Контрольная работа по "Истории государства и права зарубежных стран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:40, контрольная работа

Краткое описание

3 октября 1990 г. Произошло событие, об актуальности которого одни даже не задумывались, а те, кто задумывался, считали его делом далекого будущего: Германия стала единой. Объединение это было спонтанным, молниеносным, непредсказуемым и даже бурным.
В период с 1990г. появилось уже немало книг, посвященных проблеме объединения и подробно освящающих события осени 1989 - 1990 годов, происходившие в обеих (особенное внимание уделяется восточной) частях тогда еще разделенной Германии. Многие исследователи, в основном, конечно, российские, считают, что объединение Германии представляло собой аншлюс ГДР к ФРГ.

Оглавление

Введение………………….…………………………………………………………..….3
Объединение Германии в конце XX в.: правовые, социально-экономические, политические аспекты…………………………………………………………………..4
Казус…………………………………………………………………………………....12
Заключение……………………………………………………………………..………13
Список использованных источников…………………………………………………15

Файлы: 1 файл

ИГПЗС 8 в.docx

— 36.73 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курганский государственный университет»

(КГУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Истории государства и права зарубежных стран

Студентки курса  группы ЮЗ-        

Юридического факультета

Вариант 8

 

Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

 

Курган

2012

План

 

Введение………………….…………………………………………………………..….3

Объединение Германии в конце XX в.: правовые, социально-экономические, политические аспекты…………………………………………………………………..4

Казус…………………………………………………………………………………....12

Заключение……………………………………………………………………..………13

Список использованных источников…………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

3 октября  1990 г. Произошло событие, об актуальности которого одни даже не задумывались, а те, кто задумывался, считали его делом далекого будущего: Германия стала единой. Объединение это было спонтанным, молниеносным, непредсказуемым и даже бурным.

В период с 1990г. появилось уже немало книг, посвященных проблеме объединения  и подробно освящающих события осени 1989 - 1990 годов, происходившие в обеих (особенное внимание уделяется восточной) частях тогда еще разделенной  Германии. Многие исследователи, в основном, конечно, российские, считают, что объединение  Германии представляло собой аншлюс ГДР к ФРГ. Среди основных факторов, благодаря которым это присоединение  стало возможно, называются факторы  внутренние и внешние. Внешний фактор - это позиция СССР; будь она в  данном вопросе иной, то возможность  столь скоропалительного и по историческим меркам мгновенного присоединения  одной страны другой была бы, по мнению многих историков, исключена. Внутренним фактором является кризис в самой  ГДР, с фатальной неизбежностью  предопределивший, по мнению других исследователей, аншлюс ГДР к ФРГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединение Германии в конце XX в.: правовые, социально-экономические, политические аспекты

 

Объединению Германии предшествовал  глубокий социально-экономический  и политический кризис в ГДР, который  назревал в течение последних 4 лет  и привел к стремительным темпам объединения ГДР и ФРГ в  течение одного года, с октября 1989 г. по октябрь 1990г., когда на политической карте Европы появилось новое  объединенное государство Германии с 78 млн. населением.

Сверхцентрализованная система управления выявила полную неспособность обеспечить динамичное развитие экономики ГДР. Начались перебои с поставкой  промышленных товаров, росла инфляция. Немцы рвались в обеспеченную Западную Германию. Все настойчивее  звучавшие требования открытия границ, сопровождавшиеся массовыми демонстрациями, стали началом революционных  перемен в стране.

В мае 1989 г. после открытия венгерско-австрийской  границы началось бегство восточных  немцев через Венгрию за границу, что грозило обезлюдить страну. В  результате этих событий после бессменного 18-летнего правления был снят со своего поста Председатель Государственного совета и Генеральный секретарь  СЕПГ Э. Хоннекер. Самая массовая в  истории начавшихся мирных революций  в Восточной Европе демонстрация в ГДР, в начале ноября 1989 г., в  которой приняли участие 1млн. человек, привела к удовлетворению требования об открытии границы. В результате правительство  полностью потеряло контроль над  толпами"экскурсантов", что окончательно размыло экономику ГДР, и без  того ослабленную в это время.

Тогда же на повестку дня встает новое, более радикальное требование - объединение  с ФРГ. Ответом на эти массовые требования, в условиях полного невмешательства  Москвы в немецкие события, стало  выступление канцлера ФРГ Гельмута Коля в западногерманском бундестаге с программой из 10 пунктов, посвященной развитию отношений между обоими германскими государствами.

