снижение налогов и привлечение иностранных инвестиций. Преодоление последствий введенного в начале 1990-х годов экономического эмбарго со стороны Греции приостановилось в результате экономической блокады Югославии и ее бомбардировок НАТО в 1999. Обострившиеся этнические конфликты в Македонии также являются серьезным препятствием для экономического развития страны.
Македония стремится к вступлению в ЕС, а туда не принимают государства с проблемами острого межэтнического конфликта. Чтобы ситуация не повторилась вновь, требуются ряд мер превентивной дипломатии в сочетании с изменениями политической системы. Опыт европейских стран дает массу примеров урегулирования подобной ситуации политическими способами, начиная с Испании, предоставившей автономию стране басков и каталонцам, Бельгии, где имеются равноправные территории – франкобельгийцев и валлонов - или Финляндии, где шведский язык является государственным, притом, что шведов в этой стране насчитывается около одного процента.
Необходимо
понимать, что основная тяжесть урегулирования,
с экономической точки зрения,
ляжет на Европейский Союз. Европейским
структурам придется еще не один десяток
лет расхлебывать балканскую кашу.
Пока будет сохраняться
История македонского народа. Перевод с македонского. Скопье, 1986.
Вяземская Е.К., Данченко С.И. Россия и Балканы, конец XVIII в. – 1918 г. (советская послевоенная историография). М., 1990.
Грачев В.П. Балканские владения Османской империи на рубеже XVIII–XIX вв.: внутреннее положение, предпосылки национальных освобождений. М., 1990.
Балканы в конце XIX – начале ХХ века: Очерки становления национальных государств и политической структуры в Юго-Восточной Европе. М., 1991.
Раннефеодальные государства и народности. (Южные и западные славяне, VI–XII вв.). М., 1991.
Международные отношения и страны Центральной и Юго-Восточной Европы в период фашистской агрессии на Балканах и подготовки нападения на СССР (сентябрь 1940 – июнь 1941). М., 1992.
Национальное возрождение балканских народов в первой половине XIX века и Россия, ч. 1–2. М., 1992.
Очаги тревоги в Восточной Европе (Драма национальных противоречий). М., 1995.
Национальный вопрос в Восточной Европе: Прошлое и настоящее. М., 1995.
Македония: Путь к самостоятельности. Документы. М., 1997.
Македония: проблемы истории и культуры. М., 1999.
Страны Центрально-Восточной Европы и европейской части постсоветского пространства в 1999 году. М., 2000.
Центральноевропейские
страны на рубеже ХХ–ХХI веков. Аспекты
общественно-политического