Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:35, доклад
В начале XVIII в. на высоком холме в 25 верстах от Петербурга, на том участке, который ныне занимает Екатерининский дворец и ближайшая к дворцу часть парка, существовала небольшая усадьба, которая по-фински называлась Саари-мойс («Мыза на возвышенном месте»), а по-русски — Сарская мыза.
Она была сначала подарена А. Д. Меншикову, а затем «отписана» жене Петра I Екатерине Алексеевне. Вскоре мыза стала называться Сарским, а позднее Царским Селом. В 1717 г. здесь началось строительство дворца — «каменных палат о шестнадцати светлицах», завершенное в 1723г.
Царское
В начале XVIII в. на высоком холме в 25 верстах
от Петербурга, на том участке, который
ныне занимает Екатерининский дворец
и ближайшая к дворцу часть парка, существовала
небольшая усадьба, которая по-фински
называлась Саари-мойс («Мыза на возвышенном
месте»), а по-русски — Сарская мыза.
Она была сначала подарена А. Д. Меншикову,
а затем «отписана» жене Петра I Екатерине
Алексеевне. Вскоре мыза стала называться
Сарским, а позднее Царским Селом. В 1717
г. здесь началось строительство дворца
— «каменных палат о шестнадцати светлицах»,
завершенное в 1723г.
Строительство "каменных палат о шестнадцати светлицах».
Недалеко от дворца, на месте сгоревшей деревянной Благовещенской церкви в середине 1730-х гг. была построена каменная Знаменская церковь. По преданию, при ее закладке в 1734 г. присутствовала цесаревна Елизавета. Это старейшее сооружение дошло до наших дней и сейчас реставрируется к 300-летию Санкт-Петербурга.
В середине XIX века в городе строится каменная Знаменская церковь...
С 1748 г. все строительные
работы возглавил Б. Ф. Растрелли, назначенный
главным архитектором дворца. 30
июля 1756 г. в Царском Селе состоялся
торжественный прием, посвященный
окончанию строительства
С восшествием на престол Екатерины
II Царское Село стало любимой
резиденцией императрицы и значительно
выросло в период ее царствования.
Были заново отделаны многие помещения
Большого дворца, расширена территория
парков. В них установили много
памятников русской военной славы,
построили новые парковые павильоны
и огромный новый дворец — Александровский.
С тех пор Большой
Александровский дворец На заднем плане -- Екатерининский дворец
В северной части живописного
По приказу Екатерины
II за юго-западной границей Екатерининского
парка был основан новый
В Царском Селе запретили строительство
жилых домов, а чиновников, купцов
и духовенство расселяли в
Софии. На территории будущего города
до начала массовой застройки стоял
только каменный скотный двор с двумя
башнями, обращенный в сторону Екатерининского
парка. Эти башни, как и двухэтажный
дом между ними, сохранились до
наших дней и являются самыми старыми
постройками в Софии.
20 (31) мая 1788 года в присутствии Екатерины II.
Созданием нового города преследовалось
две цели: с одной стороны - переселить
подальше от дворца жителей Царско-сельской
слободы, другой - создать образцовый
уездный город, планировка которого
органично включалась бы в парковую
композицию.
Город был разбит на отдельные правильные
квадраты с обширной площадью в центре.
Здесь вначале была построена деревянная
церковь Константина и Елены, замененная
в 1788 году каменным Софийским собором
.
В 1811 году в Царском Селе было учреждено привилегированное учебное заведение для детей знатных дворян - Лицей , разместившийся в четырехэтажном флигеле Екатерининского дворца. Это событие открыло новую страницу в истории города: одним из воспитанников Лицея был А. С. Пушкин, и с тех пор город навсегда связан с именем поэта.
Царское село
Лицей находился в этом здании до конца 1843 г., после чего был переведен в Петербург и переименован в Александровский по имени Александра I, в царствование которого был основан. В настоящее время в этом здании размещается мемориальный музей «Лицей».
Открытие в 1837 году первой в России железной дороги, соединившей Царское Село с Петербургом, вызвало новый бурный рост города.
(первый вокзал)
Екатерининский парк (вместе
с Александровским) входит в состав
Царскосельского дворцово-
Последним по времени создания императорским парком Санкт-Петербурга считается Баболовский. Среди царскосельских парков Баболовский – самый обширный и безлюдный.
На фоне Екатерининского и Алекандровского парков, переполненных всевозможными архитектурными затеями, Баболовский выглядит довольно скромно. Здесь нет ни памятников, ни музеев. Зато здесь находится один из самых уникальных царскосельских памятников культуры, часто называемом одним из чудес света.
Название императорского Баболовского парка происходит от находившейся поблизости деревни с финским названием Пабола, со временем превратившимся в «Баболова». История парка неразрывно связана с существовавшей здесь Баболовской мызой, подаренной императрицей Екатериной II князю Григорию Александровичу Потемкину Таврическому, и где в 1780 году был построен деревянный дом усадебного типа
Красносельские ворота.
Архитектурные
произведения, при устройстве парка
включенные в его объемно-пространственную
композицию, немногочисленны: Баболовский дворец, Старо-Красносельские и Александровские ворота, верстовой столб и Крымская колонна.
В 1899 году,
когда в России отмечалась 100-летняя годовщина
со дня рождения великого поэта, решено
было установить в Царском Селе памятник
Пушкину. Открытие памятника работы скульптора
Р. Р. Баха состоялось в 1900 году.
После революции город был отдан детям:
открылось много детских домов, санаториев,
детвора заполнила старинные парки. В
связи с этим в 1918 году город был переименован
в Детское Село.
Каждый год 6 июня, в день рождения Пушкина,
устраивался праздник, посвященный памяти
поэта. В 1937 году, когда в стране отмечалось
100-летие со дня гибели Пушкина, по решению
Советского правительства Детскому Селу
было присвоено имя великого поэта.
В годы Великой Отечественной войны
город тяжело пострадал. В течение
более чем двух лет он был оккупирован
фашистами. 24 января 1944 года советские
войска, перешедшие в наступление
по всему Ленинградскому фронту, освободили
Пушкин. Город лежал в развалинах.
25 января 1944 года в стихотворении
"Возвращение" О. Берггольц,
побывавшая в Пушкине наследующий день
после его освобождения. "Поваленные
деревья вековых парков лежали, как мертвые
великаны, - писал в те же дни Н. Тихонов.
- Обрывки старинной парчи, бархата и шелка
носил ветер над дымом пожарищ. Картины
и фарфор, растоптанные сапогами гитлеровцев,
лежали в грязи разбитых аллей. Статуи
без голов валялись в кустарнике. Огонь
пожирал остатки домов. Горело вокруг
все, что могло гореть".
Сразу же после освобождения города начались
работы по его Восстановлению.