Исследовательская
работа
по теме: История
пионерской организации
села Новоалександровка
Автор: Тарабан Ирина Николаевна,
МБОУ «Новоалександровская
сош»,
старшая вожатая
село Новоалександровка
Введение
Детскому движению в отечественной
науке долгое время не придавали должного
значения, хотя именно оно воспитывает
в детях, подростках те качества, которые
будут востребованы во взрослой жизни.
Проблемы детского движения
настолько глобальны, что практически
любой аспект этого процесса является
актуальным. Среди этого многообразия
проблем я в своей работе рассматриваю
вопрос о процессе зарождение детского
движения в России, выявлению связи социально-политических
событий в обществе с периодами роста
и падения количества и качественного
уровня детских и подростковых объединений.
Разработка истории детского
и молодежного движения России, его анализ
вопреки сложившемуся стереотипу, начались
задолго до появления историко-комсомольской
и пионерской историографии. Первоначально
работы были посвящены деятельности различных
объединений в рамках учебных заведений.
Это объясняется тем, что наиболее общественно-активная
молодежь училась, интересовалась политическими,
культурными и иными событиями в обществе,
и, согласно интересам, взглядам объединялась.
На первый план вышел вопрос воспитания
молодого поколения, а потом уже обучения.
Актуальность работы
В данном исследовании я обратился
к изучению некоторых моментов истории
детского пионерского движения в селе
Новоалександровка, школьной жизни моих
земляков в разные периоды истории нашей
Родины, для того чтобы открыть мало изученные
страницы истории пионерской организации
нашей школы, села.
Цель исследовательской работы
Цель моего исследования заключается
в том, чтобы выявить забытые, открыть
новые страницы истории детского движения,
теоретически обосновать, что из себя
представляла детская организация в те
годы глазами очевидцев.
Задачи исследовательской работы
Изучить деятельность и формы
детской организации в нашем селе.
Направления исследования
- совершенствование деятельности
детских организаций села и школы;
- исследование процесса развития
детского движения в стране и селе;
- поиск путей повышения эффективности
развития детского движения в общеобразовательном
учреждении.
Объект исследования – процесс
развития детского движения в своём селе.
Предмет исследования – воздействие
развития детского движения на воспитание
творческой, гармонически - развитой личности.
Методы исследования
Последовательно-текстуальное
изучение источника, опрос очевидцев и
непосредственных участников детского
движения в селе Новоалександровка.
Методы и теоретические основы
исследования определялись необходимостью
решения теоретических и практических
проблем: теоретический анализ и синтез
педагогического, психологического знания
по проблеме исследования; эмпирические
методы – беседа, анализ деятельности
детских организаций по данной проблеме,
наблюдения за деятельностью учащихся
с целью выявления уровня исследуемого
явления. Итогом использования данных
методов выступили обобщение и систематизация
теоретических и практических результатов
по теме исследовательской работы.
Результаты исследования.
Изучили деятельность и формы
детской организации в нашем селе с 1932
года по 2008 год.
Теоретическая и практическая
значимость состоит в том, что процесс
воздействия развития детского движения
на воспитание гармонически-развитой
личности рассматривается как привитие
потребности в самореализации данных
качеств личности в процессе творческой
деятельности.
База исследования – муниципальное
общеобразовательное учреждение «Новоалександровская
средняя общеобразовательная школа Ровеньского
района Белгородской области».
Структура и объём работы.
Исследовательская работа изложена
на 10 страницах машинописного текста,
состоит из введения, двух глав, заключения
и библиографического списка. Работа имеет
приложения на 7 страницах.
Апробация работы
Материалы были представлены
на областной конкурс исследовательских
краеведческих работ учащихся «Отечество».
(г. Белгород, 2008г.)
Глава 1.
С чего всё начиналось?
В 1908 году смогла реализоваться
идея воспитания подрастающего поколения
через детское движение. По указу Николая
II было создано движение «потешных» и
сразу же появилась соответствующая литература.
