Федеративное устройство Соединенных Штатов Америки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования в данной работе является федеративное устройство США. Целью рассмотрения основ федеративного устройства США и значения американского федерализма является изучение сущностных особенностей конституционной системы США. Поставленная цель позволяет сформулировать задачи, которые решаются в работе, а именно:
Современное федеративное устройство США
Отделение функций федерального правительства от функций штатной и местной власти
Структура органов в штатах
Развитие федерализма в США

Оглавление

Введение_____________________________________________________стр.3
Глава 1. Конституционное регулирование США
1.1 Современное федеральное устройство США_____________________стр.4
1.2 Разграничение компетенции между федерацией и штатами_________стр.5
Глава 2.
2.1 Структура органов в штатах_____________________стр.12
2.2 Система местного самоуправления________________стр.16
Глава 3.
3.1 Развитие федерализма в США_____________________стр.19
Заключение_______________________________________стр.25
Список используемой литературы______________

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 127.00 Кб (Скачать)

       Все эти перемены привели к двум важнейшим  последствиям. Во-первых, число подразделений, участвующих в процессе управления, увеличилось с 51 (штаты плюс федеральное правительство) до 80 тысяч, включая органы местного самоуправления, существовавшие на тот момент. Во-вторых, система субсидий на оказание помощи распространилась с ограниченного количества областей практически на все аспекты жизни общества. В результате возникли проблемы управленческого и политического характера (координация, отчетность, приоритеты, микроэкономические проблемы и т.д.), которые политолог Дэвид Уокер обозначил термином "гипертрофия отношений между уровнями власти" в Соединенных Штатах. Президент Ричард Никсон попытался решить эту проблему путем консолидации небольших конкретных программ субсидий в более крупные блоки, в осуществлении которых администрации штатов должны были играть большую роль. В целом, однако, его попытки не увенчались успехом. Когда Никсон ушел со своего поста, количество программ субсидий (более 600) было больше, чем в начале его президентства. В период президентства Рональда Рейгана возникла надежда на то, что проблема будет решена. Рейган поддерживал многие из предложений Никсона, однако важнее было то влияние, которое он оказал на проблему федерального бюджета, ибо оно стимулировало пересмотр понятий не только федерализма, но и роли правительства. Стремясь ограничить роль правительства, в особенности на федеральном уровне, Рейган в то же время сумел добиться увеличения расходов на оборону, сокращения налогов и увеличения (или во всяком случае сохранение на прежнем уровне) социальных выплат. В результате все меньше денег оставалось на финансирование федеральных программ субсидий штатам.

       В период администрации Буша федеральные  субсидии штатам имели тенденцию  к увеличению, а в период президентства  Клинтона оставались примерно на том  же уровне (более 225 млрд долларов в  1996 г.). Таким образом, стратегия Рейгана в целом оказалась успешной, хотя и создала ряд новых проблем на уровне штатов и местных органов управления.

 

__________________________________________________________________

9Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юрид. лит., 1993.

Заключение

      Федеративная  система современных Соединенных  Штатов Америки чрезвычайна сложна, многообразна, запутана и противоречива. Она состоит из огромного числа органов, политических и правовых учреждений и институтов, которые создавались как в рамках официального конституционализма, так и помимо его и вопреки ему. Структурно она подразделяется на три звена – федеральный, штатный и муниципальный, которые связаны динамическими, сбалансированными вертикальными отношениями взаимозависимости. Федеральное устройство Америки это динамичный многомерный процесс, в котором можно выделить не только конституционные аспекты, но также экономические, административные и политические.

      Федеративное  устройство представляет собой очень сложную систему в том смысле, что всегда существует напряженность в отношениях между центром и штатами. Существует тенденция постоянного перемещения власти от одного полюса к другому.

      Таким образом, США являются относительно централизованной федерацией со значительной самостоятельностью штатов и определёнными возможностями федеральных властей по обеспечению конституционного порядка в субъектах федерации.

Литература:

1. Лафитский  В.И. Контрольные полномочия Конгресса США // Институтыконституционного права иностранных государств. М.: «Городец-издат», 2002.

2. Правительство,  министерства и ведомства в  зарубежных странах. М.: Юрид. лит., 1994.

3. Правовые  системы стран мира, Энциклопедический  справочник / Отв. ред. А.Я.Сухарев. 2-е изд. М.: Изд-во НОРМА, 2001.

4. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юрид. лит., 1993.

5. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Юрид. лит., 1994.

6. Сборник нормативных правовых актов зарубежного избирательного законодательства. - М.: Изд-во «Весь Мир», 2004.

7. Цаликова М.Б. Президент и Конгресс США на международной арене // Конституционное и муниципальное право. 2001. № 3.

8. Цит. по Федерализм: теория, институты. Отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б.Н.Топорнин. М.: Юристъ, 2001.

9. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 2005.

10. Шалягин Д. Полиция в системе органов местного самоуправления США // Российская юстиция. 1996. № 8.

11. Шумилов В.М. Правовая система США. М.: ООО «ДеКА», 2003.

Информация о работе Федеративное устройство Соединенных Штатов Америки