Контрольная работа по «Истории государства и права зарубежных стран»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 13:16, контрольная работа

Краткое описание

Свод законов Хаммурапи, созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.) является одним из древнейших законодательных памятников. Законы Хаммурапи были найдены в 1901—1902 гг. французской археологической экспедицией при раскопках в Сузах, на черном базальтовом столбе. Текст сборника состоит из трех частей: введение, в котором Хаммурапи объявляет, что Боги передали ему царство для того, "чтобы сильный не притеснял слабого", а также перечисляет благодеяния, которые были им оказаны городам своего государства; 282 статьи законов; обширное заключение. Их источниками стали царские «указы о восстановлении справедливости», судебники предшествующих царств и отдельных городов Месопотамии, судебная практика.

Оглавление

1. Право собственности Хаммурапи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Законодательство английской революции 1640–1660-х гг. . . . . . . . . . . .7
3. Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Файлы: 1 файл

К.Р. по ИГиПЗС.docx

— 49.09 Кб (Скачать)

Министерство образования Российской Федерации 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
«Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского»

Юридический факультет

 

 

Кафедра теории государства и права

 

 

 

Контрольная работа 
по дисциплине: «История государства и права зарубежных стран» 
Вариант 1

 

 

 

Выполнила: студентка 1 курса 111 группы 
заочного отделения 
направления подготовки «Юриспруденция» 
Ктоян А.А.

 

 

Проверил: д.п.н., профессор 
Головченко В.И.

 

 

