История Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 00:34, реферат

Краткое описание

Женщин, любивших его, было много, а любви в его жизни было мало. Сам Есенин объяснял это так: «Как бы ни клялся я кому-либо в безумной любви, как бы я ни уверял в том же сам себя, — все это, по существу, огромнейшая и роковая ошибка. Есть нечто, что я люблю выше всех женщин, выше любой женщины, и что я ни за какие ласки и ни за какую любовь не променяю. Это — искусство…»

Файлы: 1 файл

Любовная лирика Есенина.docx

— 23.86 Кб (Скачать)

 

Любовная лирика Есенина


Женщин, любивших его, было много, а любви в его  жизни было мало. Сам Есенин объяснял это так: «Как бы ни клялся я кому-либо в безумной любви, как бы я ни уверял в том же сам себя, — все  это, по существу, огромнейшая и роковая  ошибка. Есть нечто, что я люблю  выше всех женщин, выше любой женщины, и что я ни за какие ласки  и ни за какую любовь не променяю. Это — искусство…»

Любовь в лирике Есенина была и тяжелой страстью, и «заразой», «чумой». Она была благодатным, очищающим чувством (цикл «Любовь  хулигана») и романтическим приключением (цикл «Персидские мотивы»). Любовь была и донжуанской, лишь вспышкой страсти  в сердце лирического героя. Герой  еще молод, свеж, наслаждается жизнью и принимает ее такой, какая она  есть. Сложно сказать, об одной ли героине написаны эти ранние стихи, или образов много. Радость, восторг и удовольствие от любви в ранних стихах постепенно сменяются «прохладой души» стихов более позднего периода.

Несмотря на оставшуюся душевную усталость, Есенин открывает  нам «правдивую, почти биографическую историю любви, которую он рассказывает в рамках цикла «Москва кабацкая». Эта любовь излечивает едва не погибшую душу героя, наполняет ее нежностью. Это светлая, спасительная любовь, это  «Любовь хулигана».

Тема любви  настолько необъятна и многогранна, что звучит, наверное, в творчестве каждого поэта. Но у каждого по-своему. Так и в жизни "последнего певца  деревни" - Сергея Есенина любовь занимала главенствующее положение.  
 
В течение всей жизни любовная лирика, как и сам поэт, претерпевали значительные изменения: от первых пылких юношеских к глубоким душевным переживаниям. Пытаясь глубже разобраться в себе, своих чувствах, Есенин посвящает теме любви целые циклы стихов. Но были и периоды, когда любовь отходила на другой план; на первом же - безраздельно господствовали стихи, посвященные природе России, общественно - политическим событиям. В последних - его главным героем становиться гражданин, патриот своей страны, но никак не лирический герой. 

  • Несмотря на то, что в стихах он писал о своей любви к женщинам, в жизни он утверждал иное, что он никогда никого не любил.

 

 

Любовная лирика Маяковского


В.В. Маяковский вошел в  историю нашей литературы на переломе эпох, и в нем сразу увидели  трибуна революции. В его поэзии слышался, гул нового времени, звучала  непривычная музыка марша. Поэт чутко  уловил требования времени, сам посчитал себя «революцией мобилизованным»  и стал «чернорабочим» новой страны. Но видеть только такого Маяковского  – значит, не понять, недооценить  его. За бодрым обликом горлана-главаря мы не всегда замечаем глубокие и тоскующие ноты лирической поэзии, тоскливое одиночество поэта среди единомышленников, которое тонет в маршах и демонстрациях.

Любовная лирика Маяковского  необычна, своеобразна. В некоторых  стихотворениях он нежен и понятен, например, в стихотворении «Лиличка!»:

А мне ни один не радостен звон, 
кроме звона твоего любимого имени.

Но чаще за внешней грубоватостью  стиха, за нетипичными и непривычными для любовной лирики оборотами, сравнениями  и рифмами не сразу разгадаешь слова любви. Поэт сознательно наступает  на горло собственной песни, либо отказываясь во имя агиток и плакатов говорить о любви – «нынче не время любовных ляс», либо облекая свои лирические строки в непривычные формы. В поэме «Люблю» он говорит:

Флоты – и те стекаются  в гавани,  
Поезд -  и тот к вокзалу гонит,  
Ну а меня к тебе и подавней  
 - я же люблю! –  
тянет и клонит.

Поэт противопоставляет  крошечную «любовишку» для спален «громаде-любви», возвышающей и очищающей человека, требующей большой самоотдачи, даже самопожертвования. В стихах Маяковский сам объясняет читателю особенности своей любовной лирики. Его любовь слишком велика, он – «сплошное сердце». Он осознает ненужность в этом мире такой любви:

…я звал: «А вот оно! Вот! Возьмите!» 
Когда такая махина ахала -  
Не глядя, пылью, грязью, сугробом, 
Дамье от меня шарахалось:  
«Нам чтобы поменьше, 
Нам вроде танго бы…»

В стихотворении «Любовь» поэт пытается выразить отношении своего лирического героя к любви  в новой, революционной республике. Эта любовь – чистая, нежная, летящая  высоко над мещанским бытом любовь-верность. Поэт страстно хочет доказать это:

Надо голос поднимать  за чистоплотность 
отношений наших и любовных дел.