Одной из лучших работ из всех созданных
в годы существования «потешных» отрядов
(1908-1913) была работа С. И. Назимова и И. В.
Яцко. Кроме программ и практических рекомендаций,
выходивших отдельными брошюрами, для
пропаганды движения был образован журнал
«Потешный», который читали пионеры Белгородщины.
Важную роль в создании истории
детского и молодежного движения сыграла
комиссия по изучению истории молодежного
движения – Истмол, которая совместно
с местными отделениями начала интенсивную
работу по сбору и публикации документов,
отчетов съездов и конференций РКСМ, местных
комсомольских организаций.
В некоторых публикациях 20-х
- начала 30-х годов можно найти ценные сведения
о скаутах, о непримиримой борьбе с ними
комсомола и пионерии. Особый интерес
в этом аспекте представляют работы Н.
К. Крупской «РКСМ и бойскаутизм» и «О
юках». В 1921 году в Наркомпросе внимательно
изучали бойскаутизм. 24 ноября состоялся
доклад Н.К.Крупской о бойскаутизме. Она
показала, что идейное содержание бойскаутизма
находится в противоречии с содержание
работы РКСМ. Возможно, использовать лишь
некоторые методы бойскаутизма: учет возрастных
особенностей; развитие наблюдательности
и приучение к активным действиям и самодеятельности.
Положение скаутов на Белгородщине
резко изменилось после Октябрьской революции.
Большинство скаутских организаций оказались
в оппозиции к новой власти из-за социального
происхождения их членов.
В 30-е годы после перевода пионерской
организации в школы и подчинение её школьной
администрации (а особенно после Постановления
1934 года «о перегрузке» школьников общественной
работой), «пионерработа» стала всё больше
и больше напоминать «дополнительные
уроки» («предметные сборы»). Утратили
интерес к организации подростки. Палаточные
лагеря труда и отдыха стали преобразовываться
в «пионерские здравницы», идеалом устроителей
которых был детский комфортабельный
санаторий с утепленными строениями и
асфальтом..
Если изначально в условиях
жесткой классовой борьбы, пионерские
дружины организовывались вокруг пролетарских
очагов – заводов и фабрик – то потом
с преобразованием советского общества
в бесклассовое, «допуск» в пионеры получили
дети «враждебных элементов», что способствовало
консолидации населения. Процесс этот
достиг пика в 1936 году и в основном к началу
войны был завершен. Окончательно все
различия стерлись к 1945 году – в костре
Великой Отечественной войны перегорели
взаимные обиды; и жители СССР окончательно
ощутили себя единым народом.
Позже, в хрущёвско–брежневские
времена, во время всеобщей борьбы за мир;
военный аспект пионерской организации
постепенно отходил на второй план. Боевые
пионерские песни 30-х годов, зовущие в
бой и говорящие о готовности молодёжи
защищать страну с оружием в руках, сменились
песнями, прославляющими советскую действительность.
К сожалению, отсутствие серьёзных и интересных
дел заставляло многих ребят воспринимать
Пионерию как «обязаловку».
В 1962 и 1972 годах появился ряд
ценных сборников документов по истории
детского и молодежного движения.
В 80-х годах начинается новый
этап в осмыслении проблемы детского движения.
В 1980 году – носить пионерский галстук
в части общества считалось позорным и
неприличным, причем эти настроения активно
подогревались печатью и телерадиовещанием.
Массовый выход из пионеров стал результатом
подобной политики.
Решающий удар по пионерской
организации нанес Горбачёв с его всячески
декларируемой политикой одностороннего
разоружения. В это же время прекратились
военные игры. Кроме военной базы из-под
пионерии была выбита также база политическая.
Многочисленные публикации в СМИ, развенчивающие
те или иные ценности и принципы советского
общества, с удвоенной силой били по молодёжному
движению.
Главной причиной роста интереса
к истории детских объединений и детского
движения в России объясняется кризисом
пионерской организации в конце 80-х - начале
90-х годов.
Окончательно же пионерское
движение в старом виде прекратило своё
существование осенью 1991 года, в связи
с распадом единого государства - СССР.