Саратов-2014

Содержание

  1. Право собственности Хаммурапи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
  2. Законодательство английской революции 1640–1660-х гг. . . . . . . . . . . .7
  3. Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.​ Право собственности по Законам Хаммурапи. 
Свод законов Хаммурапи, созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.) является одним из древнейших законодательных памятников. Законы Хаммурапи были найдены в 1901—1902 гг. французской археологической экспедицией при раскопках в Сузах, на черном базальтовом столбе. Текст сборника состоит из трех частей: введение, в котором Хаммурапи объявляет, что Боги передали ему царство для того, "чтобы сильный не притеснял слабого", а также перечисляет благодеяния, которые были им оказаны городам своего государства; 282 статьи законов; обширное заключение. Их источниками стали царские «указы о восстановлении справедливости», судебники предшествующих царств и отдельных городов Месопотамии, судебная практика.1  
Законы Хаммурапи уделили большое внимание институту собственности, особенно собственности на землю. Частная собственность на землю достигла наивысшего уровня развития. В Вавилоне земля находилась  в собственности государства, общин или частных лиц. Объектами права собственности могли быть: земля, сад, дом, рабы и другое имущество. Многие статьи (например ст. 232,244,252,253,259 и др.) посвящены частной собственности. Усиленными санкциями защищалась царская собственность ( например ст. 6,8 и т.д.): 
(§ 6) Если человек украдет достояние Бога или дворца, то этого человека должно убить; а также того, кто примет из его рук украденное, должно убить. 
(§ 8) Если человек украдет имущество, то, если это божье или дворцовое, он может отдать это в 30-кратном размере;2 
Особый правовой режим был у так называемого имущества. Законы строго запрещали отчуждение в любой форме пожалованных царем наделов, особенно наделов воинов.  Согласно Законам Xаммурапи, если кто-то купил поле, сад, дом, волов, овец, подаренных воину царем, то такая покупка считалась недействительной, проданное имущество возвращается обратно воину, а покупатель теряет заплаченное за него серебро: 
(§ 35) Если человек купит у редума, баирума крупный или мелкий скот, которых царь дал редуму, то он теряет свое серебро. 
(§ 36) Поле, дом и сад редума, баирума или приносящего доход, не могут быть отданы за серебро. 
(§ 37) Если человек купит поле, сад или дом редума, баирума или приносящего доход, то его табличку должно разбить, а также он теряет свое серебро. Поле, сад или дом возвращаются их прежнему владельцу.3 
Статьи обстоятельно регламентировали условия найма и размер платы за наемный труд; скрупулезно рассматривались все случаи аренды и норма арендной платы, условия залога имущества. Наиболее популярным видом хозяйствования было мелкое землевладение. Крупные землевладельцы прибегали к использованию труда мушкенов,либо сдавали землю мелкими участками в аренду за фиксированную долю в треть или половину урожая, а также за фиксированную плату, вносимую заранее. Крестьянин-общинник мог менять, закладывать и сдавать в аренду свой участок, а кроме того, передавать его по наследству вместе с другой недвижимой собственностью. Все эти правомочия утрачивались, если он выходил из общины. Жена беглеца из общины могла отказаться от него. Отчуждение земли воспринималось как несчастье, покупка земли — как несправедливость. Каждый земледелец обязан был поддерживать в исправности оросительные сооружения и нести ответственность за нерадивое или неумелое с ними обращение перед соседями, которые понесли вследствие такой нерадивости ущерб. Арендатор земли должен вносить плату в 2/3 урожая и возвращать землю обработанной. Наемные сельские работники получали плату серебром или хлебом. За невыращенный хлеб полагался штраф, равно как за кражу семян или изнурение скота. Штраф выплачивался зерном (Ст. 43)4. Неуплата штрафа влекла за собой наказание смертью: неплательщика разрывали на части при помощи тяглового скота. 
Должник вынужден был отдавать свою землю в обеспечение долга, либо отдавать в кабалу детей, других членов семьи. В заслугу Хаммурапи ставится ограничение ростовщического процента по займам и возможность в некоторых случаях отсрочить уплату долга; Так, тамкар, выдавший кредит, не мог брать больше 20% при займе серебром и свыше 33,5% при займе зерном. В случае завышения этого процента тамкар рисковал не получить всю долговую сумму. Устанавливался запрет забирать в покрытие долга поле или сад. 
Работа по найму практиковалась очень широко, и свободные люди участвовали в этом наряду с рабами. Нанимали, как правило, на короткий срок — на время посевных работ или жатвы. Оплата в основном была поденной, но в таком размере, чтобы наемный работник был в состоянии прокормить свою семью в течение всего периода работы по найму. 
Особое регулирование получила работа профессионалов (людей, высокой квалификации) — врачей, строителей, корабельщиков. Услуги были дифференцированы в оплате в зависимости от категорий потребителей услуг, например, хирург получал разную кратном отношении плату за операцию для авилума, для мушкенумаи раба. 
Договоры поручения (что-либо вывезти и продать) оформлялось письменно. Нарушение этого ритуала и формы было сопряжено с ответственностью для обеих сторон.  
Характерными были отношения между крупными и мелкими торговыми агентами — между тамкарами и шамаллумами соответственно. Последние были партнерами-помощниками тамкаров и несли определенную ответственность за недополучение торговой прибыли. Если прибыль не получена, шаммалум возмещал ее тамкаpy в трехкратном размере. Если продажа была удачной и прибыль получена, шаммалум обязан был передать прибыль с надлежащими документами тамкару. В случае непредставления документа сделка считалась недействительной, прибыль утаенной и шаммалум обязывался возмещать прибыль в трехкратном размере. В случае несправедливости обвинения в утаивании прибыли шаммалумом, тамкар обязывался компенсировать несправедливое общение в размере, превышающем размер прибыли в 6 раз (Статья 107): 
(§ 107) Если тамкар доверил шамаллуму, а шамаллум вернул своему тамкару все, что тамкар дал ему, но тамкар отрицал все, что шамаллум дал ему, то этот шамаллум может уличить тамкара перед богом и свидетелями, и тамкар, так как он со своим шамаллумом спорил, должен отдать шамаллуму все, что он получил от него, в шестикратном размере.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.​ Законодательство английской революции 1640–1660-х гг.

