Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 00:07, доклад
Объективно протекающие в мире интеграционные процессы, выдвижение института образования в число наиболее значимых, глубокие социально-экономические кризисы, охватившие большинство стран с переходной экономикой, сдержанность западноевропейских партнеров в их стремлении к сотрудничеству со странами СНГ, а также объективные трудности реализации этого процесса выдвигают на передний план интеграцию в сфере образования постсоветских стран.
Интеграция и дезинтеграция в развитии систем образования стран СНГ: исторический аспект.
Объективно
протекающие в мире интеграционные
процессы, выдвижение института образования
в число наиболее значимых, глубокие
социально-экономические
Литературы по проблемам, связанным с интеграционными и дезинтеграционными процессами в странах СНГ, достаточно много. Из доступных источников наибольший интерес представляют статьи В.А.Мясникова, опубликованные в журнале «Педагогика», Л.Б.Москвина, А.П.Лиферова, Г.А.Лукичева, ряда других. В работах указанных авторов освещаются проблемы становления нового типа межгосударственных отношений в постсоветском пространстве, в том числе и в сфере образования. Имеющаяся литература в целом позволяет анализировать проблему интеграционных и дезинтеграционных тенденций в образовательном поле СНГ.
В качестве исследовательской задачи выбраны проблемы связи интеграционных и дезинтеграционных процессов с социально-экономическим, политическим, духовным развитием стран. Особое внимание уделяется истории формирования нового международного образования в рамках СНГ. Становление единого образовательного пространства на рубеже XX – XXI веков сопровождается весьма противоречивыми и неоднозначными процессами, поэтому представляется целесообразным определить основные этапы развития и приоритетные направления развития системы образования Украины в рамках СНГ.