Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:22, сочинение
Церковь основал еще Сам Иисус Христос. Об этом сказано в Евангелии (и врата адова не одолеют ее (Мф 16, 18)). . Церковь существует со времени ее основания и до сих пор. В 787 году, т.е со времени, когда произошел Седьмой Вселенский Собор, и до наших дней, вероучение Церкви не менялось. Сейчас существует около 12 национальных церквей, и во главе каждой стоит свой Патриарх. Все эти церкви независимы и автономны. Православная и католическая церковь существовали как единое целое, однако впоследствии (после 1054г), католики отделились от православных.
Введение …………………………………………………………3
Краткие сведения о жизни Евсевия Кесарийского………..4
Труд Евсевия Кесарийского «История Церкви»…………..5
О заслугах историка в деле написания церковной истории..9
Заключение……………………………………………………….11
Список литературы…………………………………
Московский Патриархат
Воронежская и Борисоглебская епархия
Воронежская
Православная Духовная семинария
Сочинение
По Общецерковной истории
Евсевий
Кесарийский как «отец»
церковной истории
Выполнил:
Студент 1 курса дневного отделения _________
Кравцов Н.И.
Проверил:
_______________________ Свящ. Роман Романов.
Воронеж
2011
Содерж
Введение …………………………………………………………3
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………………………12
Введение
Церковь основал еще Сам Иисус Христос. Об этом сказано в Евангелии (и врата адова не одолеют ее (Мф 16, 18)). . Церковь существует со времени ее основания и до сих пор. В 787 году, т.е со времени, когда произошел Седьмой Вселенский Собор, и до наших дней, вероучение Церкви не менялось. Сейчас существует около 12 национальных церквей, и во главе каждой стоит свой Патриарх. Все эти церкви независимы и автономны. Православная и католическая церковь существовали как единое целое, однако впоследствии (после 1054г), католики отделились от православных. Это привело к тому, что католики, (а после Реформации и представители других ветвей католичества) внесли много изменений в первоначальное учение Церкви.
Еще со времён апостольских, и далее, развитию Церкви , как и любому историческому процессу, нужна была фиксация и историческое описание.
История сохранила
нам первый обстоятельный труд по
истории, в десяти томах, автором которого
является церковный историк Евсевий . Его
справедливо называют «отцом церковной
истории», поскольку в отличие от своих
предшественников (Егезиппа, Юлия Африкана
и др.) он пытался придать своему труду
характер полноты и систематичности. В
данной работе мы постараемся проследить
жизненный путь Евсевия Кесариийского
и отметить его вклад в описание истории
церкви.
Родился Евсевий в семье греков-христиан, и учился в Кессарии. Получил отличное образование у пресвитера Памфила, поэтому Евсевия называют еще Памфилом (он добавил к своему имени имя учителя) . Евсевий , еще в семье получил знание основ веры христианской, а его учитель Памфил еще более просветил его в церковных вопросах и вопросах догматов веры. Богатая кесарийская библиотека, собранная Памфилом, приобщила Евсевия к богословской и церковно-исторической литературе, в частности, к трудам Оригена. Под влиянием Памфила, он стал горячим поклонником Оригена.
В 305, когда начались массовые преследования христиан, Памфил был схвачен и брошен в тюрьму. Евсевий посещал учителя в заключении, где они вместе писали апологию Оригена в течение нескольких лет (вероятно, с конца 307 до начала 310) ,затем пережил мученическую смерть своего учителя (в 310 г.). После казни друга и учителя ,Евсевий скрылся из Кесарии и скитался по Палестине, охваченной гонениями. Впоследствии он описал то, что видел и слышал, в книге «О палестинских мучениках».
Вернулся Евсевий в Кесарию только после прекращения репрессий. Он с восторгом встретил новую эпоху, эпоху Константина, и стал ревностным почитателем первого царя-христианина. Научные и литературные труды Евсевия принесли ему славу, а в 313 его избрали епископом города. Этому способствовало ,в частности, его умение хвалить покровителей и замалчивать их ложные шаги, готовность вовремя изменить свои взгляды. Благодаря этому Евсевий стал главным советником императора Константина Великого по религиозным делам и сохранил свой авторитет при дворе даже после смерти Константина в 337 г.