Опираясь на поддержку народных масс, всех оппозиционных сил, Долгий парламент, созванный осенью 1640г., приступил к законодательству, направленному на реформирование феодально-абсолютистского строя: ограничение королевского абсолютизма, утверждение верховенства парламента, перестройку административного аппарата, ограничение произвола чиновников и судей. Это дает основания характеризовать первый этап революции как этап конституционный. 
15 февраля 1641 г. парламент принял Трехгодичный акт, согласно которому, парламент должен был созываться не реже одного раза в три года. Если король отказывался своевременно созывать парламент в установленный срок, инициатива выборов депутатов переходила к высшим должностным лицам (лорду-канцлеру и лорду-хранителю печати), а при их бездействии — к пэрам королевства. Неисполнение пэрами права созыва парламента влекло за собой переход этого права в руки шерифов, администрации университетов, должностных лиц городского самоуправления. Трехгодичным актом устанавливалась также минимальная продолжительность парламентской сессии — она определялась в 50 дней; роспуск парламента раньше этого срока мог произойти лишь при добровольном согласии каждой из его палат. Председатели каждой из палат парламента должны были свободно избираться членами этих палат. Что же касалось уже созванного парламента, то специальным законом от 10 мая 1641 г. отсрочки его заседаний, перерывы его сессий, а тем более его роспуск не могли быть осуществлены королем без согласия самих депутатов.   Таким образом, Трехгодичный акт значительно укрепил позиции парламента, исключив возможность возврата к беспарламентскому правлению, и фактически поставил его в независимое от короля положение. Вместе с тем руководящее большинство Долгого парламента продемонстрировало значительную осторожность и политическую осмотрительность: оно не дало оснований обвинить себя в радикальном посягательстве на прерогативы короны и тем самым не закрыло возможность для компромиссов с королевской властью в будущем. Однако объективная логика обостряющейся политической борьбы подталкивала парламент к продолжению наступления на устои феодально-абсолютистской монархии. 
Актами 4 и 5 июля 1641 г. было достигнуто ограничение полномочий Тайного совета в области судопроизводства, а также произведено уничтожение системы чрезвычайных трибуналов, созданных в эпоху правления Тюдоров и являвшихся орудиями абсолютистского произвола.  
Судебные полномочия короны были резко ограничены. Суды королевской прерогативы были ликвидированы, юрисдикция Тайного совета была сокращена до минимума. Все уголовные и гражданские дела подлежали отныне ведению судов «общего права», разбиравшими эти дела в установленном порядке судопроизводства. Судьи провозглашались несменяемыми и независимыми от короны.6

В интересах джентри и буржуазии летом 1641 г. была издана серия актов о неприкосновенности имущества подданных и о недопустимости взимания налогов, сборов и пошлин без согласия парламента. 16 ноября 1641 г. был издан Акт о свободе обсуждения вопросов в парламенте. 
Документом, подводящим итог первому этапу революции, явилась «Великая ремонстрация», принятая 1 декабря 1641 г. Этот обширный документ, включающий 204 статьи, перечислял все злоупотребления королевской власти за последние 15 лет (в том числе в период беспарламентского правления). Главными противниками королевства, стремившимися подорвать его основные законы и традиционные принципы правления, в «Ремонстрации» названы идеологи католицизма, недостойные представители высшего клира англиканской церкви, недобросовестные королевские приближенные.7 В связи с этим королю рекомендовалось окончательно лишить епископов права заседать в парламенте, а из Тайного совета и других совещательных органов удалить тех, кто своими злоупотреблениями и пороками приносят ущерб «счастью, богатству, миру и безопасности» королевства и всех его подданных. Документ также формулировал некоторые положения, представлявшие особый интерес для добивающихся власти буржуазии и нового дворянства.

