Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:04, статья
По представлениям древних китайцев, человек, объединяющий темное и светлое, женское и мужское, пассивное и активное, занимает некое срединное положение в мире и призван как бы преодолеть его расколотость на два начала: инь (темное начало, пассивное ожидание) и ян (нечто активное, освещающее путь познания). Такое положение определяет и срединный путь человека, его роль посредника: «Передаю, но не творю».
ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: КАК СТАТЬ «ЧЕЛОВЕКОМ ДЛЯ ОБЩЕСТВА»
Работа Губановой Анастасии ученицы 10 класса.
По представлениям древних китайцев, человек, объединяющий темное и светлое, женское и мужское, пассивное и активное, занимает некое срединное положение в мире и призван как бы преодолеть его расколотость на два начала: инь (темное начало, пассивное ожидание) и ян (нечто активное, освещающее путь познания). Такое положение определяет и срединный путь человека, его роль посредника: «Передаю, но не творю». Через человека, сына Неба, небесная благодать нисходит на землю и распространяется повсюду. Человек не царь Вселенной, не повелитель природы. Лучшее поведение для человека — это следование естественному ходу вещей, деятельность без нарушения меры (принцип «у вэй»). Когда нечто достигает крайности, оно переходит в свою противоположность: «Обернется несчастьем то, что было счастьем, а счастье покоится на несчастье».
Эти положения
развивали сторонники даосизма («учения
о пути») — одного из
В отличие
от созерцательности даосизма
конфуцианство было тесно
В центр
своей философии мыслитель
Отождествляя
общество с государством, философ
уделил большое внимание
Постепенно
конфуцианство утвердилось в
Китае как государственная
Подводя
итог рассмотрению философских
учений Древних Индии и Китая,
подчеркнем, что в целом в древневосточной
философии еще не было
Информация о работе Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества»