Греческий театр

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 07:00, доклад

Краткое описание

Развился он из ритуального представления, действа (драма — слово греческое и означает действо) в честь бога Диониса, бога веселья и вина. Ритуал обычно сопровождался хороводами, танцами и дифирамбами (жанр древнегреческой хоровой лирики). Содержанием этих песен являлось сказание о похождениях Диониса. Исполнители их танцами и мимикой воспроизводили это сказание. Участники ритуала надевали на себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров (отсюда название — сатировская драма). Ритуальные представления происходили во время дионисий (празднеств в честь Диониса). Эти ритуальные представления и являются предшественниками древнегреческого театра. После ритуала устраивали шествие, с играми и плясками. Интересно, что шутки, по мнению древних греков, любит бог Дионис. Во время этих увеселений возникла комически-бытовая сценка. Ритуальные танцы стали греческое трагедией, а само празднество- древнегреческой комедией.

Файлы: 1 файл

греческий театр.doc

— 39.50 Кб (Скачать)

Находкинский  филиал

ФБОУ ВПО

«Морской государственный  университет им. адм. Г.И. Невельского»

 

Колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФерат

 

по дисциплине:

«История»

по теме:

«Греческий театр»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Еронина Екатерина, студентка группы №514.219.

Проверила:

Лебедева И.П.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Находка,

2012

 

Происхождение древнегреческого театра

 

Развился он из ритуального  представления, действа (драма —  слово греческое и означает действо) в честь бога Диониса, бога веселья  и вина. Ритуал обычно сопровождался  хороводами, танцами и дифирамбами (жанр древнегреческой хоровой лирики). Содержанием этих песен являлось сказание о похождениях Диониса. Исполнители их танцами и мимикой воспроизводили это сказание. Участники ритуала надевали на себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров (отсюда название — сатировская драма). Ритуальные представления происходили во время дионисий (празднеств в честь Диониса). Эти ритуальные представления и являются предшественниками древнегреческого театра. После ритуала устраивали шествие, с играми и плясками. Интересно, что шутки, по мнению древних греков, любит бог Дионис. Во время этих увеселений возникла комически-бытовая сценка. Ритуальные танцы стали греческое трагедией, а само празднество- древнегреческой комедией.

Как выглядел древнегреческий  театр?

 

Древнегреческий театр  представлял собой открытое здание огромнейших размеров. Сцена состояла из длинной узкой платформы и  с трёх сторон была обнесена стенами, из которых задняя (с навесом) называлась скеной, боковые — парасцениями, а сама сцена — приисканием. Поднимавшийся уступами полукруг сидений для зрителей назывался амфитеатром, место между сценой и амфитеатром — орхестрой; здесь помещался хор, который управлялся корифеем . Декораций в Древнегреческом театре не было.

Организация представлений.

 

Организатором театральных  состязаний являлось государство. В  основном это был аэропаг и  архонт. Театр старались использовать, как пропаганду идеальной демократии. И чтобы оказать своё воздействие  на всех свободных граждан (метекам запрещено было посещение театра), они для бедных установили особую театральную денежную выдачу (феорик).

Древнегреческая трагедия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актёры.

 

Актёры носили маски, котурны и  длинные плащи (что интересно, цвет их зависел от роли — цари, например, носили красные плащи). Всё это должно было придать актёру высокий рост и величие, уподоблявшие его богу или герою, которых он изображал. От мимических дифирамбов постепенно перешли к показу их в действии.

 

Сюжет

 

Основной мотив греческой трагедии — страх перед роком, судьбой  — по мысли Аристотеля должен иметь  результатом не просто боязнь попасть  в такое же положение, а моральное  очищение от тех чувств, которые  могут его вызвать. Отсюда происходят три единства греческой трагедии: места, действия и времени (действие могло совершаться лишь от восхода до захода солнца), которые должны были усилить иллюзию реальности действия. Единство времени и места в значительной мере ограничивало характерное для эволюции рода развитие драматических элементов за счёт эпических. О происходившем вне сцены рассказывали так называемые «вестники».

Первые драматурги. Первыми драматургами считаются Феспис и Фриних. Они  ввели актёра. Драматические произведения давались авторами обычно в порядке состязаний. Авторы же исполняли главные роли, сами писали музыку для трагедий, руководили танцами.

 

Великие драматурги.

 

Три крупнейших трагика Греции —  Эсхил, Софокл и Еврипид. Поколебать его не могут даже взбунтовавшиеся  титаны (трагедия «Прикованный Прометей»).

Древнегреческая комедия.

 

Число актёров не превышало трёх, хотя каждый из них исполнял больше ролей, чем в трагедии. И в комедии  огромную роль играл хор. Особенностью последнего было то, что корифей  хора говорил от лица самого автора, излагая его основные мысли, которые он проводил в комедии. Часть представления актёры танцевали. Непохожи были костюмы актёров комедии на костюмы актёров трагедии. Маски актёров должны были подчеркнуть смешное и уродливое в изобличаемом герое (они были с выпученными глазами, со ртом до ушей и т. п.). Фигурам актёров придавался не менее уродливый вид.

 

 

 

 

 

Поэты брали сюжет из мифов, сатирически  их преломляя. Это совпало с эпохой начавшегося демократического движения, поколебавшего устои древнегреческой  религии. В годы Перикла комедиографы изображали уже в своих комедиях общественную борьбу против отдельных политических деятелей. В начале IV века, комедия становится карикатурно-бытовой. Была она для высшего слоя населения. Так же появились герои, как хвастливые воины, паразиты и хитрые рабы.

 

Комедиографы 

Первый комедиограф — Эпихарм. У него боги играли шутовские роли. Из трёх знаменитых представителей аттической политической комедии — Кратина, Евполида и Аристофана — самым  крупным был последний. Он в своих  комедиях вёл ожесточённую борьбу с демократией. В карикатуре изображал Сократа, Еврипида. Он часто пародировал Еврипида. Менадор является одним из самых выдающихся комедиографов этого времени. Изображая реальную жизнь, бытовая комедия Менандра отказалась от пляски и пения. 

 

 

 


Информация о работе Греческий театр