Обсуждение «Ремонстрации», длившееся беспрерывно в течение 15 часов, выявило наличие серьезных разногласий в рядах парламентской оппозиции. И хотя этот документ характеризовался подчеркнутой умеренностью, стало очевидным, что как только речь заходила о переменах, выходящих за пределы непосредственной угрозы существования самого парламента, его депутаты демонстрировали полное отсутствие единства. При окончательном голосовании в палате общин «Ремонстрация» была одобрена с перевесом лишь в 11 голосов; палатой лордов этот документ был отвергнут. 
К концу 1643 г. положение парламента стало критическим — три четверти территории страны было под контролем роялистов. Однако картина событий изменилась коренным образом после прихода к руководству парламентской армией О. Кромвеля и проведения по его инициативе радикальной военной реформы. 
Эта реформа, осуществленная на основании Ордонанса о новой модели, принятого 9—11 января 1645 г., ставила своей задачей повышение организованности и дисциплины парламентской армии. В качестве образца новой военной организации был взят кавалерийский полк (численностью около 2 тысяч всадников), сформированный О. Кромвелем за свой собственный счет; солдаты этого полка, названные «железнобокими», отличались особой отвагой в бою, дисциплинированностью и религиозным воодушевлением. Согласно указанному Ордонансу, вместо милиционных ополчений отдельных графств, до этого не имевших организационного единства, отличавшихся слабой воинской дисциплиной и недостаточной боеспособностью, создавалась постоянная армия общей численностью 21,5 тыс. чел., находившаяся под единым командованием. Армия рекрутировалась на основе принудительного набора, но значительная часть личного состава вступила в армию добровольно. Большинство в армии составляли свободные держатели земель и ремесленники, получавшие твердое жалование из государственных средств. 
На основании принятого парламентом 3 апреля 1645 г. Акта о самоотречении, обязавшего всех членов парламента, состоявших на действительной военной или гражданской службе, в течение 40 дней выйти в отставку, была косвенно проведена чистка командного состава армии (исключение было сделано лишь для О. Кромвеля, который продолжал совмещать командную должность в армии и членство в парламенте). Поскольку замещение офицерских должностей отныне осуществлялось вне зависимости от происхождения, а лишь с учетом способностей, командный состав армии был значительно демократизирован.  
Специальным парламентским актом 1646 г. все прежние феодальные рыцарские держания, находившиеся в вассальной зависимости от короля, превращались в свободные держания “на общем праве”, т. е. обращались в частную собственность старых и новых владельцев. Что же касается крестьян-копигольдеров, то они не становились собственниками своих держаний, но оставались в поземельной зависимости от лендлордов. Кроме того, пресвитерианский парламент подтвердил законность огораживаний крестьянских земель. 
Все это свидетельствовало о том, что аграрный вопрос был решен в интересах только двух социальных групп — буржуазии и нового дворянства, тогда как положение основного трудящегося населения деревни практически осталось без изменений.   Достигнув реализации своих основных требований, пресвитериане взяли решительный курс на свертывание революции и поиск путей компромисса с королем на основе принципов предшествующих конституционных соглашений. 
В 1647 г. радикальные группировки откололись от дворянско-буржуазного большинства индепендентов, руководимого О. Кромвелем, и образовали самостоятельное общенациональное политическое течение левеллеров. Программные требования левеллеров включали выборность чиновников и судей, неприкосновенность личности и имущества, свободу печати, свободу религиозных убеждений, за исключением католической веры.  
Когда в обстановке развернувшейся гражданской войны индепенденты начали решительную борьбу с пресвитерианами за овладение политической властью, они вынуждены были пойти на союз с левеллерами, учитывая значительное влияние последних на народные массы, в частности на армейские низы. Между сторонниками О. Кромвеля и Дж. Лильберна было подписано «Народное соглашение» 1647 г., включавшее в себя целый ряд положений левеллеровской программы. В документе говорилось о том, что членство в парламенте должно основываться на справедливом представительстве от различных административно-территориальных единиц королевства. Выборы депутатов парламента должны производиться на основе всеобщего мужского избирательного права. Предполагалось ограничить права парламента в конфессиональной сфере, а также его притязания на насильственное принуждение подданных к военной службе. Формулировался принцип равенства всех перед законом; запрещалось изъятие из общей юрисдикции под предлогами различий «в держании, собственности, пожаловании, звании или положении». Целью законов провозглашались «благополучие и безопасность народа». Значительно укрепив свое положение, руководство армии 6 декабря 1648 г. предприняло чистку Долгого парламента от пресвитериан, которые не оставляли попыток вступить в компромисс с королем. Осуществленная полковником Т. Прайдом, эта чистка получила наименование Прайдова чистка; в ее результате из парламента было изгнано 143 депутата; 47 из них были арестованы. Поскольку среди оставшихся депутатов отныне стали преобладать сторонники О. Кромвеля, парламент превратился в послушное орудие в руках индепендентской верхушки. 
1649 г. знаменовал вступление революции во второй, высший этап ее развития. В кратчайший срок были приняты один за другим несколько важнейших актов, полностью перестроивших всю дореволюционную систему государственных органов. 4 января 1649 г. был принят закон «О признании нижней палаты парламента верховной властью в государстве, в том числе по отношению к палате лордов и королю». В законе говорилось, что «народ, ходящий под Богом, является источником всякой законной власти» и что акты, принятые палатой общин, приобретают силу закона даже в том случае, когда король или палата лордов не дадут на это своего согласия. Весьма показательными в этом документе являлись две принципиально важные идеи — во-первых, провозглашение народного суверенитета в качестве основы всякой власти; во-вторых, признание полномочий палаты общин законодательно не ограниченными.8 
17 марта 1649 г. был принят парламентом Акт об отмене королевского звания, поскольку оно «бесполезно, тягостно и опасно для свободы, общественной безопасности и публичного интереса народа». Так как мероприятия коммонеров вызывали обструкцию со стороны палаты лордов, не мирившейся с утратой своего верховенства в парламенте, О. Кромвель и его сторонники добились принятия билля о роспуске и ликвидации верхней палаты (19 марта 1649 г.). Этот шаг мотивировался тем, «что продолжение существования палаты лордов бесполезно и опасно для английского народа».9 
21 марта 1649 г. парламент издал специальную декларацию, в которой обосновал произошедшие перемены в государственном устройстве страны. Эти перемены завершились принятием акта 19 мая 1649 г., согласно которому Англия официально провозглашалась «республикой и свободным государством», которое управляется «верховной властью английской нации, представителями народа в парламенте и теми, которых они назначат и определят в качестве подчиненных им должностных лиц и чиновников, ко благу народа и без какого бы то ни было короля и палаты лордов».10 
Акт об устроении Ирландии, принятый Долгим парламентом 12 августа 1652 г., санкционировал массовые изъятия земель из рук ирландского населения в пользу английских собственников. Согласно акту, участники восстания, отнесенные к 5-й категории «виновных», подлежали смертной казни, к 6-й — к изгнанию, при этом их владения подлежали конфискации. 7-я категория (рядовые повстанческой армии, сложившие оружие) лишалась своих земель, 8-я (ирландцы, не участвовавшие в восстании, но и не проявившие «преданности» английскому государству) — теряла 1/3 владений. Проведение в жизнь указанного закона сопровождалось широкой земельной спекуляцией, утверждением господства «новых» лендлордов и верхушки буржуазии.  
Законом 1 августа 1650 г.,«Акт о поощрении и регулировании торговли и промышленности», предполагалось создание Постоянного совета парламента, который имел целью равномерное распределение промышленности и торговли по всей территории страны. Так называемый «Навигационный акт», принятый 9 октября 1651 г., разрешал ввоз в страну иностранных товаров лишь на английских кораблях с английским экипажем, либо на кораблях той страны, в которой эти товары были произведены.11 
Новый государственный строй был оформлен Конституцией 13 декабря 1653 г., известной под наименованием «Орудие управления». Этот документ, состоявший из 42 статей, разрабатывался и утверждался не парламентом, а советом высших офицеров армии при активном участии самого О. Кромвеля. В соответствии со ст. I указанной Конституции высшая законодательная власть сосредоточивалась и пребывала в лице лорда-протектора республики Англии, Шотландии и Ирландии (им являлся О. Кромвель) и народе, представленном в однопалатном парламенте. Высшая исполнительная, административная и судебная власть принадлежала опять-таки совместно тому же лорду-протектору и Государственному совету численностью от 13 до 21 человека, избираемому парламентом пожизненно. Формирование Государственного совета происходило при активном участии лорда-протектора (ст. XXV).  
Поскольку главной опорой режима протектората была армия, в «Орудии управления» (ст. XXVII) устанавливался ежегодный налог в 200 тыс. фунтов стерлингов, необходимый для содержания 10 тыс. кавалерии, 20 тыс. пехоты и необходимого количества кораблей флота. К этой сумме добавлялись дополнительные средства на отправление правосудия и иные издержки правительства. Все эти средства, одобренные лордом-протектором и Государственным советом, не подлежали парламентскому контролю, не могли быть отменены или уменьшены. 
Специально созванный парламентский конвент, в состав которого вошли и лорды, 25 апреля 1660 г. принял постановление «Об образе правления Английского королевства», которым был уничтожен республиканский строй и парламентское единовластие. В постановлении было сказано: «По древним основным законам королевства, власть в нем принадлежит и должна принадлежать королю, лордам и общинам».12 С 8 мая 1660 г. новым королем Англии стал Карл II, сын казненного в годы революции Карла I. Срок действия королевских прерогатив Карла II отсчитывался со дня гибели его отца. Решаясь на реставрацию монархии, «новые хозяева» страны, разумеется, не имели в виду возврата к абсолютистскому режиму: они рассчитывали поставить короля под надежный парламентский контроль, не допустить изъятия из их рук реальной политической власти, которой они овладели в годы «великого мятежа». 
Таким образом, 1660 год был годом окончания Английской буржуазной революции. Важнейшим ее итогом можно считать радикальные изменения в области экономических отношений — прежде всего с точки зрения форм собственности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача: Земельный участок Ганса находился под Дюссельдорфом. Самолеты, взлетавшие в аэропорту Дюссельдорфа, часто с грохотом проносились над участком Ганса. Ганс потребовал денежной компенсации от администрации  аэропорта, утверждая, что самолеты нарушают его право частной собственности, пролетая над его участком.  Ганс при этом ссылался на ст. 905 ГГУ. (Германское гражданское уложение 1896 г.)Подлежит ли требование Ганса удовлетворению?

