Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 05:09, контрольная работа
Попробуем представить, что к нашим современникам (не историкам) обратились с вопросом: кто были предки русского народа? Наверняка большинство ответит — славяне. Нередким будет уточнение — восточные славяне. Многие добавят, что от тех же предков произошли также украинцы и белорусы. Кажется, что ответ на этот вопрос прост до очевидности. Но тем и увлекательна историческая наука, что очевидный ответ не обязательно правильный. Если вдуматься, то за этим, простым на первый взгляд, вопросом обнаружится множество других — "спрятанных".
Введение
1 Происхождение и расселение восточных славян
1.1 Природные условия и их роль в жизни славян
1.2 Общественный строй
1.3 Развитие торговли и появление первых городов
2 Образование Древнерусского государства в IX в.
2.1 Обычаи, нравы и верования
3 Создание единого государства – Киевская Русь
Заключение
Список использованной литературы
Подавив мятеж, но не дождавшись невесты, князь захватил византийскую крепость Херсонес. В конце концов царевна прибыла, и в 988 – 989г. христианство стало государственной религией Руси.
Русь рано стала торговать с другими странами. Уже Святослав Игоревич в мотивировке своего стремления на Дунай отметил заинтересованность Руси в торговле с Чехией – «Русь получает от Чех серебро и кони». Источники говорят о торговых связях Руси с Краковом. О торговле с немецкими землями упоминают ранние таможенные уставы, фиксирующие пошлины для русских купцов. Важнейшим центром торговли Руси с германскими государствами был Регенсбург, где была образована особая корпорация купцов, торгующих с Русью, – так называемых русариев.
На Русь отовсюду иноземные купцы везли свои товары: из Византии – дорогие ткани, церковную утварь, драгоценные камни, золотую и серебряную посуду, украшения; из стран Кавказа, Персии, Прикаспия – благовония и пряности, бисер, который так ценили русские женщины, вино; из Фландрии – тонкие сукна. В торговых делах участвовали и представители княжеских домов: они либо доверяли свои товары купцам, либо имели своих торговых представителей в многочисленных торговых караванах, которые под усиленной охраной шли из русских земель во все концы света.
Наши далекие предки, заселявшие Восточно-Европейскую равнину, прошли сложный путь развития. Трудные природногеографические условия и постоянная необходимость отражать набеги на свои земли различных племен и народов, возникновение городов у древних славян задержало на несколько столетий по сравнению с западноевропейскими государствами складывание отдельных княжеств в самостоятельное государство. В то же время, вступив на путь разложения родового строя, зарождения земельного и имущественного неравенства и создания племенных княжеств, развития международной торговли и внешних экономических и культурных связей, восточные славяне в IX в. вплотную приблизились к созданию единого государства – Киевской Руси.
3 Создание единого государства – Киевская Русь
Первые сведения о Державе Киевской Руси мы имеем из летописей. Принято считать, что первоначальной летописью была так называемая „Начальная Летопись", написанная иноком Киево-Печерской Лавры Нестором. Но это не совсем точно, в первоначальном виде она до нас не дошла.
То, чем располагает русская историческая наука как древнейшим источником, есть летописный свод, составленный на основе „Начальной Летописи" Нестора, игуменом Киевского-Выдубицкого монастыря Сильвестром.
Изучение этого свода приводит нас к заключению, что игумен Сильвестр в своем своде объединил и отредактировал целый ряд первоначальных источников: устные народные предания, письменные повествования, в том числе вся летопись Нестора, и собственные наблюдения. Составляя свой свод, Сильвестр, надо полагать, сознательно подчеркивал как единство Руси, так и объединяющую роль правящей княжеской династии и ее заслуги в создании государства.
Есть предположенная что Сильвестр сознательно не коснулся периода до создания Киевского Государства, чтобы подчеркнуть роль династии и христианства в его создании.
Период же до ее прихода к власти обрисовал как неорганизованную жизнь первобытных людей.
Первоначальная, подлинная летопись инока Нестора была увезена вместе с другими историческими документами, в Польшу в 1018-19 годах, когда в Киеве распоряжался польский король Болеслав вместе со своим союзником и зятем — Святополком Окаянным. Значительная же часть уцелевших древнейших летописей погибла в 1812-м году при пожаре Москвы во время вторжения в Россию французов.
Увезенными Болеславом, русскими историческими документами имели возможность воспользоваться ранние польские историки (Стрыйковский, Богухвал, Длугаш и др.) и из их трудов, на основании приводимых ими цитат и данных, можно до известной степени восстановить содержание первоначальных киевских летописей. В частности, есть основание полагать, что эти летописи содержали немало данных об организованной жизни славянских племен задолго до „призвания варягов", а основание Киева, как уже упомянуто, надо отнести к 430-м году, что подтверждается археологическими раскопками последних лет.
По версии нормандской школы — сын Рюрика (варяга, княжившего в Новгороде) — Игорь, за которого по малолетству правил его дядя — опекун Олег („Вещий"), подчинил себе группу южных славянских племен, создавший таким образом единое огромное государство и сделал Киев его столицей. Так образовалось великое Киевское Государство.
Совсем иначе описывают создание этого государства противники нормандской исторической теории. На основании новейших исторических данных — Игорь вовсе не был сыном Рюрика и варягом, а одним из антских князей, равно, как и Олег.
Одна весьма древняя новгородская летопись говорит, что новгородцы послали послов „к Руси, к морю Панетскому, еже славеть Рускому" (Черному) за помощью против творивших насилия варяжских „находников", которые, по словам летописца, „ то ли насилье деяху Руси, Славенам, Кривичам и Мерям".
Если сопоставить данные этой летописи с данными о том, что Олег занял Киев, войдя в него с юга, то более чем вероятным надо считать, что Олег — не варяг, а ант-славянин, по просьбе новгородцев двинулся освобождать их от варягов-насильников, которые уже успели проникнуть до Киева, где правили варяги Аскольд и Дир.
Олег изгоняет из Киева варягов-„находников" (пришельцев), без боя занимает Любечь, Чернигов, Смоленск. С боем освобождает Новгород и тем завершает объединение под своей властью всех славянских племен северной группы — „словен" и южной — „антов".
Зная все это, мы неизбежно приходим к заключению, что Киевская княжеская династия была вовсе не варяжского, а славянского происхождения, родоначальником которой надо считать отпрыска одного из антских княжеских родов - Игоря.
Заключение
Древняя Русь просуществовала более трех столетий. Она сыграла важную роль в истории Европы, преградив путь на Запад бесчисленным ордам кочевников.
Восточные славяне, объединенные в сильное единое государство, сумели отбить их натиск и сохранить свою независимость. Киевская Русь явилась колыбелью древнерусской народности.
Усиление феодальных отношений привело к распаду Киевской Руси. В стране возникли крупные земельные владения бояр. Их хозяйство было натуральным. Все необходимое для боярина производили зависимые от него крестьяне. Экономические и торговые связи между отдельными землями Руси почти отсутствовали. Выросли новые города; центры ремесла и местной торговли, соперничавшие с Киевом. Великому киевскому князю трудно было управлять огромной страной. Местные феодалы нуждались в более близкой власти, способной оказать им активную помощь в управлении крестьянами и жителями городов.
Великие киевские князья выделяли своим сыновьям уделы с городами и селами в наследственное владение. В результате этого внутри Киевской Руси возникло много удельных княжеств. Потомки Владимира I, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха образовали местные княжеские династии, которые стремились отделиться от Киева.
Список использованной литературы:
Информация о работе Контрольная работа по «История Государства и права»