Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 23:30, реферат
Искусство еще не совсем оторвалось от ремесла, но на первое место ухе выступила творческая индивидуальность художника, деятельность которого в то время была на редкость многообразной. Поразительна универсальная одаренность мастеров Ренессанса — они часто работали в области архитектуры скульптуры, живописи, совмещали увлечение литературой, поэзией и философией с изучением точных наук. Понятие творчески богатой, или «ренессансной», личности стало впоследствии нарицательным.
I Введение…………………………………………………………………………………..…..2
II Эпоха Возрождения в Италии:
1. Периодизация…………………………………………………………………………….3
2. Проторенессанс:
Треченто:
• Николо Пизано как основатель школы скульптуры ……..……………………….4
• Новое слово в живописи - Пьетро Кавалини……….………………………………4
• Флоренция – столица художественной жизни Италии (Джотто ди Бондоне)…………..………………………………………………………………………4
3. Раннее Возрождение:
Кватроченто……………………………………….………………………………………….6
а) скульптура:
• Лоренцо Гиберти……………………………………………………………………….7
• Донателло – великий реформатор.....……………………………….……………….7
• Якопо делла Кверча………………………………………………….………………...9
• Семья скульпторов делла Робиа……………..………………………………………9
б) живопись:
• Психологическая глубина образов Мазаччо……………………………………….9
• Паоло Уччело и его “сказачность”…..………………………………………………11
4. Высокое Возрождение:
а) в Средней Италии:
• Творчество Леонардо да Винчи как воплощение гармонии .…………………..12
• Мастер Мадонн (Рафаэль)…..………………………………….……………………13
• Творчество Микеланджело…………………………………………………………..14
б) в Венеции
• Мифологические и литературные сюжеты Джорджоне…………………………15
• Тициан Вечеллио……………………………………………………………………...16
5. Позднее Возрождение:
• Творческая индивидуальность Тинторетто………………………………………16
• Маньеризм – особая фаза Позднего Возрождения………………………………..17
III Заключение……………………………………………………………………………..18
Список дитературы………………………………………………………………………..
Возрожденные на античной основе гуманитарные знания, включавшие этику, риторику, филологию, историю, оказались главной сферой в формировании и развитии гуманизма, идейным стержнем которого стало учение о человеке, его месте и роли в природе и обществе. Это учение складывалось преимущественно в этике и обогащалось в самых разных областях ренессансной культуры. Гуманистическая этика выдвинула на первый план проблему земного предназначения человека, достижения счастья его собственными усилиями. Гуманисты по-новому подошли к вопросу социальной этики, в решении которых они опирались на представления о мощи творческих способностей и воли человека, о его широких возможностях построения счастья на земле. Важной предпосылкой успеха они считали гармонию интересов индивида и общества, выдвигали идеал свободного развития личности и неразрывно связанного с ним совершенствования социального организма и политических порядков. Это придавало многим этическим идеям и учениям итальянских гуманистов ярко выраженный характер.
Многие проблемы, разрабатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию.
Гуманистическое мировоззрение
стало одним из крупнейших
прогрессивных завоеваний
«Аванта+», 1997.