Интересы Ганса, как одного лица, противоречат интересам довольно большой группе лиц. Во-первых, согласно ст. 905 ГГУ собственник не может запретить воздействие, происходящее на такой высоте или в такой глубине, что устранение его не представляет для собственника интереса.13 Во-вторых, есть также ст. 906, в соответствии с которой собственник земельного участка не может запретить воздействия в форме проникновения к нему с другого участка газов, паров, запаха, копоти, тепла, шума…если такое воздействие не стесняет его или стесняет в незначительной степени в пользовании своим участком.14 То есть, статьей 905 ГГУ права собственника земельного участка на воздушное пространство над этим участком ограничиваются, и собственник не может воспретить воздействие на участок на такой высоте, где он не имеет интереса в устранении такого воздействия (самолеты летают на достаточно большой высоте, и у собственника там не должно возникать интереса). По ст. 906 ГГУ, также ограничиваются права собственника, и собственник земельного участка обязан терпеть проникновение на его участок шума, так как шум исходящий из другого участка никак не мешает Гансу пользоваться своим имуществом и реализовать права на это имущество, так как такое воздействие не превосходит пределов обычного в данной местности. Также, следует отметить, что земельный участок Ганса находиться под Дюссельдорфом, а в самом городе находится аэропорт. Самолеты взлетающие в данном аэропорту создают шум еще до того как пролетают над участком Ганса, и они всегда будут создавать шум, который будет проникать на любой участок, находящийся по близости. Такое воздействие является обычным для данной местности (шум рядом с аэропортом). С точки зрения морали Ганса можно понять, но с юридической точки зрения его требования не целесообразны. Таким образом, требование Ганса не подлежит удовлетворению.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. http://www.coolreferat.com/Законы_Хаммурапи_5
  2. http://artlibrary2007.narod.ru/zokoni_hammurapi.doc
  3. http://book-science.ru/humanities/legalhistory/pravo-sobstvennosti-vavilonskogo-carja-hammurapi.html
  4. http://radnuk.info/ros-pidrychnuk/istoriya-stran/660-grafski/20274-grazhdanskoe-ulozhenie-germanskoj-imperii-1896-g.html
  5. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: учеб. пособие / сост. В.Н.Садиков.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-768 с.
  6. Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 1./ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006.-392 с.
  7. Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 2./ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006.-520 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Из законов Хаммурапи, Царя Вавилона// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 1/ 
Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 9

