Контрольная работа по "Истории государственного управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:24, контрольная работа

Краткое описание

Дайте общую характеристику Земской реформы 1864 года и Городской реформы 1870 года: причины проведения, учрежденные органы, порядок их избрания и полномочия.
Составьте схему органов государственной власти и управления по Конституции 1924 года, укажите особенности избирательной системы.
Конституция закрепляла СССР как союзное государство с равноправными субъектами, в котором суверенитет Союза сочетался с суверенитетом его членов - союзных республик, но реально вся полнота власти оставалась по-прежнему у коммунистов.
Решите тестовые задания

Файлы: 1 файл

К.р. по Истории Государственного управления.docx

— 32.87 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГНИТОГОРСКИЙ  ФИЛИАЛ

 

Кафедра теории и истории государства  и права

 

 

 

                                  ВАРИАНТ 3

 

 

 

Контрольная работа

по Истории государственного управления

         Студентки курса ГМУ-31, группы  ГМУ-12/3

Направление: 081100.62 «Государственное и

муниципальное управление»

 

 

Магнитогорск
2013

 

 

Дайте общую характеристику Земской  реформы 1864 года и Городской реформы 1870 года: причины проведения, учрежденные  органы, порядок их избрания и полномочия.

 Земская реформа 1 января 1864 года — Реформа состояла в том, что вопросы местного хозяйства, взыскание налогов, утверждение бюджета, начального образования, медицинского и ветеринарного обслуживания отныне поручались выборным учреждениям — уездным и губернским земским управам. Выборы представителей от населения в земство (земских гласных) были двухстепенными и обеспечивали численное преобладание дворян. Гласные из крестьян составляли меньшинство. Так, в составе уездных гласных в 1865—1867 гг. крестьяне составляли 38 %, в то время как дворяне — 42 %, а вместе с духовными лицами и купцами — 59 %. В составе губернских гласных крестьяне составляли 11 %, дворяне и чиновники — 74 %, а вместе с духовными лицами и купцами — 89 %. Примерно такой же состав сохранялся в последующие 25 лет, при некотором увеличении в уездных земствах роли купцов и «кулаков», выделившихся из крестьян]. Избирались сроком на 4 года.

Земства занимались решением вопросов местного управления. В то же время во всем, что касалось интересов  крестьян, земства руководствовались  интересами помещиков, контролировавших их деятельность помимо того, земские учреждения на местах были подчинены царской администрации и в первую очередь губернаторам. Земство состояло: земские губернские собрания (законодательная власть), земские управы (исполнительная власть).

 Установившийся в стране в результате освобождения крестьянства новый социальный порядок требовал проведения соответствующих преобразований и в сфере государственно-административного устройства.

1 января 1864 г. было утверждено  положение о введении в 34 губерниях  Европейской России выборных  всесословных органов местного  самоуправления - земских учреждений. Земства создавались на двух  уровнях - в губерниях и уездах

. Их распорядительными  структурами являлись уездные  и губернские земские собрания, а исполнительными - уездные и  губернские земские управы. Основу  земской избирательной системы  составлял принцип имущественного ценза. Выборы гласных (депутатов) в уездные собрания проводились раздельно по трем куриям. В первую - землевладельческую - курию входили обладатели земельных имений площадью не менее 200-800 десятин (по разным уездам) и собственники другой недвижимости стоимостью от 15 тыс. руб. и выше. Вторая - городская - курия объединяла владельцев торговых и промышленных заведений с оборотом не менее 6 тыс. руб. или недвижимостью, оцененной не менее, чем в 500 руб. в малых и 3000 руб. - в крупных городах. Третья - крестьянская - курия составлялась из выборных от волостных сходов. Все три курии выбирали неравное число гласных (их количество регламентировалось специальными указаниями Министерства внутренних дел).

 

 

Городская реформа 1870 года — Реформа заменила существовавшие ранее сословные городские управления городскими думами, избиравшимися на основе имущественного ценза. Система этих выборов обеспечивала преобладание крупных купцов и фабрикантов. Представители крупного капитала руководили коммунальным хозяйством городов, исходя из своих интересов, уделяя внимание развитию центральных кварталов города и не обращая внимания на окраины. Органы государственного управления по закону 1870 года также подлежали надзору правительственных властей. Принятые думами решения получали силу только после утверждения царской администрацией.

