Инфляция в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:58, контрольная работа

Краткое описание

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что ее появление связано чуть ли не с первым периодом возникновения денег. Само понятие “инфляция” ( от лат. Inflatio - вздутие) впервые стало употребляться в Северной Америке в 1861-1865 гг. Означало оно некий процесс, приводящий к увеличению бумажно-денежного обращения. Вскоре этот термин стал использоваться в Великобритании и Франции, причем в основном в среде финансистов и банкиров. В экономической литературе оно появилось лишь в начале ХХ в.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Инфляция в России…………………………………………………
Факторы инфляции монетарного и немонетарного характера……
Динамика инфляции за последний период времени……………..
ГЛАВА 2. Современная антиинфляционная политика в России………………
Инструменты проведения антиинфляционной политики и их эффективность…………………………………………………………
Совершенствование антиинфляционной политики в России……
Заключение………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая по ЭТ.docx

— 21.43 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

ГЛАВА 1. Инфляция в России…………………………………………………

    1. Факторы инфляции монетарного и немонетарного характера……
    2. Динамика инфляции за последний период времени……………..

ГЛАВА 2. Современная антиинфляционная политика в России………………

    1. Инструменты проведения антиинфляционной политики и их эффективность…………………………………………………………
    2. Совершенствование антиинфляционной политики в России……

Заключение………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как  экономическое явление  инфляция существует уже длительное время. Считается, что ее появление связано чуть ли не с первым периодом

возникновения денег. Само понятие  “инфляция” ( от лат. Inflatio - вздутие)

впервые стало употребляться  в Северной Америке в 1861-1865 гг. Означало оно некий процесс, приводящий к увеличению бумажно-денежного обращения. Вскоре этот термин стал использоваться в Великобритании и Франции, причем в основном в среде финансистов и банкиров. В экономической литературе оно появилось лишь в начале ХХ в.

      Сейчас  само слово “инфляция” знает  чуть ли не каждый, не всегда

понимая смысл и проблему скрытую за ним.

      По сути, проблема инфляции занимает чрезвычайно важное место в нашей жизни, поскольку ее показатели реально влияют на наше благосостояние. Невозможно не замечать последствий инфляции, отражающихся на социально-экономическом и политическом “здоровье” государства.

      В большинстве  развитых стран инфляция считается  серьезной социально-

экономической проблемой, поскольку  приводит к росту цен, обесцениванию

сбережений, снижению стимулов к инвестированию, бегству капиталов  в

иностранные активы, драгоценные  металлы и недвижимость. Кроме  того,

инфляция замедляет темпы  экономического роста, затрудняет долгосрочное

планирование и в своих  крайних формах усиливает социальную и политическую напряженность в обществе.

Вот почему необходимо доскональное изучение данной проблемы, выяснение сущности, глубинных причин и механизма развития инфляции, ее особенностей и основных направлений антиинфляционной политики в России с учетом мирового опыта.

       Что  такое инфляция? Каковы факторы  ее развития? В чем особенности

процесса инфляции в России? Какие существуют наилучшие методы

антиинфляционной политики государства? Вот те вопросы, ответы на которые я постараюсь сформулировать в данной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Инфляция в России

    1. Факторы инфляции монетарного и немонетарного характера

Инфляция спроса – инфляция, проявляющаяся в превышении спроса над предложением. При полной занятости  и полной загруженности мощностей  производство не в состоянии отреагировать  на избыток денежных средств в  обращении увеличением реального  объема выпускаемой продукции.

Модель инфляции спроса показывает, что при данном объеме совокупного  предложения увеличение совокупного  спроса приводит к более высокому уровню цен. При этом предприниматели  расширяют производство, привлекают дополнительную рабочую силу. Повышается номинальная заработная плата.

Инфляция имеет монетарные и немонетарные причины.

Монетарные факторы инфляции спроса:

1) рост номинальных кассовых  остатков, вызванный:

а) приростом денежной массы (например, увеличение активов ЦБ во всех случаях приводит к возрастанию  денежной массы, что означает повышение  платежеспособного спроса);

б) увеличением количества платежных средств в экономике (например, расчеты ценными бумагами);

2) возрастание скорости  обращения денег (она увеличивается,  когда происходит «бегство» населения  от национальной валюты, что объясняется  низким доверием и инфляционными  ожиданиями населения).

Немонетарные факторы:

1) связанные с поведением экономических субъектов (например, домохозяйства повышают объем автономного потребления, фирмы – объем автономных инвестиций. А государство за счет увеличения дефицита госбюджета может повысить объем государственных закупок);

2) связанные с изменениями в структуре совокупного спроса;

3) диспропорции в экономике,  чрезмерное развитие ВПК (военно-промышленного  комплекса);

4) малый экспортный сектор  при сильной импортной зависимости;

5) спад объема ВВП.

Необходимым условием возникновения  инфляции является более быстрый  рост номинального количества денег  или скорости их обращения по сравнению  с ростом реального национального  дохода.

Инфляция может возникнуть при неизменном номинальном количестве денег, если скорость их обращения растет быстрее, чем объем производства. Это может иметь место при  уменьшении спроса на реальные кассовые остатки вследствие усовершенствования техники расчетов или из-за замены денег ценными бумагами в функции  средства сохранения ценности.

Причиной инфляции может  стать не связанное с ростом денежной массы увеличение совокупного спроса. Если при полной занятости у предпринимателей растет спрос на инвестиции вследствие оптимистических оценок будущей  конъюнктуры, то уровень цен начинает повышаться до тех пор, пока не восстановится  равновесие между совокупным спросом  и предложением.

К немонетарным факторам роста  уровня цен относятся также структурные  сдвиги спроса. В условиях быстро обновляющегося ассортимента производимых благ спрос  постоянно переключается с традиционных товаров на новые престижные товары, повышая их цены. Если бы при этом снижались цены на традиционные товары, то общий уровень цен остался бы неизменным. Но в современной экономике за сокращением спроса часто следует не снижения цен, а сокращение предложения. Поэтому структурные сдвиги спроса могут приводить к повышению цен.

 


Информация о работе Инфляция в России