Контрольная работа по "Отечественной истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 06:42, контрольная работа

Краткое описание

События рубежа XVI-ΧVII вв. получили, с легкой руки современников, название «смутного времени». Время лихолетья затронуло все стороны русской жизни – экономику, власть, внутреннюю и внешнюю политику, идеологию и нравственность. Причины смуты заключались в обострении социальных, сословных, династических и международных отношений в конце правления Ивана IV и при его преемниках.

Оглавление

1 модуль. Средневековая Русь, Россия 3
Ответ на вопрос: «Причины, сущность и следствия Смутного времени» 3
2 модуль. Императорская и буржуазная Россия 8
Историческая характеристика А.В. Суворова 8
3 модуль. Советская и постсоветская Россия 11
Сравнительная таблица: «Государственная политика в области культуры в 1920-е и в 1930-е гг.» 11
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

Отечественная история.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

По окончании турецкого  похода Суворов был послан к графу Панину, занятому усмирением пугачевского мятежа; но к месту нового назначения Суворов успел прибыть лишь после окончательного поражения Пугачева Михельсоном.

До 1779 года Суворов командовал войсками на Кубани и в Крыму и  превосходно организовал оборону берегов Таврического полуострова, на случай десанта со стороны турок. За это время он устроил выселение из Крыма христианских обывателей: греки были водворены по азовскому побережью, армяне – на Дону, близ Ростова. В 1779 году Суворов получил в командование Малороссийскую дивизию, а в 1782 году принял начальство над Кубанским корпусом. После присоединения Крыма к России (1783 г.) Суворов должен был привести в покорность ногайцев, что и было им исполнено, несмотря на значительные затруднения. В 1786 году он произведен в генерал-аншефы и назначен начальником Кременчугской дивизии.

С началом 2-й турецкой войны 1787-1791 годов Суворов был назначен начальником Кинбурнского корпуса, на который возложена была оборона Черноморского побережья от устья Буга до Перекопа. Основательность сделанных им распоряжений блистательно обнаружилась победой под Кинбурном. Участие его в осаде Очакова (1788 г.) прекратилось из-за конфликтов с Потемкиным.

В 1789 году Суворов, командуя дивизией в армии Репнина, разбил турок при Фокшанах и Рымнике, за что получил орден Святого Георгия 1-й степени и титул графа Рымникского, а от австрийского императора – титул графа Священной Римской империи. В декабре 1790 года он взял штурмом Измаил. Подвиг этот, из-за последовавшего затем столкновения с Потемкиным, не дал Суворову фельдмаршальского жезла.

В 1791 году Суворову поручено осмотреть финляндскую границу  и составить проект ее укрепления; поручением этим он очень тяготился. В конце 1792 года на него было возложено подобное же поручение на юго-западе России, ввиду возможности возобновления войны с Турцией. В августе 1794 года он был вызван на театр польской войны. Ряд победоносных сражений завершился взятием Праги. Суворов был произведен в генерал-фельдмаршалы.

В 1796 году Суворов был назначен начальником наших военных сил в южной и юго-западной губерниях и здесь развил до полноты свою систему обучения и воспитания войск. Здесь же он дал окончательную редакцию своему военному катехизисту («Наука побеждать», «Деятельное военное искусство»).

Когда, по восшествии на престол императора Павла, в войсках  начались разные нововведения, Суворов открыто выразил свое к ним несочувствие, за что подвергся опале: в феврале 1797 года он был отставлен от службы и сослан в свое имение под присмотр полиции. Ссылка эта продолжалась около двух лет, пока, в феврале 1799 года, по настоятельным ходатайствам венского двора не последовал высочайший рескрипт, которым Суворову поручалось начальство над австро-русской армией в войне с Францией. Эта война увенчала его новой славой. Император Павел пожаловал ему титул князя Италийского и звание генералиссимуса и приказал поставить ему памятник в Санкт-Петербурге.

Последняя война надломила  силы престарелого полководца; совершенно больным возвратился он (20 апреля 1800 года) в Санкт-Петербург, где 6 мая скончался. Прах его покоится в Александро-Невской лавре.

Суворов создал оригинальную и передовую для своего времени  систему взглядов на способы ведения войны и боя, воспитания и обучения войск. Его стратегия носила наступательный характер, ставила главной задачей полный разгром противника в полевом сражении.

