Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:51, реферат
Белгородская область — расположен в юго-западной части России на 500—700 км к югу от Москвы на границе с Украиной Крупнейшие города: Белгород— 366 тыс. чел., Ст.Оскол — 260 тыс. чел., Губкин— 115 тыс. чел. внынешних границах Белгородская область существует с 1954годаБелгородская область входит в состав Центрально-Чернозёмного экономического района и Центрального федерального округа Российской Федерации. На юге и западе она граничит с Луганской, Харьковской и Сумской областями Украины, на севере и северо-западе — с Курской областью, на востоке — с Воронежской областью. Общая протяжённость её границ составляет около 1150 км, из них с Украиной — 540 км.
В области реализуется стратегия развития жилищного строительства до 2010 г., утвержденная постановлением губернатора Белгородской области от 31 декабря 2003 г., которая полностью отвечает целям и задачам, поставленным приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Эта стратегия предусматривает: опережающий рост строительства индивидуального жилья; строительство многоэтажного жилья повышенной комфортности с использованием новейших технологий. Работа по строительству индивидуального жилья в Белгородской области ведется в трех направлениях: предоставление земельных участков застройщикам на льготных условиях, в том числе и через ОАО «Белгородская ипотечная корпорация»; инженерное обеспечение микрорайонов массовой индивидуальной застройки; финансово-кредитная поддержка застройщиков. Одной из мер повышения уровня доступности жилья, наряду с перечисленными, является строительство арендного жилья и доходных домов.
Таким образом, реализация приоритетных
национальных проектов приближает Белгородскую
область к качественному
Одним из показателей динамичного
развития Белгородской области является
пример одного из ее ведущих вузов
– Белгородского
После Октябрьской революции в развитии педагогического образования начался новый этап. Большие изменения произошли и в деятельности Белгородского учительского института, который просуществовал с данным названием до 1919 г. В 1919-1922 гг. он неоднократно и почти ежегодно переименовывался, сохраняя статус «института народного образования». В институте был установлен 4-х годичный срок обучения, в нем обучалось от 100 до 200 студентов. Размещался институт в здании бывшей женской гимназии (ныне ул. Народная, 74, школа-гимназия №9). В 1923 г. Белгородский практический институт народного образования, стал Белгородским педагогическим техникумом, готовившим учителей для сельских школ, а также воспитателей для детских садов и детских домов. Летом 1939 г. на базе Белгородского педтехникума вновь создается имеющий уже статус высшего учебного заведения Белгородский государственный учительский институт, с двумя отделениями – физико-математическим и естественно-географическим. Первый выпуск Белгородского государственного учительского института в количестве 140 человек состоялся накануне Великой Отечественной войны в июне 1941 года. В связи с приближением линии фронта к Белгороду, учительский институт прекратил свою деятельность. После освобождения от оккупации институт был перемещен в Старый Оскол, менее разрушенный в ходе оккупации. В послевоенные годы институт успешно развивает свою деятельность. В 1954 году Министерство просвещения РСФСР преобразовало Старооскольский учительский институт в педагогический. В августе 1957 года решением коллегии Министерства просвещения РСФСР и Белгородского Обкома КПСС педагогический институт из Старого Оскола был переведен в город Белгород. Одновременно изменилось его название на Белгородский. В начале 1960-х годов в северной части Белгорода – районе новостроек началось возведение четырехэтажного учебного корпуса и пятиэтажного студенческого общежития. В строительстве принимал участие весь коллектив института: от ректора до студента, и новый 1966 учебный год БГПИ начал на новом месте (ныне ул. Студенческая). В 1966 г. в Белгородском пединституте открылся биолого-химический факультет, а в 1967-м факультет физического воспитания. Одновременно было начато строительство трехзального спортивного корпуса «Буревестник». На дневном и заочном отделениях пединститута обучалось свыше трех тысяч студентов, а число преподавателей к концу 60-х годов приблизилось к 200. Динамично развивался Белгородский педагогический институт в 70-е гг., когда его ректором являлся Петр Григорьевич Коняев. В 1977 г. был основан исторический факультет. Огромный вклад в основание факультета внесли выпускники истфака МГУ, высококвалифицированные специалисты Евгений Владимирович и Алла Александровна Дворецкие. В этом же году был сдан в эксплуатацию учебный корпус №2 и девятиэтажное общежитие, через два года в 1979 г. студенты обживали учебный корпус №3 и второе девятиэтажное общежитие.
К началу 90-х гг. коллектив пединститута под руководством ректора Николая Васильевича Камышанченко представлял собой творческое объединение преподавателей и сотрудников, которые в условиях кризиса российской общественной системы, тяжелейшего положения образовательных учреждений смогли не только сохранить вуз, но и поднять его на более высокую ступень развития. В 1994 году Белгородский государственный педагогический институт стал педагогическим университетом. В июле 1996 года, согласно Указу Президента Российской Федерации, наш вуз становится Белгородским государственным университетом.
Особенно стремительное