Воспитатели и педагоги начали
искать новые идеи, создавать новые детские
движения. В нашем районе продолжала существовать
районная пионерская организация, благодаря
директору Дома детского творчества Ефременко
З.Н. В школах велось преобразование детских
организаций.
Глава 2.
История пионерской организации
с. Новоалександровки
В своей работе я бы хотел более
подробно рассказать о времени, когда
каждый ребёнок и взрослый был по–настоящему
счастлив, когда вся молодёжь нашего государства
была едина, а расовые, религиозные и социальные
барьеры были практически стёрты. Это
время надежд, где каждый верил, что его
маленькая империя под названием «Пионерия»
будет существовать вечно. Они просто
жили и учились, преодолевали трудности,
все были чем-то заинтересованы и увлечены,
все стремились к чему–то, у всех была
цель в жизни. Да, сколько полезных интересных
дел можно было провести в пионерском
отряде! Сколько различных умений и навыков
смогли приобрести ребята, как много они
смогли узнать за всё время существования
пионерской организации. Их учили понимать
цену дружбы и товарищества, ощущать радость
труда на общую пользу, жить, а не существовать
в коллективе, и это главное.
Именно этим вопросам посвящается
предлагаемая Вашему вниманию история
пионерской организации моего села. В
ней собраны не только исторические факты,
но и мои размышления, на примере места,
где я живу, моей маленькой родины – Новоалександровки.
Пионерия охватила все уголки
нашей необъятной страны. У моего родного
села тоже есть своя история, которая связана
с пионерской организацией. Пионеры Новоалександровцы
внесли в историю пионерской организации
много славных станиц. Есть своя история
и у пионерской организации села Новоалександровка.
Из альбома «Летопись пионерской
организации»
Пионерская организация в ШКМ
образовалась в октябре 1931г. По сохранившимся
в архивах школы сведениям, одним из первых
вожатых предвоенных лет 1931г. была Зайченко.
Первым директором был Нехаёв Пётр Алексеевич.
Всего было 35 пионеров и 5 звеньев. В то
время отрядов и совета дружины не было.
Пионеры помогали колхозу в сборе овощей,
фруктов, колосков на полях. Особенно большую
помощь оказывали колхозу в охране урожая
(так как недовольные кулаки стремились
поджигать хлеба на корню). Учились, готовили
концерты. Великая честь для школьника
быть пионером. Пионеры - это те, кто идёт
впереди. Пионер - значит передовой. Много
дел на счету пионеров слободы Гайдарь
(так называлось наше село). Впервые пионеры
участвовали во Всесоюзной экспедиции
«Узнай свою страну». Изучали свой край,
район, село. В 30-х годах все пионеры зачитывались
книгой «Как закалялась сталь», обсуждали
вопросы международной жизни. Благодаря
книге А.Гайдара «Тимур и его команда»
в стране начинается тимуровское движение.
1938-1939 г.г.
Пионеров в дружине было 60-70
человек. Дружина имела совет дружины
и была разбита на 2 отряда. Старшей вожатой
работала Конопля Агрепина Филипповна.
Под её руководством пионеры собирали
металлолом. Готовили концерты, с которыми
выступали в СДК, ухаживали за молодняком
крупного рогатого скота в колхозе «Объединённый
труд». Силами пионеров была посажена
защитная лесная полоса площадью 3 га в
колхозе «Дружба». Ребята ухаживали за
садом колхоза этого колхоза. Благодаря
пионерам села было уничтожено 5000 сусликов
за 1938 г.
В тяжелые военные годы 1941-45
г.г. пионеры не были в стороне. Они помогали
колхозу, принимали участие в строительстве
оборонительных сооружений, собирали
теплые вещи для фронта. Было собрано:
носков - 200 пар, валенок -100 пар, полушубков
- 10 штук. А в школе изучали винтовку, противогаз,
так как готовились сменить старших товарищей
на фронте. Пионеры активно участвовали
в истребительных батальонах, которые
уничтожали диверсантов, особенно следует
выделить таких пионеров как Татаренко
М., Рудниченко В., Татаренко И. Во время
оккупации, пионеры-смельчаки входили
в созданную подпольную группировку, которой
руководил некто «Лёня». Они были связными,
собирали оружие, боеприпасы, прятали
оружие в тайниках (на болотах). Когда освободили
село, пионеры принялись приводить в порядок
школу, собирали трофейное оружие, гранаты,
мины.