В молодой советской республике отношения между мужчиной и женщиной , по мнению поэта, должны быть освобождены от всего мелкого, пошлого, грязного. Мечтая о новой прекрасной жизни, поэт понимал, что в основе ее будет любовь, и от того, какой эта любовь будет, зависит свя последующая жизнь. Размышления об этом звучат в поэме «Про это».

Особенность лирики Маяковского  в том, что в ней часто переплетается  гражданское и личное. Любовь у  него – стихия, ураган, сжигающее  солнце. Но и революция для него – та же сила. Поэтому так часто  любовь и революция переплетаются  в его стихах воедино. Это ясно видно в стихотворении «Письмо  Татьяне Яковлевой»:

В поцелуе рук ли, губ  ли,  
в дрожи тела близких мне 
красный цвет моих республик 
тоже должен пламенеть.

Маяковский в своей  любовной лирике рассказал нам о  себе самое главное, самое сокровенное. Его лирика ключ к пониманию личности поэта. Он всю силу своего поэтического таланта отдал служению молодой  республике, пропуская через свое сердце все ее победы и поражения. В его любовной лирике мы видим  новое восприятие и показ давно  известных чувств и переживаний.  

 

 

 

 

 

Любовная лирика Блока


Блока иногда называют «певцом Прекрасной Дамы», но это, я  считаю, лишь поверхностный взгляд на его творчество. Тема любви, занимая большое место в проблематике его поэзии, существует не сама по себе, а в тесной связи со сложными философскими вопросами, размышлениями о Родине, смысле человеческого существования.

В ранних стихах поэта  развивается мотив поисков путеводной звезды, идеала во тьме незнания истины. Любовь и мечты соединяются в  сознании поэта. В стихотворении  «Ищу спасенья» Блок, рисуя светлый  облик своей мечты, восклицает:

Там сходишь  Ты с далеких светлых гор.

Я ждал Тебя. Я дух к Тебе простер.

В Тебе —  спасенье!

Поэт открыл, как  ему казалось, вечную Душу Мира, он нашел  ту путеводную звезду, поиски которой  составляли содержание его ранних стихотворений. Новый образ захватил сознание поэта. Ему казалось, что за пределами  реального мира есть особый, таинственный, прекрасный мир, В этом мире царит  Душа Мира, Дева Света, Вселенская Любовь, Ей — Владычице Вселенной —  посвящены «Стихи о Прекрасной Даме», Книга эта писалась в пору его  увлечения своей невестой Любовью  Дмитриевной Менделеевой.

Поэт жил надеждой на приобщение в мире мечты к Вечной Красоте, Добру. Поэтому в «Стихах  о Прекрасной Даме» торжествует  настроение радостного ожидания, предчувствие неземных восторгов. «Стихи о Прекрасной Даме» — это поэзия поклонения Красоте, Любви, представляющейся юному  Блоку таинственной, мистической, неземной. Для него поклонение Прекрасной Даме — олицетворение всех этих начал  — прямо-таки религиозный обряд:

Но так казалось Блоку. На. самом деле, не умея понять происхождение волнующих его образов, он, во многом воспринимая жизнь сквозь книги, воспевал в своих символических картинах красоту и величие все-таки самой жизни. И именно так, как живое, родное, близкое, воспринимаем мы «Стихи о Прекрасной Даме». При всей их туманности они имели в своей основе живые переживания поэта. Стихи в честь Прекрасной Дамы привлекают нравственной чистотой и свежестью сердечных движений, искренностью и возвышенностью чувств. Блок тянулся к положительному идеалу, обнаженная эротика декадентов была ему чужда. Позднее поэт обронил знаменательные слова о своей первой книге: «Стихи о Прекрасной Даме» — уже этика, уже общественность». Культ Прекрасной Дамы был своеобразным протестом против мещанской «прозы жизни».

В этом смысле развитием  образа Прекрасной Дамы можно рассматривать  образ Незнакомки из одноименного стихотворения  Блока. Но возникает он в мире кричащих противоречий. Герой противопоставлен окружающей его пошлости, но он не может  вырваться из нее. И Незнакомка тоже оказывается грезой, Увлеченный мечтой, поэт лишь мысленно видит «берег очарованный  и очарованную даль».

Блок писал когда-то: «…чем более чуток поэт, тем  неразрывнее ощущает он «свое» и «не свое», поэтому в эпоху бурь и тревог нежнейшие и интимнейшие стремления души поэта также преисполняются бурей и тревогой». Эту мысль подтверждают многие стихи поэта, посвященные интимным переживаниям, но преисполненные мучительных раздумий о мире, о человеке в нем,

 

 


Информация о работе История Древней Греции