Ему пришлось играть немаловажную роль в истории арианской смуты. С одной стороны, он считал непомерными притязания людей проникнуть во внутрибожественную тайну. «Мы не понимаем, — писал он, — тысячи таких вещей, которые находятся у нас перед глазами. Как после этого мы дерзаем допытываться познания сущности вечного Божества?» Но, с другой стороны, как приверженец Оригена, он был склонен к пониманию Троицы в иерархическом смысле , и поэтому признавал известную правоту Ария. Евсевию принадлежал проект Никейского Символа Веры, но внесение в него слов «Единосущный Отцу» он встретил с недовольством, подчинившись лишь воле Константина. В последние годы жизни Евсевий вел борьбу с правоверными никейцами и придерживался умеренного арианства.
Несмотря на арианский характер воззрений Евсевия, именно ему принадлежит труд по церковной истории в десяти томах. Стоит упомянуть, что Евсевию принадлежат и работы по апологетике, географии, и даже хвалебные оды императору Константину. Но именно благодаря сочинению, под названием «Церковная история» , Евсевия Кессарийского стали именовать «отцом церковной истории».
При написании истории Евсевий пользовался не только всеми главными церковными библиотеками того времени, но и государственными архивами. Чем же ещё так уникален этот труд?
Свою Церковную историю он писал по частям и публиковал несколько раз в течение первой четверти IV века. В этом сочинении Евсевий впервые попытался дать систематическую трактовку истории христиан от Иисуса Христа ("от Первого Пришествия") до начала IV в., исходя из разработанной им церковно-исторической концепции. В первом томе, во введении, автор говорит : «Я поставил себе задачей описать следующие события: преемство святых апостолов; то, что произошло от времен Спасителя нашего и до наших дней; какие и сколь важные дела совершены были, по сказаниям, в Церкви: кто стоял во главе наиболее известных церковных кругов и со славой руководил ими; кто в каждом поколении — устно или письменно — защищал слово Божие; имена, нрав и время тех, кто, жаждав новизны, дошли до пределов заблуждения и, вводя лжеименное знание (гнозис), как лютые волки, беспощадно расхищали стадо Христово; также то, что произошло со всем иудейским племенем сразу же после их заговора против Спасителя нашего; когда и каким образом язычники подняли войну против слова Божия, какую великую борьбу в свое время вели за него мученики, претерпевшие пытки и пролившие свою кровь; затем современные нам свидетельства и благостное милосердие Спасителя нашего ко всем нам... Я считаю эту работу своей насущнейшей задачей, потому что, насколько я знаю, ни один из церковных писателей до сих пор не потрудился такое предпринять. Надеюсь, что моя работа будет очень полезна тем, кто внимательно прислушивается к поучительным урокам истории».
Подчеркнутое внимание, которое он уделяет всему, что связано с историей христианской Библии, делает его труд особенно ценным. Он прочитал громадное число разных книг и, приводя фрагменты из них, никогда не забывает указать, как их авторы пользовались Писанием, перечислить книги, которые они цитируют, и передать суждения этих писателей.
Только из сочинений Евсевия мы знаем о книгах Папия Иерапольского, Егезиппа и других раннехристианских писателей, проливающих свет на происхождение Евангелий. Сообщает он и о многочисленных преданиях, касающихся апостольского времени и общин I-II вв. (об апостолах Иоанне, Фаддее, Иакове и др.). Всё это делает работы Евсевия незаменимым источником для новозаветной истории.