Из воспоминаний Татаренко
Михаила Филипповича...
«Шла война. Трудно было. В школе
не хватало учебников. Пионеры помогали
младшим готовить уроки, проводили веселые
переменки, читали газеты. Записывали
сообщения с фронта, которые передавали
по радио, доводили их до сведения население
села. Наша пионерская организация ещё
более сплотилась. Весной ходили по селу,
собирали овощи и отправляли их в районы,
где свирепствовал голод. Трудное было
время, но ребята - пионеры жили интересной
жизнью»
Закончилась война. Пионерская
организация жила своей жизнью.
1947 год.
Пионеры вместе со всей нашей
советской страной участвуют в возрождении
и восстановлении народного хозяйства.
Летом собирали на полях колоски для колхоза,
уничтожали сорняки, грызунов, сажали
лесопосадки, сады, собирали металлолом
и макулатуру, заготавливали для лесничества
семена декоративных деревьев: ясеня,
клена, белой акации.
1958 год.
В школе работала пионервожатой
Сердюкова П.Г., пионерская дружина насчитывала
около 80 пионеров. Главной задачей пионеров
была хорошая учеба. Лучшими пионерами
были Долгополов В.П., Михайловская Р.А.,
Лемешко Р., Середа Л. Пионеры с радостью
приняли новое положение о Всесоюзной
пионерской организации и включились
в соревнование за право называться «Отряд
- спутник семилетки». В это время ребята
приняли активное участие в строительстве
мастерской для школы и дома учителей.
Дома пионеры посадили 1000 деревьев, изготовили
200 штук наглядных пособий, дали 70 концертов,
собрали семена древесных пород - 150 кг,
сделали 1000 колышек для посадки сада. Силами
пионеров было собрано 30 тонн металлолома
и сдано государству. Лучшими по сбору
металлолома были: Деркун В., Божко В., Кутовой
Б.
1963 г.
Пионерская дружина увеличивает
число пионеров, в ней насчитывается 132
пионера. Пионервожатой в школе начинает
работать Воронина Ирина Фёдоровна.
Из воспоминаний Лобкиной Светланы
- пионерки 60-х годов.
Пионерской комнаты не было,
она была оборудована в 6 классе. Пионеры
занимались тимуровской работой: рубили
дрова, расчищали снег, сажали и убирали
огороды. Готовили выступления агитбригады.
Пионерская дружина активно решала все
внутришкольные вопросы: дисциплины, успеваемости,
кружковой работы, шефства. Первое место
в шефской помощи держал 7 класс, за что
был награждён поездкой в г. Белгород.
Хорошо работали отрядные вожатые, особенно,
такие как Кутовая Лида, Юрченко Галина,
Гонтовая Тома.
1967 -1968 г.г. - годы работы Сидоренко
Аллы Стефановны
За время своей работы пионервожатой
она жила заботами ребят, поддерживала
их начинания, а где-то выступала и со своей
инициативой. Ребята не сидели на месте,
готовили концерты. Выступление агитбригады
с нетерпением ждут на фермах и полевых
станах. Помогали одиноким старикам, участникам
Великой Отечественной войны. Лучшие пионеры
были награждены путёвками во Всесоюзный
лагерь
«Артек» - Подлепенский Владимир,
Барабашова Люся - в пионерский лагерь
ЦК ВЛКСМ «Орлёнок».
Из альбома «Вожатые нашей школы»
1968-1974 г.г. пионервожатой работает
в школе Лемешко Раиса Михайловна
- человек с огоньком, увлечённая
личность.