Эта программа состояла из перечня  постепенно осуществляемых мер укрепления сотрудничества двух немецких государств, обещания немедленной конкретной помощи ГДР в гуманитарной сфере, в частности  создания валютного фонда для  финансирования поездок восточных  немцев к западным (ФРГ еще в 1983-1984 гг. становится одним из главных  кредиторов ГДР), предложения о создании договорного немецкого сообщества с новыми совместными институтами  и расширением функций уже  имеющихся. Подтверждая необходимость  развивать и углублять сотрудничество с ГДР, канцлер высказывал намерение  создать в будущем конфедеративное  объединение Германии.

Осуществление программы оговаривалось  рядом условий: если в ГДР будут  в обязательном порядке решены и  необратимо начаты "принципиальные перемены политической и экономической  системы". Это означало достижение государственным руководством ГДР  с оппозиционными группами соглашения об изменении конституции,о новом  демократическом законе о выборах  с участием несоциалистических партий и пр.

Планы"многоразового объединения" обоих государств были выдвинуты  и новым премьер- министром ГДР  Г. Модровым. Одной из последних инициатив  объединения Германии стало предложение  аккумулировать все лучшее, что имелось  в ГДР и ФРГ,реализация которого должна была создать, с наименьшими  потерями и более совершенным  законодательством, действительно  новое государство Германии.Указывалось  при этом на положительный опыт системы  всеобщей трудовой занятости в ГДР, на достижения в сфере народного  образования, беспримерные результаты в спорте и пр. Мыслилось, что переходный период продлится 2-3 года. Все эти  планы, находившие понимание у социал-демократов ФРГ, под напором реальных событий  были отброшены.

Мирное объединение Германии могло  быть проведено только договорным путем. Первым крупным шагом на этом пути и стал Договор об экономической, валютной и социальной унии от 18 мая 1990 г., вступление в действие которого привело к денежной реформе. В  результате марки ГДР были заменены Дойч-марками, ставшими единым платежным  средством на территории еще параллельно  существующих двух немецких государств. При этом в ГДР сохранялся прежний  уровень заработной платы, стипендий, пенсий, квартирной и арендной платы  за жилье и гарантированы денежные вклады населения, перечисляемые 1 к 1 до 2 тыс. марок для детей, 4тыс. марок  для взрослых и 6 тыс. марок для  пенсионеров. Вклады сверх этих сумм перечислялись из расчета 1 к 2. Германия не только включалась в сферу действия дойч-марки, но и в Общий рынок  Европейского сообщества.

Условия денежной реформы стали  сокрушительным ударом по и без того расшатанной экономике ГДР, привели  к росту задолженности ее предприятий, на которых была крайне низкая, по сравнению  с западногерманской, производительность труда. В целях снижения накала оппозиционных  настроений в ГДР были повышены размеры  пенсий, частично погашен дефицит  ее государственного бюджета, создан специальный  фонд помощи экономики ГДР и пр.

Следующим важным шагом на пути достижения германского единства стал договор  между ГДР и ФРГ, подписанный  в августе 1990 г., согласно которому в  целях достижения правовой унификации создавалась "единая избирательная  территория", на которой все выборы должны были проходить по избирательным  законам и правилам,принятым в  ФРГ.

Уже23 августа 1990 г. Народная палата ГДР  принимает решение о присоединении  к ФРГ.31 августа договор об объединении  был подписан обеими сторонами. 13 сентября на одном из последних заседаний  он был ратифицирован Народной палатой  ГДР, а затем бундестагом и  бундесратом ФРГ. Согласно этому  политическому договору 5воссозданных восточногерманских земель с 3 октября 1990 г. должны были быть включены в состав ФРГ.

В договоре были закреплены также  признание земельной реформы, осуществленной еще в годы правления советской  военной администрации, и предоставление жителям ГДР права пользоваться благами системы социального  обеспечения ФРГ. При этом особо  оговаривалось, что вся собственность, конфискованная в период оккупации  Советской Армии с мая 1945 г. по 1949 г., возврату не подлежит.

Вместе с тем стороны соглашались  с настоятельной необходимостью возвращения частной собственности  прежним владельцам за счет "реорганизации  общественного имущества", при  этом возможность компенсации за потерянную собственность признавалась лишь в случае невозможности ее возврата. Остались, однако,нерешенными такие  вопросы, как порядок оказания финансового  и экономического содействия развитию новых земель. Вставали проблемы и  с разгосударствлением"народных предприятий" ГДР, ибо не были выработаны соответствующие нормы, регулирующие деятельность ведомства по опеке  над ними, о способах компенсации  за национализированное в свое время  имущество и пр.