Если задаться вопросом, почему он захотел зафиксировать многочисленные свидетельства о Писании, то ответ, конечно же, следует искать в том, что Евсевий стремился к определенности, а тогда не было официального заключения, которое имело бы абсолютную ценность, например принятого соборно канона или соглашения между церквами или епископами. После всего, проделанного Евсевием, он мог лишь констатировать, что неопределенность велика и он даже не может вынести определенное суждение. Поскольку не было официального списка канонических книг Нового Завета, Евсевий посчитал, что проще всего подсчитать голоса свидетелей. С помощью такого приема он надеялся классифицировать все апостольские или псевдоапостольские писания по трем категориям: 1) книги, чью авторитетность и подлинность признают и все церкви, и все авторы; 2) книги, которые столь же единодушно отвергают; 3) промежуточная группа, по поводу которой мнения разделяются.
Книги первой категории он называл «омологумены», т.е. принимаемые единодушно повсюду. Таких насчитывается 22: «святая четверица» Евангелий, Деяния Апостолов, Послания Павла, 1-е Петра и 1-е Иоанна. В «дополнение к ним,– продолжает Евсевий,– должен быть назван, если его все же правильно считать, Апокалипсис Иоанна, относительно которого мы еще приведем разные мнения в надлежащее время». Несмотря на последнее предложение, Евсевий заключает список словами: «Эти книги относятся к числу общепризнанных».
Книги, относящиеся к третьему (промежуточному) классу, Евсевий обозначает словом «антилегомена», т.е. «спорные книги, хотя и приемлемые для большинства членов церкви». В эту группу он зачисляет Послания Иакова, Иуды, 2-е Петра и 2-е и 3-е Иоанна.
Книги, подпадающие под
В заключение Евсевий
Несмотря на благие намерения,
Евсевий не сумел сформировать
устойчивый список. Хотя соотносительные
термины («признанный» и «
Сначала Евсевий
Надо признать, что Евсевию, может быть, и не удалось достичь стандарта, приемлемого в современной историографии, но его метод перечислений, учитывая пестроту жизни в древней Церкви, замечательно прост и практичен. Он старается точно передать принимавшееся в то время всей Церковью мнение относительно числа и названий книг Св. Писания. Недостаток уверенности говорит нам о честности Евсевия и о его нежелании навязывать более стройную, но искусственную классификацию.
Кроме того, Евсевий первым обратил внимание на синоптическую пробле му, разделив Евангелия на 10 рубрик, или «канонов», в которых отметил места, общие для всех четырех Евангелий, для первых трех, для Мф, Лк., и Ин, для Мф, Мк и Ин, для Мф и Лк и т. д. Таким образом, заслуга Евсевия еще и в том, что он положил начало исторической и литературной новозаветной критике.
В своих трудах он также занимался и мало изведанными в то время вопросами Библии, например, дал алфавитный обзор городов, местностей, стран и водоемов, о которых говорится в Библии. Историк сам был палестинцем и во время своих скитаний обошел страну вдоль и поперек (как известно, этот труд Евсевия Кессарийского был позже в переработанном виде издан на латыни блж. Иеронимом).
Свой труд
по истории Церкви , историк Евсевий
завершает победой над
Заклю
Итак, исследуя деятельность первого церковного историка, Евсевия Кесарийского, мы приходим к выводу, что для него Библия — это боговдохновенное Писание, Слово Божье. Познание Писания поэтому не может быть простым делом. Как оглашенным преподают сначала лишь основы веры, а потом вводят в более глубокое научение, так и священные писатели дают проникнуть в глубинный смысл их учения только тем, кто «окреп умом». Конечно, последование идеям Оригена , сказалось на его уклонении в арианство, ведь сам Евсевий признавал, что он подписал символ Никейского собора, чтобы не нарушать мира церкви. В сочинении «О церковном богословии» он скорее уклонялся от решения спорного вопроса, как неуместного и неразрешимого, чем был сторонником какого-либо формулированного учения. Можно думать, что к арианским мнениям он, до некоторой степени, склонился позже, в чем, опять же, сказался ученик Оригена. Однако, в 330 г. он стоял за удаление с кафедры первого по времени борца против ариан, Евстафия Антиохийского, а в 336 г. требовал возвращения из ссылки Ария и заточения другого защитника православия — св. Афанасия Александрийского.
Информация о работе Евсевий Кесарийский как «отец» церковной истории