Контрольная работа по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:49, контрольная работа

Краткое описание

Начиная с первых шагов складывания колониальной системы и большую часть ХХ столетия развитие человечества в значительной степени шло под знаком господства группы стран , объединяемых под общим названием «Запад» (Великобритания, Франция , Германия, Россия (СССР), Италия, Испания, США, Канада и другие) то есть мир был евроцентристским.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Синьхайская революция и провозглашение республики.......................................4
2. Государственный строй Китайской республики по конституции 1912г..9
3.Решение задачи……………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………………15

Файлы: 1 файл

К.Р. ПО ИГПЗС.docx

— 36.34 Кб (Скачать)

Относительно стабилизации положения Центральному правительству  удалось добиться только к осени 1923 г. На выборах (5 октября 1923 г.) большинством голосов парламента был избран президентом  бывший военный губернатор столичной  провинции Цао Кунь. Укрепившееся политическое большинство группировки чжилийцев инициировало обновление конституции. 10 октября 1923 г. парламент утвердил конституцию Китая.(2,с409)

Конституция 1923 г. (141 ст.) в большой степени повторила систему организации власти, установленную Конституцией 1912 г. и другими конституционными законами первых лет республики. Главное новшество заключалось в том, что, уступая реалиям полувоенной обстановки и почти гражданской войны, Конституция узаконила развитую автономию провинций – по сути, Китай превращался в федерацию, несмотря на внешне провозглашавшийся унитаризм. Провинции располагали собственными бюджетами, своими источниками доходов и налоговыми поступлениями. Что было еще более важным, устанавливались предметы собственно общегосударственного законодательства, и совместного с провинциальными властями или же только провинциального (в т. ч. земля, банковское дело, здравоохранение и т.п.). Гарантией провинциальных прав выступала двухпалатная организация парламента.(2,с409)

Соответственно  идее разделения властей, законодательными полномочиями наделялось национальное собрание. Верхняя палата – Сенат – составлялся из делегатов провинциальных собраний и от общественных корпораций (последнее было новшеством!) на основе установленной квоты: большинство провинций посылали по 10 депутатов, Монголия – 27, Тибет – 10, от центрального представительства работников народного образования – 8, проживающих заграницей китайцев – 6 и т.д. Депутатов избирали на 6 лет с обновлением на 1/3 в два года. Нижняя – Палата представителей – избиралась населением из расчета 1 депутат на 0,8 млн. человек. Правом избирать обладали мужчины старше 21 года с цензом оседлости более 2 лет и некоторыми незначительными имущественными цензами. Выборы производились в две стадии, и от участия в них полностью устранялись неграмотные, курильщики опиума, несостоятельные должники, безумные. В выборах не могли участвовать также военные. Помимо собственно законодательной власти, парламент располагал правом запросов к правительству, проведения собственных расследований действий администрации.(2,с409)

Главой государства  и правительственных институтов был президент. Им мог стать только китаец с повышенным гражданским  качеством (старше 40 лет, при оседлости  свыше 10 лет). Избрание проводили совместно  обе палаты парламента квалифицированным  большинством в 3/4. Срок его полномочий установлен был в 5 лет с возможностью только единственного переизбрания. Президент обладал высшей административной властью вместе с кабинетом министров, мог издавать указы, объявлять войну  и заключать мир (с согласия парламента), был главнокомандующим армией, назначал чиновников, обладал правом помилования. С согласия Палаты представителей президента назначал кабинет – правительство  во главе с премьером. Для своей  деятельности правительство обладало преимущественной законодательной  инициативой, правом составления и  представления бюджета. Основные полномочия кабинета определялись ранним законом 1913 г. Традиционно (с 1911 г.) сохранились 8 министерств: иностранных дел, внутренних дел, финансов, военное, морское, юстиции, народного образования, путей сообщения, земледелия и промышленности.(2,с409,410)

Территориально  республика подразделялась на провинции (22), округа и уезды. По конституции 1923 г. округа не предполагались, но это  было нереально. Номинально местное  управление предполагалось демократическим: провинциальные и уездные собрания (избираемые на 3 года), выборные административные советы из 5-9 человек (на 4 г.). Фактически во главе гражданского управления стояли губернаторы провинций и начальники уездов. Маньчжурия, Монголия и Тибет  вообще обладали особым статусом и  собственными административными институтами.(2,с410)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решить задачу: В 1887 г. власти графства Саутгемптона отказали английскому подданному Рашу в праве участвовать в парламентских выборах. Раш обратился в суд с претензиями в отношении этих действий властей и сослался на то, что, будучи совершеннолетним и не лишенным прав, владеет в городе Саутгемптоне участком земли, который ежегодно приносит ему доход в 13 фунтов стерлингов. Какое решение должен принять суд?

