История древних Номадов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:23, творческая работа

Краткое описание

Численность кочевников определить достаточно сложно, а ареал их передвижения охватывает примерно 2/5 обитаемой суши, куда входят огромные территории пустынь, полупустынь, тропических и таежных областей. Исследователи пока не пришли к единому и окончательному мнению о том, кого следует относить к кочевникам, так как степень подвижности скотоводов – величина непостоянная, зависящая от количества скота, ландшафта, времен года, наличия и размера базового поселения и т.д.

Файлы: 1 файл

Министерство Образования РК.ppt

— 8.65 Мб (Скачать)

Министерство Образования РК 
Казахский Университет Международных Отношений и Мировых Языков им. Абылайхана 
Кафедра Международных Отношений 
Факультет Международных Отношений 

 

 
 

 

Выполнили:

Студенты 3 курса

ФМ,МО,308гр.

Поташова Яна

Вонгай Александр

 

Срс по Дипломатии номадов на тему:

 

История дипломатии Номадов

  •                          (или кочевники, бедуины) (от греч. nomados – кочующий) условное название народов и этнических групп, которые в течение года или сезона ведут подвижный образ жизни. Они отличаются своеобразным бытом, повседневной хозяйственной деятельностью и традиционной культурой.

 

НОМАДЫ

  • Кочевничество зародилось в конце 2-го начале 1-го тысячелетия до н.э. в среде горно-степных племен Евразии в связи с переходом к подвижному скотоводству.
  • Сегодня подобный образ жизни ведут народы ряда стран Центральной и Западной Азии, а также Северной Африки. Кроме того, к кочевникам относятся и оленеводы арктических зон Европы, Северной Америки и Азии, постоянно меняющие места своего жительства в поисках корма для животных. Численность северных кочевых народов относительно невысока.

 

 

Краткая история

  • Численность кочевников определить достаточно сложно, а ареал их передвижения охватывает примерно 2/5 обитаемой суши, куда входят огромные территории пустынь, полупустынь, тропических и таежных областей. Исследователи пока не пришли к единому и окончательному мнению о том, кого следует относить к кочевникам, так как степень подвижности скотоводов – величина непостоянная, зависящая от количества скота, ландшафта, времен года, наличия и размера базового поселения и т.д. Современные кочевники, сохраняя экстенсивное скотоводство в условиях сезонных перекочевок как основу своего существования, как правило, совмещают с ним и другие виды хозяйственной деятельности. Однако в ряде районов скотоводство перестает играть главную роль и превращается в пастушеское хозяйство, а основная часть племени (конфедерации племен) переходит к оседлому земледелию.

 

 

  • В борьбе с засухой люди всеми способами пытались разнообразить свою деятельность. Кочевники нередко составляют стада из разных животных: верблюдов, овец, коз, крупного рогатого скота определенной численности, стремясь учитывать, сколько и какого корма можно найти в районах кочевания для каждого вида. Стада могут перегонять на большие расстояния либо выпасать в одних и тех же долинах или окрестностях какого-либо колодца.

 

 

  • Наиболее значительные группы кочевого населения до сих пор живут в странах Африки и Азии, главным образом в пределах аридной зоны (область сухого климата с высокими температурами и малым количеством атмосферных осадков), где вне пределов оазисов скотоводство с сезонным передвижением скота и людей продолжает оставаться основным занятием жителей этого района.

 

  • Так, кочевники Сахары делят календарный год на два сезона, Одновременно бедуины охотятся, собирают плоды с деревьев, семена и корни трав, продают скот или занимаются контрабандой, а в голодные годы не брезгуют разбоем. У некоторых из них даже нет документов, они часто не признают национальных границ, перегоняя своих животных с территории одной страны на другую в поисках корма.

 

 

Лето

Осень

 

      Зима

          Весна

 

  • Проводят в оселке, время уборки 

зерновых культур и  сбора фиников 

в оазисах

 

  • кочуют между пастбищами и отдельными источниками воды
  • В это время появляется молодняк у овец и верблюдов
  • бедуины заготавливают молоко, сливочное масло и шерсть

 

 

календарный год

  • В африканских районах Ахаггара, Тассили и Аира, на территории, превышающей 1 млн. кв. км, которую пересекают около десятка караванных троп, проживают 250 тыс. кочевников-туарегов, коренных жителей Центральной Сахары. Туареги делятся на две большие, соперничающие между собой группы: восточную (где доминируют племена кель-аир и кель-гресс) и западную, более многочисленную (юлемедден, кель-ахаггар, кель-аджер, ифорас и тенге-ренгиф). К югу и западу от Агадеса живут нигерийские туареги (кель-тамашек, более 200 тыс.), занятые кочевым скотоводческим хозяйством. В основном они разводят коров зебу с длинными и короткими рогами, дающих, кроме мяса, молоко, а также короткошерстых овец, коз и баранов. Однако в Сахеле («окраина», «берег» – араб., переходная зона /шириной 400 км/ от пустыни к саваннам Западной Африки) они занимаются земледелием и торговлей. Кроме того, кочевники осенью снаряжают караваны для отправки продуктов своего труда на рынки больших городов.

