Искусство эпохи Возрождения в Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 23:30, реферат

Краткое описание

Искусство еще не совсем оторвалось от ремесла, но на первое место ухе выступила творческая индивидуальность художника, деятельность которого в то время была на редкость многообразной. Поразительна универсальная одаренность мастеров Ренессанса — они часто работали в области архитектуры скульптуры, живописи, совмещали увлечение литературой, поэзией и философией с изучением точных наук. Понятие творчески богатой, или «ренессансной», личности стало впоследствии нарицательным.

Оглавление

I Введение…………………………………………………………………………………..…..2
II Эпоха Возрождения в Италии:
1. Периодизация…………………………………………………………………………….3
2. Проторенессанс:
Треченто:
• Николо Пизано как основатель школы скульптуры ……..……………………….4
• Новое слово в живописи - Пьетро Кавалини……….………………………………4
• Флоренция – столица художественной жизни Италии (Джотто ди Бондоне)…………..………………………………………………………………………4
3. Раннее Возрождение:
Кватроченто……………………………………….………………………………………….6
а) скульптура:
• Лоренцо Гиберти……………………………………………………………………….7
• Донателло – великий реформатор.....……………………………….……………….7
• Якопо делла Кверча………………………………………………….………………...9
• Семья скульпторов делла Робиа……………..………………………………………9
б) живопись:
• Психологическая глубина образов Мазаччо……………………………………….9
• Паоло Уччело и его “сказачность”…..………………………………………………11
4. Высокое Возрождение:
а) в Средней Италии:
• Творчество Леонардо да Винчи как воплощение гармонии .…………………..12
• Мастер Мадонн (Рафаэль)…..………………………………….……………………13
• Творчество Микеланджело…………………………………………………………..14
б) в Венеции
• Мифологические и литературные сюжеты Джорджоне…………………………15
• Тициан Вечеллио……………………………………………………………………...16
5. Позднее Возрождение:
• Творческая индивидуальность Тинторетто………………………………………16
• Маньеризм – особая фаза Позднего Возрождения………………………………..17
III Заключение……………………………………………………………………………..18
Список дитературы………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Эпоха Возрождения в Италии.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

     Возрожденные на  античной основе гуманитарные знания,  включавшие этику, риторику, филологию, историю, оказались главной сферой в формировании и развитии гуманизма, идейным стержнем которого стало учение о человеке, его месте и роли в природе и обществе.  Это учение складывалось преимущественно в этике и обогащалось в самых разных областях ренессансной культуры.  Гуманистическая этика выдвинула на  первый  план проблему земного предназначения человека, достижения счастья его собственными усилиями.  Гуманисты по-новому подошли к  вопросу  социальной этики, в  решении  которых они опирались на представления о мощи творческих способностей и воли человека,  о его широких возможностях построения счастья на земле. Важной предпосылкой успеха они считали гармонию  интересов  индивида и  общества,  выдвигали идеал свободного развития личности и неразрывно связанного с ним  совершенствования  социального  организма и политических порядков.  Это придавало многим этическим идеям и учениям итальянских гуманистов ярко  выраженный  характер.

     Многие проблемы, разрабатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху,  когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию.

     Гуманистическое мировоззрение  стало одним из крупнейших  прогрессивных завоеваний эпохи  Возрождения,  оказавшим сильное  влияние на все последующее  развитие европейской культуры.

Список литературы

  1. А.И.Пигалев Культурология. Волгоград. Издательство Волгоградского государственного университета, 1998.
  2. Культурология. История мировой культуры под редакцией профессора А.Н.Марковой. Москва. «Культура и спорт», издательское объединение «ЮНИГИ», 1998.
  3. История мировой культуры. Курс лекций под редакцией С.Д.Серебряного. Москва. Российский государственный университет, 1998.
  4. Очерки по истории мировой культуры под редакцией Т.Ф.Кузнецовой. Москва. «Языки русской культуры», 1997.
  5. Культурология. Научный редактор профессор Г.В.Драч. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 1998.
  6. Энциклопедия для детей. Искусство под редакцией М.Д.Аксенова. Москва.

«Аванта+», 1997.

  1. Л.Любимов Искусство Западной Европы. Москва.  «Просвещение», 1982.
  2. Искусство Западной Европы под редакцией В. Бутрошеева. Москва. «Современник», 1996.

 


Информация о работе Искусство эпохи Возрождения в Италии