Ответ: В результате решения данной задачи был изучен акт о народном представительстве 1884 года, согласно которого  каждый мужчина, владеющий в графстве или в городе землей или помещениями, приносящими ежегодный доход не менее десяти фунтов стерлингов, может быть зарегистрирован как избиратель и, будучи зарегистрирован, голосовать на выборах в таком графстве или городе, а поэтому суд в ходе рассмотрения обращения Раша обязан удовлетворить его право на участие в парламентских выборах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

С нарастанием  подпольных организаций и их  объединений продолжало расти революционное  восстание отразившееся своим подъемом в 1907 году и за счет слаженности подготовленных солдат и офицеров революции восстанием в октябре 1911 года. В связи с переломным периодом была принята временная конституция в марте 1912 года изменяющая государственный строй Китайской республики и определяющая ветви власти, территориальное деление республики, а в последующем и принятия конституции 1923 года в большей степени повторившая систему организации власти, установленную Конституцией 1912 года и другими конституционными законами первых лет республики.

В феврале 1928 г. на четвертом пленуме ЦИК Гоминьдана было образовано новое Национальное правительство, считавшееся общекитайским. "Органический закон Национального правительства" 1925 г. оставался в силе, в нёго были внесены лишь некоторые изменения. В том же году были приняты законы об организации палат (юаней) правительства, воплощавших суньятсеновскую схему пяти властей, которые, однако, не были созданы единовременно, а учреждались постепенно. Так, в 1928 г. была учреждена законодательная палата, в 1930 г. — экзаменационная, а в 1931 г. — контрольная.

В 1931 году функции  политической опеки Гоминьдана были оформлены государственным документом, названным Временной конституцией периода политической опеки. В соответствии с этой Конституцией национальному  съезду Гоминьдана предоставлялось  право осуществлять власть от имени  Национального собрания. Все другие высшие органы государства были поставлены под контроль ЦИК Гоминьдана, которому было предоставлено право назначать  национальное правительство. Чан Кайши  не удалось добиться учреждения для  себя поста президента республики, он стал председателем национального  правительства.

 

1. Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран: учеб. для вузов/К.И.Батыр–М.:Проспект,2008.–С.347-350.  
2. Вологдин В.В. История государства и права зарубежных стран: учеб. для вузов/В.В.Вологдин.–М:Высшая школа,2005г  
3. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства.-М.: НОРМА, 2000.  
4. Давид Р. Основные правовые системы современности. – М.: Международные отношения,2009.  
5. История государства и права зарубежных стран. Ч. 2 / под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. – М.: Норма, 1999.  
6. История государства и права зарубежных стран: учебник для вузов / К.И. Батыр. – М.: Проспект, 2009.  
7. История государства и права зарубежных стран: учебно-метод. пособие / М.А.Гринько.–М.:НОРМА,2008.  
8. История государства и права зарубежных стран: учебник для вузов / под ред. С.А. Чибиряева. – М.: Былина, 2002.  
9. Косарев, А.И. История государства и права зарубежных стран. – М.: НОРМА, 2002.  
10. Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран: учеб. для вузов / М.Н. Прудников. – М.: ЮНИТИ, 2009.  
11. Крашенинникова, Н.А. История государства и права зарубежных стран: учебник для вузов. В 2 т. / Н.А. Крашенинникова, О.А. Жидков. – М.: НОРМА, 2009.  
12. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права: учеб. для вузов / О.А Омельченко. – М.: Эксмо, 2007. – Т. 2.  
13. Тэпс, Д.С. История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие / Д.С. Тэпс. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Истории"