 16 июня 1870 г. Александр II утвердил новое Городовое положение, реформировавшее систему городского самоуправления. Прежние сословные управленческие структуры в городах заменялись всесословными учреждениями. Проводился, хотя и непоследовательно, принцип разделения властных полномочий. Согласно положению, распорядительным органом являлась городская дума, исполнительным - управа. Члены думы избирались на основе имущественного ценза. Право участия в выборах предоставлялось лицам старше 25 лет, владевшим недвижимой собственностью, облагаемой оценочным сбором, владельцам торгово-промышленных заведений, купцам, платившим городские сборы. Фактически ценз исключал из круга избирателей всех жителей, не имевших собственных домов и снимавших квартиры, то есть основную массу наемных рабочих, интеллигенции, мелких служащих. Таким образом, к участию в делах самоуправления допускалась лишь небольшая группа зажиточных горожан.

 

 

 

  1. Составьте схему органов государственной власти и управления по Конституции 1924 года, укажите особенности избирательной системы.  
    Конституция закрепляла СССР как союзное государство с равноправными субъектами, в котором суверенитет Союза сочетался с суверенитетом его членов - союзных республик, но реально вся полнота власти оставалась по-прежнему у коммунистов.  
     
    Конституция закрепляла систему органов государственной власти Союза ССР, определяла компетенцию Союза и союзных республик.  
     
    Переход к мирной работе по восстановлению народного хозяйства, проведение новой экономической политики обусловили необходимость изменений в государственном аппарате.  
     
    Меры по оживлению деятельности Советов, проведенные в 1924-1925 гг., предусматривали проведение их перевыборов, с обеспечением активности избирателей, привлечение трудящихся к работе Советов через секции Советов и депутатские группы. В национальных районах укреплению Советов способствовала политика коренизации, привлечение лиц коренной (нерусской) национальности в Советы, другие государственные органы. 
  2. Решите тестовые задания:

1. К признакам военной  демократии не относятся: б)особая роль народного собрания как высшего органа власти.

А) всеобщее вооружение населения;

Б) особая роль народного  собрания, как высшего органа власти;

В) наличие сильной княжеской  власти;

Г) участие всех мужчин в  решении важных общественных проблем

2. В основе принципа  местничества лежало: г) распределение гос должностей в зависимости от родовитости претендентов.

А) занятие государственных  должностей лицами, избираемыми местным  населением;

Б) передача государственной  должности по наследству;

В) способ содержания государственных  должностных лиц за счет местного населения;

Г) распределение государственных  должностей в зависимости от родовитости  претендентов.

  3. Участок земли, предоставлявшийся государем в условное и временное владение за военную или дворцовую службу именовался: а) поместье

   А) поместье;

   Б) вотчина;

   В) феод;

    Г) заповедная  земля.

 

К признакам абсолютной монархии в России не относится: а) ликвидация всех сословно- представительных учреждений.

А) ликвидация всех сословно-представительных учреждений;

Б) формирование постоянной профессиональной армии;

В) централизация системы  управления на высшем и местном уровнях;

Г) опора абсолютной власти на союз дворянства с буржуазией.

Порядок прохождения государственной  службы был установлен: а) табель о рангах 1722г.

А) Табелью о рангах 1722 года;

Б) Указом о единонаследии 1714 года;

В) Воинским Артикулом 1715 года;

Г) Указом «О должности Сената» 1722 года

В результате реформы городского самоуправления, проведенной в 1818-1820 были созданы: г) городские думы и управы

А) ратуши и магистраты;

Б) земские и губные избы;

В) земские избы и бурмистры;

Г)городские думы и управы.

 С середины 20-х годов  ХIХ столетия основным законотворческим  органом становится: б) Государственный совет

А) Сенат;

Б) Государственный совет;

В) Кабинет министров;

Г) Собственная Его Величества канцелярия.

Учредительное собрание в  России: б) Было созвано в январе 1918 года и распущено дикретом ВЦИК

А) было созвано в августе 1917 года под контролем Временного Правительства;

Б) было созвано в январе 1918 года и распущено декретом ВЦИК;

В) так и не созывалось, поскольку большевики отменили выборы.

Г) в декабре 1922 года утвердило  Декларацию о создании СССР.

9. В соответствии с Конституцией РСФСР 1918 года высшим органом власти провозглашался:а)

А) Всероссийский съезд  Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов;

Б) Совет Народных комиссаров;

В) Высший Совет Народного  Хозяйства;

Г) Центральный комитет  Всероссийской коммунистической партии (большевиков).

10.  Высшим чрезвычайным органом в годы Великой Отечественной войны стал:б) Ставка Верховного Главного Командования

А) Государственный Комитет  Обороны;

Б) Ставка Верховного Главного Командования;

В) Генеральный штаб Красной  армии;

Г) Президиум Верховного Совета СССР

 

 

Список основной и дополнительной литературы:

Основная литература:

  1. Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: 2010.
  2. Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учебник.М.2011
  3. Хрестоматия по истории государства и права России /сост. Ю.П.Титов. М.: 2010

Информация о работе Контрольная работа по "Истории государственного управления"