Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:56, контрольная работа
Вплоть до середины XX в. Болгария считалась «огородом Европы»: главными статьями её экспорта были табак, овощи, фрукты, розовое масло, по производству которого она и сейчас занимает первое место в мире. Болгария небогата минеральным сырьём: здесь ведётся добыча только бурого угля, железных и марганцевых руд. Однако за послевоенные десятилетия была создана крупная многоотраслевая промышленность. В 70—80-х гг. Болгария лидировала среди социалистических стран в области разработки компьютеров и программ для них. В 1995 г. в болгарской индустрии преобладала продукция химической, нефтеперерабатывающей, пищевой промышленности и машиностроения.
1.Болгария в годы двухполярной политической конфронтационности 3
2.Хорватия в условиях идеологической переориентации 7
3.Белорусско-югославскоесотрудничество в 90-е гг. ХХв 9
4.Политическое и экономическое развитие постдейтонской Боснии и Герцеговины 10
5.Болгаро-российские отношения в конце ХХ- в начале ХХ1 века 13
6.Сербия и Черногория в начале ХХI века 15
7.Политическое и экономическое развитие Македонии в конце ХХ-начале ХХІ века 17
Литература 19
Неоднократно
прерываемое перемирие
После смерти президента Туджмана в 1999 г. в феврале 2000 г. состоялись президентские выборы, которые выиграл СтипеМесич, лидер Хорватской Народной партии. Главными задачами хорватского правительства были восстановление экономики страны после многолетней войны, а также интеграция в европейские структуры, в первую очередь в Европейский союз. Последнее формальное препятствие на пути в ЕС было снято с арестом 8 декабря 2005 г. генерала Анте Готовины, обвиняемого Гаагским трибуналом в совершении военных преступлений.
В
1996 году была создана Межправительственная
Белорусско-Югославская
Представителями
деловых кругов Беларуси и Сербии
созданы Белорусско-Сербский Совет
делового сотрудничества, а также
Деловой совет «Беларусь-
Ведется работа по созданию в Сербии совместных производств тракторной техники РУП «МТЗ» и автобусов с газовым двигателем с участием ОАО «МАЗ». В июне 2010 года Премьер-министр Автономного края Воеводина Б.Пайтич и Министр торговли Беларуси В.С.Чеканов подписали совместное заявление об одобрении бизнес-плана создания на территории края сборочного производства белорусских тракторов. 12 октября 2010 года был подписан контракт по аренде СП «Беларус-Агропанка» производственных площадей на предприятии «ПетарДрапшин» (г. Нови Сад). Проект контракта проходил согласование в Агентстве по приватизации Сербии на протяжении нескольких месяцев, что отнесло сроки запуска сборочного производства белорусских тракторов на первое полугодие 2011 года. В настоящее время на арендуемых площадях ведутся работы по подготовке производства.
С
23 по 26 июня 2010 г. в Республике Сербия
(г. Белград) прошла Национальная выставка
Республики Беларусь. В ее ходе проведено
заседание Белорусско-
Общее рамочное соглашение о мире в Боснии и Герцеговине (Дейтонское соглашение) - соглашение о прекращения огня, разделении враждующих сторон и обособлении территорий, положившее конец гражданской войне в Боснии и Герцеговине 1992-1995 гг.
Парафировано 21 ноября 1995 г. на военной базе США в Дейтоне (штат Огайо) лидером боснийских мусульман АлиейИзетбеговичем, президентом Сербии Слободаном Милошевичем, президентом Хорватии ФраньоТуджманом, странами-гарантами: США, Россией, Германией, Великобритаией и Францией и представителем Евросоюза. Вступило в силу после его подписания 14 декабря 1995 г. в Париже.
Россия подписала соглашение с оговоркой "за исключением Приложения I". Тем самым она выразила несогласие с двумя его составными частями, а именно: "Приложение I.A - Соглашение о военных аспектах мирного урегулирования" и "Приложение I.B - Соглашение по региональной стабилизации". Именно в них идет речь о блоке НАТО и участии его сил в мирном урегулировании.
