Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:19, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является федеративное устройство США. Целью рассмотрения основ федеративного устройства США и значения американского федерализма является изучение сущностных особенностей конституционной системы США. Поставленная цель позволяет сформулировать задачи, которые решаются в работе, а именно:
Современное федеративное устройство США
Отделение функций федерального правительства от функций штатной и местной власти
Структура органов в штатах
Развитие федерализма в США
Введение_____________________________________________________стр.3
Глава 1. Конституционное регулирование США
1.1 Современное федеральное устройство США_____________________стр.4
1.2 Разграничение компетенции между федерацией и штатами_________стр.5
Глава 2.
2.1 Структура органов в штатах_____________________стр.12
2.2 Система местного самоуправления________________стр.16
Глава 3.
3.1 Развитие федерализма в США_____________________стр.19
Заключение_______________________________________стр.25
Список используемой литературы______________
Все эти перемены привели к двум важнейшим последствиям. Во-первых, число подразделений, участвующих в процессе управления, увеличилось с 51 (штаты плюс федеральное правительство) до 80 тысяч, включая органы местного самоуправления, существовавшие на тот момент. Во-вторых, система субсидий на оказание помощи распространилась с ограниченного количества областей практически на все аспекты жизни общества. В результате возникли проблемы управленческого и политического характера (координация, отчетность, приоритеты, микроэкономические проблемы и т.д.), которые политолог Дэвид Уокер обозначил термином "гипертрофия отношений между уровнями власти" в Соединенных Штатах. Президент Ричард Никсон попытался решить эту проблему путем консолидации небольших конкретных программ субсидий в более крупные блоки, в осуществлении которых администрации штатов должны были играть большую роль. В целом, однако, его попытки не увенчались успехом. Когда Никсон ушел со своего поста, количество программ субсидий (более 600) было больше, чем в начале его президентства. В период президентства Рональда Рейгана возникла надежда на то, что проблема будет решена. Рейган поддерживал многие из предложений Никсона, однако важнее было то влияние, которое он оказал на проблему федерального бюджета, ибо оно стимулировало пересмотр понятий не только федерализма, но и роли правительства. Стремясь ограничить роль правительства, в особенности на федеральном уровне, Рейган в то же время сумел добиться увеличения расходов на оборону, сокращения налогов и увеличения (или во всяком случае сохранение на прежнем уровне) социальных выплат. В результате все меньше денег оставалось на финансирование федеральных программ субсидий штатам.
В период администрации Буша федеральные субсидии штатам имели тенденцию к увеличению, а в период президентства Клинтона оставались примерно на том же уровне (более 225 млрд долларов в 1996 г.). Таким образом, стратегия Рейгана в целом оказалась успешной, хотя и создала ряд новых проблем на уровне штатов и местных органов управления.
______________________________
9Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юрид. лит., 1993.
Информация о работе Федеративное устройство Соединенных Штатов Америки