При подписании и последующей ратификации  Договора об объединении Германии от 31августа 1990 г. вообще не вносились  предложения о разработке новой  конституции.Между тем дебаты по этому вопросу, предшествующие объединению, не были праздными. Речь шла о том, будут ли восточные и западные немцы равноценными гражданами нового государства, а основа их объединения  равноправной.

Создатели Основного закона ФРГ 1949 г. рассматривали себя в качестве представителей всего населения  бывшей Германии, создавших его, как  указано в преамбуле, в целях  сохранения национального и государственного единства, и за тех немцев, " которым  было отказано в сотрудничестве". Основной закон содержал призыв ко всему германскому народу "путем  свободного самоопределения осуществлять до конца единство и свободу Германии". Статья 146 подчеркивала переходный характер Основного закона, предполагая прекращение его действия "в день, когда вступит в действие Конституция, принятая свободным волеизъявлением немецкого народа".

Но в текст Основного закона была включена впоследствии ст. 23, предусматривающая  вступление Основного закона в силу и "в остальных частях Германии... по их присоединении". Именно эта  статья и была взята на вооружение правыми партиями ГДР перед выборами в Народную палату весной 1990 г. На этих выборах решительную победу одержал "Альянс ради Германии", возглавляемый  вновь созданной по примеру ФРГ  Христианско-демократической партией  ГДР.Западногерманские партии уже  в это время стали занимать доминирующие позиции в партийной  системе Германии.

После объединения была образована Конституционная комиссия, чтобы  приспособить Основной закон к новым  условиям единого государства путем  поправок, которые должны были вноситься  восточными землями до 1993 г. Вносились  в основном поправки, реализация которых  была или невозможной, или неприемлемой для ФРГ.Например, о гарантиях  полной занятости, или права на жилье, о признании большего значения такой  формы непосредственной демократии, как референдум, и пр.

Значительным дополнением к  Конституции стал итоговый документ СМИД четырех великих держав,подписанный  в Москве 12 сентября 1990 г. по формуле 2 плюс 4 (Восточная и Западная Германии и 4 великих державы), призванный обеспечить внешние условия германского  единства.

Статья1 договора устанавливала незыблемость границ Германии, в первую очередь  ее западных границ с Польшей, ст. 2-3 посвящались запрету производства, владения и распоряжения ФРГ оружием  массового уничтожения. В соответствии с договором Германия должна была сократить свои вооруженные силы до согласованного предела и строго придерживаться требования, чтобы с  ее земли "исходил только мир".В  ст. 4-5 говорилось о временном пребывании советских войск на территории ГДР -до 1994 г. и о других военных аспектах в связи с признанием полного суверенитета ФРГ во внутренних и внешних делах.

Трудности объединительного процесса выявились очень скоро, как и  политические,экономические, социально-психологические  различия Запада и Востока Германии,которые  оказались более стойкими, чем  предполагалось ранее.

Восстановление хозяйственной  жизни, которая десятилетиями формировалась  в ГДР на основе затратной экономики, требовало колоссальных денежных вливаний, приведших к повышению подоходного  налога в ФРГ на 5%, цен на нефтепродукты  и пр., что не встретило понимания, особенно у западных немцев. Бюджет федерации предполагалось пополнить  за счет приватизации "народных предприятий"ГДР. Закон о приватизации и реорганизации  общественного имущества был  принят еще в ГДР 17 июля 1990 г.

Реализация этого закона была возложена  на одну из крупнейших холдинговых  компаний, которая к концу 1991 г. стала  организацией, выступающей как доверенное лицо и формальный владелец 14 тысяч  предприятий, расположенных на территории ГДР с числом занятых в 7 млн. человек. Непосредственно эту деятельность выполнял Попечительский совет компании, который был подчинен министерству финансов и стал де-факто в ФРГ  федеральным министерством структурных  преобразований промышленности Востока. Его функции все время усложнялись (при отсутствии их нормативной основы). Сначала он должен был решать задачи приватизации"народных предприятий" (при этом преследовалась цель получения  инвестиций, сохранения рабочих мест, а также устранения вреда, нанесенного  окружающей среде), затем - задачи санации, повышения производительности труда,выпуска  дешевой продукции.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории государства и права зарубежных стран"