Непосредственно перед подписанием соглашения, в августе-сентябре 1995 г. авиация НАТО провела воздушную операцию DeliberateForce ("Обдуманная сила") против боснийских сербов, которая сыграла роль в остановке сербского наступления и некотором изменении военной ситуации в пользу мусульмано-хорватских сил.
Соглашение состоит из общей части и одиннадцати приложений, в которых излагается суть достигнутых договоренностей (I.A. Соглашение о военных аспектах мирного урегулирования; I.B. Соглашение о региональной стабилизации; 2. Соглашен е о линии разграничения между образованиями и связанных с этим вопросах; 3. Соглашение о выборах; 4. Конституция Боснии и Герцеговины; 5. Соглашение об арбитраже; 6. Соглашение о правах человека; 7. Соглашение о беженцах и перемещенных лицах; 8. Соглашение о Комиссии по охране национальных памятников; 9. Соглашение об учреждении публичных корпораций БиГ; 10. Соглашение о гражданских аспектах мирного урегулирования; 11. Соглашение о специальных международных полицейских силах). Документ включает также карты территориального размежевания.
Приложения к Соглашению можно условно разделить на две части: блок военных проблем и проблемы гражданского урегулирования.
Для
поддержания военного перемирия
на территорию Боснии и Герцеговины
вводились многонациональные
2
декабря 2004 г. ответственность
за военные аспекты
В соответствии с Дейтонским соглашением, новым официальным названием страны стало "Босния и Герцеговина" (БиГ). Она стала правопреемницей Республики БиГ. Сербы получили 49% территории, мусульмане и хорваты - 51%. Столицей осталось Сараево5.
Согласно
Конституции, являющейся составной
частью мирного соглашения, БиГ состоит
из двух административно-
Дейтонская модель предполагает сложную систему власти, учитывающую интересы трех государствообразующих народов - боснийских мусульман (бошняков), сербов и хорватов.
Коллективным главой государства является Президиум БиГ, состоящий из трех членов - по одному представителю от каждого из трех государствообразующих народов.
Высшим законодательным орга ном страны является Парламентская ассамблея БиГ. Она состоит из Палаты народов и Палаты представителей. Палату народов составляют 15 представителей (по 5 от бошняков и хорватов из Федерации и 5 сербов из РС), делегируемых парламентами энтитетов. Палата представителей состоит из 42 депутатов, две трети из которых избираются в Федерации, одна треть – РС.6
Совет Министров БиГ состоит из девяти министерств (иностранных дел; безопасности; обороны; финансов; внешней торговли и экономических связей; транспорта и связи; по гражданским делам; по правам человека и делам беженцев; юстиции).
Политические
организации формируются
Федерация БиГ состоит из 10 кантонов, имеющих высокую степень автономии. В Федерации БиГ проживает преимущественно бошнякское и хорватское население.
Республика Сербская является централизованным образованием. В РС преобладает сербское население.
Оба энтитета имеют собственные органы власти: президентов, парламенты, правительства и т.д.
Международный мониторинг процесса мирного урегулирования в БиГ осуществляют Совет по выполнению Мирного соглашения (в него входят 55 стран) и его исполнительный орган - Руководящий комитет (США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Канада, Россия, Япония, председательство Евросоюза, КЕС и Организация исламская конференция, представленная Турцией). Роль координатора международных усилий по выполнению гражданских аспектов мирного урегулирования выполняет Высокий представитель. В данный момент пост Высокого представителя занимает Валентин Инцко (Австрия).
Высокий
представитель обладает исключительными
("боннскими") полномочиями и может
увольнять государственных
Предполагается,
что Аппарат Высокого представителя,
после выполнения боснийскими властями
определенных условий в сфере
политики и безопасности, будет преобразован
в Миссию спецпредставителя Евросоюза.
