Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 20:50, контрольная работа
Целью данной работы является исследование исторических, социологических, идеологических и иных аспектов богомильской ереси.
Задачами сочинения является:
Дать понятие ереси в общем, и в частности богомильской.
Рассмотреть историю и географию ереси.
Раскрыть идеологическую составляющую данной ереси.
Исследовать историю распространения ереси на Руси.
Введение:
Цель изучения.
Задачи изучения.
Проблема.
Предмет исследования.
Объект исследования.
Актуальность темы
Основная часть:
Предпосылки и истоки ереси. Связь с другими течениями.
Карта распространения.
Основные постулаты.
Распространение на Руси.
Заключение.
Подводя итоги, следует добавить, что подчас за безобидными сказками, былинами, устными преданиями русского народа кроется нечто больше, чем простое народное творчество. Богомильская ересь тонко воздействовала на религиозную сферу. Она рождала суеверия, различные поверья, апокрифы обрастали мифами, становились устным преданием. Были конечно и крайние формы: богомильская мысль проникала к монашествующим28. Трудно говорить о том, насколько ересь изменила раннехристианскую Русь, но она, даже по тем малочисленным источникам, которые имеются, завораживает. Найденный в 2000 году Новгородский кодекс приоткрывает завесу тайны богомилизма на Руси. Исследователь документа29 полагает, что автор некоторых ранних текстов из этой рукописи мог быть приверженцем одной из дуалистических сект. «Сказанное означает, что сам этот автор был с точки зрения официальной церкви еретиком. Наиболее распространенной и активной ересью в Slavia Orthodoxa X века было богомильство. Продолжала существовать и более древняя ересь, историческим ответвлением которой было богомильство, - павликианство. По-видимому, к какой-то из разновидностей этих еретических течений принадлежал и автор рассматриваемых сочинений».30 Это показывает, насколько мало мы знаем о распространении ереси на Руси и как много еще загадок таит в себе эта древняя секта.
Список используемой литературы:
Источники.
Литература.
1 Алексанян, А. Г. Манихейство /Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т., М.: Вост. лит., 2007. т. 2. 329—331 с.
2 Виденгрен, Г. Мани и манихейство /Пер. Иванов С. В.; Науч. ред. Светлов Р. В. СПб.: Евразия, 2001, 256 с.
3 Смагина, Е. Б. Манихейство: по ранним источникам. М.: Вост. лит., 2011. — 519 с.
4 Хосроев, А. Л. История манихейства (Prolegomena). СПб.: Фил.фак. СПбГУ, 2007. — 480 с.
5 Сидоров А. И. Проблема гностицизма и синкретизма позднеантичной культуры (учение наассенов). 1999 г.
6 Obolenskiy D. The Bogomils: A Study in Balkan Neo-Manichaeism. 2004 год. Cambridge University Press. 16 с.
7 Flügel. G. Mani, seine Lehre und seine Schriften. — Lpz, 1862.
8 Крупнейший деятель ранней сир. культуры. Сыграл выдающуюся роль в распространении христианства в сироязычных областях Ближ. Востока. Был отлучен от Церкви. Не верил в телесное воскрешение перед Страшным Судом. Православная Энциклопедия [электронный ресурс] - www.pravenc.ru/text/77536.html (дата обращения 22.05.2015).
9
Христианский богослов, ересиарх, гностик.
автор первой попытки составления канона
Нового Завета. Основное сочинение — Антитезы,
где он до предела заострил учение апостола
Павла о противоположности двух Заветов
Библии. Википедия [электронный ресурс]
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
10 В томах 32, 34 и 42. Латинская патрология. Католическая типография Миня, Париж, 1844-1855 г.
11 Хосроев, А. Л. История манихейства (Prolegomena). СПб.: Фил.фак. СПбГУ, 2007. 28 с.
12 Петр Сицилийский Полезная История/предисловие/IV.
Восточная литература [электронный ресурс]
- http://www.vostlit.info/Texts/
13 Obolenskiy D. The Bogomils: A Study in Balkan Neo-Manichaeism. 2004 год. Cambridge University Press. 117 с.
14 Попруженко М.Г Памятники древней письменности и искусства. Св. Козьмы Пресвитера слово похвальное на еретики и поучение от божественных книг.» Одесса 1907 год. 167 с.
15 Иванов И. Богомильски книги и легенди. София, 1925 50 с.
16 Богомильството в България, Византия и Западна Европа в извори. София: Наука и изкуство, 1967. 42-43 с.
17 Obolenskiy D. The Bogomils: A Study in Balkan Neo-Manichaeism. 2004 год. Cambridge University Press. 120 с.
18 Веселовский А.Н. в своем труде «Калики перехожие и богомильские странники» называет Тайную книгу «кратким изложением богомильской космогонии и эсхатологии, в катехизической форме» с.692 Вестник Европы. СПб., 1872, т. 2, № 4
19
По. Михайловой Н.М. Розыск о расколах.
1995 г. Не издано → Часть II. Расколы,
Ереси и Секты в России (с X в. по XVI в.)
→ Глава 8. Манихеи и богомилы. [электронный
источник] - http://www.domarchive.ru/
20
Петр Сицилийский Полезная История/История/XVII.
Восточная литература [электронный ресурс]
- http://www.vostlit.info/Texts/
21
По статье Кто такие калики перехожие?
[электронный ресурс] http://lingoberryjam.com/2012/
22 Веселовский А.Н. Калики перехожие и богомильские странники /7 Вестник Европы. СПб., 1872 г. т. 2, № 4, 682-722 с.
23 Там же 687 с.
24 Там же 686 с.
25 Там же 719 с.
26 И.И. Срензенский Крута каличья. Клюка и сума, лапотики, шляпа, колокол. Известия Императорского Археологического Общества Т. 4. Вып. 1-6. 1863: 127 с.
27 То самое «Иваново евангелие».
28
Н.М. Михайлова. Розыск о расколах. 1995. Не
издано → Часть II. Расколы, Ереси
и Секты в России (с X в. по XVI в.) →
Глава 8. Манихеи и богомилы. [электронный
источник] - http://www.domarchive.ru/
29
Зализняк А. А. Проблемы изучения Новгородского
кодекса XI века, найденного в 2000 г. // Славянское
языкознание. XIII Международный съезд славистов.
Любляна, 2003 г. Доклады российской делегации.
М., 2003 г. 190-212 с.. Библиотека Якова Кротова
[Электронный ресурс] - http://krotov.info/lib_sec/08_
30 Там же.
Информация о работе Богомильская ересь и ее распространение на Руси