Лемешко Раиса Михайловна (Гончаренко)
(на снимке) надолго связала
свою жизнь
со школой, проработав в ней
более 30 лет.
Основное направление в пионерской
работе
было тимуровское движение.
Ребята помогали участникам Великой Отечественной
войны, учителям, пенсионерам, одиноким
старикам: пропалывают картофель, копают
огород, пилят и колят дрова.
Вся работа велась по маршам.
1972-74г.г. Всесоюзный марш пионерских отрядов
«Всегда готов». Марш посвящен 50-летию
образования СССР и 50-летию со дня присвоения
комсомолу и пионерской организации имени
В.И.Ленина. Пионерские отряды нашей школы
провели огромную работу. Смотр на лучший
пионерский отряд, участвуют на маршруте
«Моё Отечество СССР», оформляют пионерскую
летопись. Проходят сборы отрядов на тему:
«Пионеры всей страны делу Ленина верны»,
«Пусть всегда будет солнце», «Живая связь
времён». Пионеры дружины принимали активное
участие в смотре строя и песни, игре «Зарница».
Школьники участвуют не только в школьной
игре, но принимают участие и в районной
игре. Более 15000000 пионеров и школьников
по всей стране играют в эту увлекательную
игру. Ребята занимаются распространением
книг, участвуют в экскурсиях, в спортивных
соревнованиях по футболу, шахматам, волейболу.
Выезжают на фермы, в поле с концертами
агитбригады
Из альбома «Марши пионерских
отрядов»
1974-1976г.г. старшей пионервожатой
работает
Зюбан Любовь Ивановна. (на снимке)
Всесоюзный марш пионерских
отрядов
«Идём дорогой Ленина - дорогой
Октября».
Марш посвящен 60-летию Великого
Октября.
Игра знакомит юных школьников
с жизнью
В.И.Ленина, помогает изучать
славные дела
ленинского комсомола, пионерской
организации,
готовит октябрят к вступлению
в пионеры.
Пионеры ведут работу по сбору
металлолома, макулатуры. Работают в ученической
бригаде, выпускают газеты, работают на
полях колхоза, готовят выступления агитбригады.
Лучшие отряды школы поощрялись поездками
в город Белгород, Волгоград, Киев, Краснодон.
Побывали на алюминиевом заводе в г. Белгороде.
Пионеры проводили сборы отрядов
«Пионер - значит первый», «Нам нужен мир
- тебе и мне», «Наш вожатый - комсомол».
Много славных трудовых дел на счету пионерии.
Операция «Десант», «Ребята нашей улицы»,
«Зернышко», тимуровский десант «Дворы
и улицы в тимуровские руки», сборы макулатуры
и металлолома, посадка деревьев. Проводились
смотры художественной самодеятельности,
спортивные соревнования, смотр строя
и песни.
Из воспоминаний Лемешко Юлии
Фёдоровны,
учителя русского языка и литературы,
бывшей
выпускницы школы. (на снимке)
1977-1978г — годы моей работы в
Новоалександровской средней
школы.
Председателем совета дружины
была Мышанская Валентина. Всесоюзный
марш пионерских отрядов «Мы верная смена
твоя комсомол», посвященный 60-летию Ленинского
комсомола. Ребята проводят встречи с
лучшими комсомольцами села, отмечают
эту дату трудовыми и спортивными достижениями.
Отряды 7, 8, 4 класса награждены почетными
грамотами за активное участие в работе
школы. А лучшим пионерам Карпелянскому
Борису, Гавриленко Валентине, Кутовому
Виктору объявлена благодарность. Пионерами
школы было собрано 4 т 200кг металлолома,
1840 кг макулатуры. За активную работу были
выделены 8 и 9 классу путёвки в г. Краснодон
и г. Одессу.
1978- 1990г.г
Старшей пионервожатой работает
выпускница школы Данковцева Лидия Николаевна.
В настоящее время работает учителем математики
в своей школе. Дружина работает на марше,
готовясь достойно встретить очередной
юбилей пионерской организации. Ребята
не прекращают тимуровское движение. На
улицах села появились зоны пионерского
действия, на которых ребятам стало, интереснее
проводит свой досуг. Свободное время
пионеры здесь проводят соревнования,
устраивают концерты для жителей улицы.