Болгария рассматривает Россию как стратегического партнера в сфере торгово-экономических, социальных и культурных отношениях и в борьбе с транснациональной преступностью. По вопросу о необходимости развития активных взаимовыгодного сотрудничества с Российской Федерации существует согласие между основными политическими силами в Болгарии. Это отражено в принятой 24 октября 1997 г. Народным собранием Декларации о развитии равноправных и взаимовыгодных отношении с Российской Федерацией.
С осени 2001 г. политический диалог между Болгарией и Россией приобрели новую динамику. Важные моменты в нем отметило рабочее посещение в Москве заместителя министра-председателя и министра экономики Болгарии Н. Василева (20-23 января 2002 г.) и официальное посещение в РФ министра иностранных дел С. Паси (30 января-1 феврала 2002 г.) Со стороны руководства обеих стран была подтверждена политическая воля для развития двустороннего сотрудничества в различных областях на взаимовыгодной основе.
С октября 1991 г. до начала 2002 г. проведены семь встреч на уровне президента, из которых две рабочих (Ж. Желев, 21-23 октября 1991 г., П. Стоянов, 14-15 февраля 1999 г.) и одно официальное (П. Стоянов, 27-29 август 1998 г.) посещение болгарского руководителя в РФ, как и одно официальное (Б. Ельцин, 3-4 август 1992 г.) посещение на русского президента в Болгарии.
В период после 1991 г. было осуществлено всего девять посещений на уровне председателей парламентов двух государств. Четыре из них председателей Народного собрания в РФ (Ал. Йорданов, 25-28 февраля 1993 г., Бл. Сендов, 25-28 апрель 1995 г., Й. Соколов, 1-3 октября 1998 г. - официальные и Бл. Сендов, января 1996 г. - неофициальное). Осуществлены пять официальных посещений в Болгарии председателей двух палат Российской Думы (Федерального собрания РФ) (И. Рыбкин, 18-21 февраля 1994 г., Г. Селезнев, 25-27 марта 1996 г., Вл. Шумейко, 12-14 июня 1994 г., Е. Строев, 2-4 марта 1998 г., Г. Селезнев, 28 февраля-3 марта 2002 г.)
С августа 1992 г. осуществлено шесть посещений на уровне руководителей правительства, в т. ч. пять болгарских министров-председателей:
19-20 апреля (Л. Беров) и 14-15 марта 1996 г. (Ж. Виденов) - официальные; 18 сентября 1995 г. (Ж. Виденов), 14-16 апреля 1997 г. (Ст. Софиянски) и 6-8 июня 1999 г. (И. Костов) - рабочие, и одно официальное посещение в Болгарии председателя правительства РФ - 18-20 мая 1995 г. (В. Черномырдин)8.
С июня 1992 г. осуществлены шесть посещений министров иностранных дел. Среди них три деловые посещения болгарских министров иностранных дел в Российской Федерации (Ст. Ганев - 30 июня-2 июля, Г. Пирински - 23-24 февраля 1996 г., Н. Михайлова - 1-2 декабря 1997 г.) и одно официальное (С. Паси -30 января - 1 февраля 2002 г.) и два официальные посещения русского министра иностранных дел в Болгарии (А. Козырев, 7-8 сентября 1995 г. и И. Иванов, 2-3 февраля 1999 г.).
С 1991 г. между Болгарией и Россией подписано более 60 между государственных и межправительственных документа, из которых в политической области - 6, в экономической - 42, в гуманитарной области - 12 и 1 в консульской области. 27 апреля 1996 г. Министры иностранных дел Болгарии и России обменялись письма, с которыми был сделан просмотр и инвентаризация двухсторонних межгосударственных и межправительственных договоров, подписанных в течении периода 1945-1991 г.9
Россия
является важным внешнеторговым партнером
Болгарии. Две страны подтвердили
необходимость осуществления
Информация о работе Балканские страны в конце 20-начале 21 века