Личность Суворова представляет редкое явление, особенно в современном ему русском обществе. Великий полководец пробил себе дорогу к высшим почестям не силой могущественных связей, а только своими личными дарованиями и железным характером. Как полководец Суворов отличался методичностью, задавался всегда действительно важными целями. Он постоянно старался действовать сосредоточенными силами. Инициативу Суворов всегда сохранял в своих руках и неуклонно придерживался наступательного образа действий. Планы его были всегда просты, что и составило их главное достоинство. Суворов всегда довершал победу горячим и неотступным преследованием, чтобы закончить поражение противника. Придавая большое значение нравственному элементу, он везде ставил дух выше формы; всякий тактический прием приобретал у него некоторую особенность, изобличавшую мастера. От других он тоже требовал решительности и самостоятельности в действиях. В бой он извлекал из своих войск все, что было возможно; ни одна часть их не оставалась праздной. Идеи Суворова как военного педагога и поныне не устарели. Результаты суворовского воспитания и образования войск сказались в его блестящих победах. Сам он в течение своего долголетнего военного поприща ни разу побежден не был.

При выполнении контрольной  работы я выбрал выдающеюся историческую личность в лице Суворова Александра Васильевича, потому что этот человек поразил меня своими необычайными человеческими качествами. Сила, ум, целеустремленность, мужественность, военная выдержка, решительность, все это было заложено в одном человеке, который по сей день остается примером для каждого суворовца.

 

3 модуль. Советская и  постсоветская Россия

Сравнительная таблица: «Государственная политика в области культуры в 1920-е и в 1930-е гг.»

 

Основные задачи

Государственная политика в области культуры

В 1920-е гг.

В 1930-е гг.

В сфере народного образования

  • Организация ликбезов для населения от 8 до 50 лет;
  • Создание общества «Долой неграмотность» (1923 г.);
  • Принятие положения о единой трудовой школе РСФСР (1918 г.) – вводилось обязательное 9-летнее (с 1921 г. – 7-летнее) обучение;
  • Доступность поступления в ВУЗы;
  • Создание рабочих факультетов (1919 г.);
  • Ликвидация исторических и юридических факультетов (1921 г.)
  • Ликвидация неграмотности (в 1939 г. доля грамотных людей составляла 87,4%);
  • Завершение перехода к обязательному 4-летнему образованию, расширение среднего образования;
  • Переработка учебной программы (в 1934 г. вновь стали преподавать отечественную историю)

В сфере науки

Восстановление научного потенциала:

  • воссоздание Академии наук;
  • создание ВАСХНИЛ (1928 г.);
  • достижение в автостроении;
  • деятельность выдающихся ученых (И. Павлов, В. Вернадский и др.)
  • Обеспечение потребностей социалистического строительства;
  • Начало трансляций первых телевизионных передач из Москвы

В сфере художественной культуры

Художественное отражение революционной и советской действительности.

Доминирование метода социалистического реализма.

Литература:

  • Творчество А. Фадеева, М. Шолохова, В. Каверина и др.;
  • Создание литературных объединений ЛЕФ, РАПП, «Серапионовы братья»

Создание Союза писателей СССР (1934 г.)

Театр:

  • Открытие новых театров;
  • Постановка новых пьес (К. Тренева, В. Иванова и др.)

Массовое открытие детских театров

Живопись:

  • Развитие жанра плаката;
  • Создание объединений АХР РОСТ, ОМХ, «Четыре искусства»
  • Преобладание историко-революционной тематики;
  • Создание ленинианы

Архитектура:

Советский конструктивизм (братья Веснины)

Доминирование конструктивизма (по проектам А.В. Щусева был построен Мавзолей Ленина и Москворецкий мост)

Скульптура:

План монументальной пропаганды (были заложены и открыты десятки памятников К. Марксу, Ф. Энгельсу, В. Ленину и т.д.)

Создание символов социализма («Рабочий и колхозница»)


 

 

Список литературы

 

 

  1. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2002.
  2. Кирилов В.В. История России: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издательство, 2006.
  3. Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Энциклопедия знаменитых россиян. – М.: ООО Пресском, 2003.
  4. Митяев А.В. Героические страницы нашей Родины IX-XVIII вв. – М.: Просвещение, 2000.
  5. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. – 4-е изд. – М.: Сов. Энциклопедия, 1989.

Информация о работе Контрольная работа по "Отечественной истории"