Выпускают газеты, молнии. Пионерская
дружина носит имя Олега Кошевого. Совет
дружины и члены краеведческого кружка
под руководством Конопля Т.И. продолжает
вести сбор материалов о жизни молодогвардейцев.
Дружина насчитывает 67 пионеров, в которой
созданы 4 отряда им. Л.Шевцовой, У.Громовой,
С.Тюленина, И.Земнухова. В течении этого
времени велась краеведческая работа.
Пионеры собирали материалы об участниках
Великой отечественной войны. Активно
участвовали в операции «Салют, Победа!».
1981 г - началась Всесоюзная пионерская
операция: «Пионерская слава», посвященная
60-летию Всесоюзной организации имени
В.И.Ленина. Эти годы пионерской организации
- это годы расцвета, пора возмужания, годы
открытия и познания мира, которые несли
в себе много яркого, незабываемого.
Те, кто жил красногалстучной
жизнью до сих пор вспоминают о ней с радостью
и восторгом. Пионервожатая Бондаренко
Валентина говорила: «Пройти школу пионерской
организации - это значит, многому научиться
самому у ребят и передать свое умение
им». Проходят сборы «Пионеры вчера, сегодня,
завтра». Вчерашние пионеры, сегодня комсомольцы
продолжают работу в ленинской комнате.
Оформляют альбомы о пионерах - героях.
Ведут тимуровскую работу. 60-летие пионерской
организации отмечают достижениями в
учебе и труде. Участвуют в трудовых операциях
«Зелёный наряд Отчизне», «Родничок»,
«Зелёная аптека». Проводят вечера дружбы,
диспуты, конкурсы, праздники. Участвуют
в пионерских соревнованиях «Старты надежд»,
игре «Зарнице». Лучшие пионеры дружины
участники районного слёта пионеров. Это
Мышанская Людмила, Пономарёва Алла, Мацаева
Алла, Сердюкова Алла.
Из воспоминаний Данковцевой
(Кутовой) Лидии Николаевны
«Пионерское детство ребят
проходило интересно. У каждого пионера
было своё конкретное поручение в отряде,
дружине. Поэтапно проходили в школе операции.
Такие операции сближали ребят, ведь они
всё время находились вместе, волновались
за свой отряд, стремились выбраться вперёд.
Участвуя в таких операциях, как «Зелёная
аптека», «Трудовая операция» (сбор металлолома
и макулатуры). Ребята могли показать себя,
проявить чувство коллективизма и товарищества.
Много дел на счету пионерской
дружины имени О.Кошевого. Ведётся переписка
с отрядами и дружинами, которые носят
имя героя. Собираются материал о молодогвардейцах.
Проводятся соревнования по спорту, смотры
художественной самодеятельности. Работает
школьное лесничество, проводятся трудовые
операции по сбору металлолома и макулатуры.
Пионеры шагают от одной высоты к другой
по маршрутам Всесоюзного Марша юных ленинцев.
Давая пионерское слово, подкрепляя его
своими конкретными делами. Проводятся
пионерские сборы «Законы пионеров - основа
нашей жизни», «Если быть, то быть лучшим»,
«Честно жить - родине служить». Ребята
ведут тимуровскую работу. Продолжается
операция «Поиск», «Зелёная аптека», «Милосердие».
Вожатые пионеры помогают октябрятам.
Устраивают концерты, проводят работу
по озеленению территории школы.
1990-1995 г.г.
Старшей вожатой работала Гончаренко
Раиса Михайловна. С 1 по 3 класс существовали
октябрятские группы, которые участвовали
в игре «Октябрята по стране Октября».
Каждая октябрятская группа делилась
на звёздочки, у каждой звёздочки был вожатый
пионер. Вожатыми выбирали лучших пионеров.