 

  • Жители Сахары – туареги (Алжир, Нигер), берберы (Марокко, Алжир) мавры (преобладающая этническая группа в Мавритании, а также часть населения Западной Сахары, Сенегала, Гамбии, южного Марокко), тубу (Судан, Ливия), беджа (Судан, Египет, Эфиопия), кабабиш (Судан, Эфиопия) и др. – говорят на своих наречиях. Они также обладают своеобразной материальной культурой и общественной организацией. Как правило, племя (несколько семей или кланов) представляет собой расширенную патрилинейную семью, обладающую общим предком (эпонимом). Дожди и пастбища занимают особое место в религиозных воззрениях жителей Сахары. Поэтому часто вожди племен одновременно являются заклинателями дождя.

 

 

  • С развитием земледелия (особенно ирригационного) и подвижного скотоводства появились возможности значительного имущественного неравенства и возникновения раннефеодальных и даже раннеклассовых отношений. Поэтому среди кочевников существуют элементы феодального строя, при котором сохраняется кастовая структура общества.
  • В Аравийской пустыне маршруты кочевников пролегают между оазисами с колодцами, которые являются средоточием оседлой земледельческой жизни. Зимой в период дождей, пустыне пространства Аравии покрываются растительностью, и тогда племена уводят скот за пределы оазисов до апреля-мая, когда зеленые пастбища высыхают.

 

  • В недалеком прошлом бедуины играли большую роль в караванной торговле, совершая передвижения за тысячи километров. Ныне маршруты заметно сократились. Подвижный образа жизни сохраняют до сих пор ряд племен Афганистана, Ирана, Ирака, ряда африканских стран. В Австралии, в степях и полупустынях жаркого пояса, проживают группы аборигенов – охотников и собирателей. К этому типу относятся также некоторые племена бушменов Калахари, а в Бразилии – обитатели сухих саванн.

 

  • НОМАДИЗМ - систематическое или временное перемещение отдельных групп населения; вид пространственной подвижности населения, обусловленный характером производства и образом жизни.

 

  • Исторически на протяжении тысячелетий КАЗАХСТАН являлся зоной самого древнего и самого большого в Евразии по территориальному охвату

 НОМАДИЗМА – КОЧЕВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ.

 

  • Около 3,5 тысячелетий НОМАДИЗМ был ведущим способом производства и доминантным образом жизни населения Казахстана. Кочевничество лежало в основе системы жизнеобеспечения и природопользования, материальной и духовной культуры, менталитета и психологии местного населения, отношений с соседними народами, социальной организации, социально-экономических отношений и общественно-политической системы. На протяжении этих тысячелетий вся история и культура Казахстана были напрямую связаны исключительно с кочевничеством.

 

Номады в Казахстане

  • КОЧЕВЫЕ НАРОДЫ ОКАЗАЛИ ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ВСЁМ ПРОСТРАНСТВЕ ЕВРАЗИИ.
  • Своими передвижениями и миграциями КОЧЕВНИКИ СКЛЕИВАЛИ РАЗОБЩЁННЫЕ и СЕГМЕНТИРОВАННЫЕ ПРОСТРАНСТВА, КОНТИНЕНТЫ, МИРЫ и ЦИВИЛИЗАЦИИ, ДЕЛАЛИ ИХ ЧАСТЬЮ ЕДИНОГО МИРОВОГО ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА.
  • Они ретранслировали материальные и духовные ценности, институциональные отношения, способствовали доколумбовой глобализации мира.

 

  • Они внесли гигантский вклад в инновационное распространение достижений культуры и техники, способствовали развитию и распространению культурных стереотипов, институциональных отношений, развитию торговли. Товарные маршруты сквозь территорию номадов влияли как живой водный поток на развитие мировой цивилизации.
  • БЛАГОДАРЯ НОМАДАМ МИР СТАЛ ЕДИНЫМ, А ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗАННЫМИ.
  • На границах кочевого и оседлого миров ВОЗНИКАЛИ ГОРОДА как центры их взаимодействия и взаимовыгодного обмена.

Особенно значительным был ВКЛАД  НОМАДОВ В РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ  ГОСУДАРСТВА. Большинство государственных  образований на территории Евразии  в эпоху средневековья было  создано завоеваниями кочевников.

Именно номады впервые в своих  нашествиях СОЗДАЛИ НОВЫЙ ТИП  ГОСУДАРСТВА – ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ  ГОСУДАРСТВО – ИМПЕРИЮ.

Они несли в среду оседло-земледельческих  народов высокий престиж домашних  животных. Кочевники коренным образом  повлияли на качественное улучшение  пищевого рациона контактирующих  с ними народов, повысили роль  белковой пищи. Это способствовало  демографическому росту населения  Евразии и Северной Африки.

НОМАДЫ ОКАЗАЛИ ГИГПНТСКОЕ ВЛИЯНИЕ  НА РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

 


Информация о работе История древних Номадов