2 Из законов Хаммурапи, Царя Вавилона// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 1/ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 10

3 Из законов Хаммурапи, Царя Вавилона// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 1/ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 12

4 Из законов Хаммурапи, Царя Вавилона// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 1/ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 13

5 Из законов Хаммурапи, Царя Вавилона// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 1/ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 15

6 Акт о регулирование деятельности Тайного совета и об упразднении суда, обычно именуемого «Звездной палатой» 5 июля 1641// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 2/ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 12

7 Великая ремонстрация с сопровождающей ее петицией 1641 г.// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 2/ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 14

8 Постановление палаты общин об объявлении себя верховной властью английского государства 4 января 1649 г.// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 2/ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 16

9 Акт об отмене палаты лордов 19 марта 1649 г.// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 2/ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 18

10 Акт об объявлении англии свободным государством 19 мая 1649 г.// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 2/ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 19

11 Навигационный акт 9 октября 1651 г.// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 2/ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 19

12Постановление палаты общин об образе правления английского королевства 1 мая 1660 г.// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 2/ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 26

13 Германское гражданское уложение «Раздел третий. Право собственности». Глава 1. Содержание прав собственности. Ст.905// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 2/ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 290

14 Германское гражданское уложение «Раздел третий. Право собственности». Глава 1. Содержание прав собственности. Ст.906// Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Том 2/ Под ред. К.И.Батыра и Е.В.Поликарповой.-М.: Юристъ, 2006. С. 291


Информация о работе Контрольная работа по «Истории государства и права зарубежных стран»