Они были для малышей как старшие братья
и сестры. Ходили в походы, помогали готовиться
к праздникам. У пионеров 4-8 классов были
свои наставники - шефы комсомольцы, лучшие
комсомольцы школы. Жили по законам дружбы,
любви к Родине, уважению к старшим. Хорошо
работали наши тимуровцы. На улицах села
висели почтовые ящики, куда пожилые люди
могли положить записку с просьбой о помощи,
которую незамедлительно оказывали пионеры.
Под особым контролем были участники Великой
Отечественной войны, учителя пенсионеры.
Для жителей села пионеры часто устраивали
концерты, содержали в чистоте зоны отдыха
на своих улицах. Продолжается поисковая
работа, ведется переписка с другими дружинами,
носящими имя Олега Кошевого, с музеем
имени О.Кошевого, его родными. Был собран
богатейший материал о его жизни.
1996-2008г.
Работу с вихрастой гвардией
- пионерами продолжила вожатая Тарабан
Ирина Николаевна. Сейчас стало традицией
пополнять ряды пионеров на традиционной
линейке 19 мая в день рождения Пионерии,
где старшие прощаются с детством, и уступают
место юному поколению - рассказывает
Ирина Николаевна. В дружине 5 отрядов.
Каждый отряд занимается поисковой работой:
восстанавливает историю пионерской организации,
ведет переписку с воинами запаса - выпускниками
школы, побывавшими в горячих точкам страны
и мира. На заседаниях совета дружины ребята
подводят итоги своей работы, мечтают
о будущем, строят планы.
Каждый месяц проходят пионерские
сборы. Традиционными стали: сбор, посвященный
Дню матери ( ноябрь), в январе - «За порогом
детства», в феврале - ко дню юного антифашиста,
в мае - пионерский костер Дружбы.
Нынешние пионеры возрождают
традиции прошлых лет. Традиционными в
дружине стали такие мероприятия; «Золотая
осень»,«День пионерии», «Костёр Дружбы»
и другие. Традицией стало вступление
в пионеры лучших ребят на площади райцентра
п. Ровеньки. В школе работает Школа актива
при совете дружины. Школа, где проходят
подготовку старшие ребята для организации
досуга и работы с младшими школьниками.
Трудное, но интересное время переживает
пионерская организация - время перерождения,
время второго дыхания, время роста. Ребята,
воспитываясь на истории своей Родины,
выдержали с честью эти испытания.
Утверждая решающую роль воспитания
в формировании и развитии личности, В.А.Сухомлинский
писал: «Воспитание – это многогранный
процесс постоянного духовного обогащения
и обновления – и тех, кто воспитывается,
и тех, кто воспитывает» [31, С.14]. В данном
определении ярко выделяется идея взаимообогащения,
взаимодействия субъекта и объекта воспитания.
О результативности воспитания
свидетельствуют такие показатели как:
сформированность мировоззрения, усвоение
норм морали, соблюдение законов, а также
Правил для учащихся, общественная активность,
инициативность, самостоятельность, умение
оценит события, происходящие в нашей
стране и за рубежом.
Заключение.
У пионеров появились свои традиции,
законы, девиз, символы, гимн и эмблема.
Было бы грешно отказываться
от всего, что было в пионерской организации
за прошедшие годы. И нельзя открещиваться,
как бы это ни было модным, от её истории.
Ведь в ней не мало позитивного, как, впрочем,
и поучительного.
Как мне кажется, особого внимания
заслуживают начальный и самый последний
этап существования союзной Пионерии.
Серьёзные исследования этих узловых
периодов жизни организации позволяют
лучше осмыслить её исторический опыт
и подсказать сегодняшним организациям
пути в грядущее.
Проблема воспитания подрастающей
личности в теории и практике всегда была
актуальной. На ее решение оказывали и
оказывают самые разнообразные факторы:
экономические, социально-политические,
материальные и т.д.
Я считаю, что деятельность
учителей школы под руководством старших
вожатых и органов ученического самоуправления
совместно с родительской общественностью
класса и школы, а также воспитательное
пространство района способны данную
проблему решить. |