Австрия в 20 веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Австрия - государство в Центральной Европе, расположенное в бассейне Дуная и лишенное выходов к морю. Площадь - 83,8 тыс. кв. км.
Более 70 % территории страны занято хребтами Восточных Альп и их отрогами, протянувшимися в широтном направлении. Это Северные известняковые Альпы с вершиной Хоэр-Дахштейн (2995 м) и Центральные кристаллические Альпы с высшей точкой - горой Гросглокнер (3797 м). Островершинные горные хребты, разделенные глубокими долинами, постепенно снижаются к востоку, куда заходит западная часть Среднедунайской равнины, включающая Венский бассейн.

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 36.29 Кб (Скачать)

Изобразительное искусство

  «Поцелуй» Густава  Климта — одно из самых известных произведений австрийской живописи.

Австрийское искусство  до XVIII века в литературе редко отделяется от немецкого, тем более что в  Австрийскую Империю входила  высокоразвитая Богемия. В XVIII веке в Австрии доминирует барокко, известными представителями которого были Йоханн-Михаэль Роттмайр, Мартин ван Майтенс и Франц Антон Маульберч. В первой половине XIX века широкую популярность в Европе получили портреты и пейзажи Фердинанда Георга Вальдмюллера, представителя стиля бидермайер. Позже выделяются пейзажи Адальберта Штифтера и исторические полотна Ханса Макарта. Тем не менее, всемирную известность австрийское искусство получило на рубеже XX века, когда Вена, отчасти благодаря деятельности Венского сецессиона, стала одним из основных центров югендштиля. Три величайчих австрийских художника этого периода — Густав Климт, Эгон Шиле и Оскар Кокошка, каждый из которых открыл новое направление в изобразительном искусстве. После аншлюса Австрии в 1938 году их творчество, наряду с другими художниками начала XX века, было объявлено «дегенеративным» и подверглось преследованиям. Широко известны также и другие австрийские художники первой половины XX века, например, Коломан Мозер и Альбин Эггер-Линц, скульптор Фриц Вотруба. Во второй половине XX века появилась Венская школа фантастического реализма. Её основателем был Альберт Парис Гутерсло, а одним из наиболее ярких представителей — Эдгар Ене. Среди современных художников можно назвать Готфрида Хельнвайна и Арнульфа Райнера. Широко известно стоит творчество Фриденсрайха Хундертвассера с его абстрактными декоративными произведениями. Хундертвассер также внёс значительный вклад в архитектуру, декорировав в яркие цвета множество самых обыденных зданий.

Музыка

Австрия является родиной  многих известных композиторов, таких  как Йозеф Гайдн, Михаэль Гайдн, Франц Шуберт, Антон Брукнер, Иоганн Штраус-старший, Иоганн Штраус-младший и Густав Малер. Также известны участники второй венской школы, такие как Арнольд Шенберг, Антон Веберн и Альбан Берг. Большая часть карьеры Моцарта прошла в Вене.

Композитор Людвиг ван Бетховен провел большую часть своей жизни в Вене.

Действующий национальный гимн Австрии был написан Моцартом и выбран после Второй мировой войны, заменив предыдущий гимн, написанный Йозефом Гайдном.

Австрия также является родиной заметного джазового  музыканта, клавишника Йозефа Завинула.

Поп-и рок-музыкант Фалько, всемирно известный в 1980-х, тоже был австрийцем. Его прославила песня «Rock Me Amadeus», посвященная Моцарту.

Барабанщик Томас  Ланг родился в Вене в 1967 году. Он сотрудничал с такими артистами, как Джери Холлиуэлл и Robbie Williams.

Балет

Балетное искусство  в Австрии зародилось в XVI веке, когда  устраивались придворные представления  с танцами. Первыми танцмейстерами при венском дворе были итальянцы  Ф. Леньяно и Ч. Негри, а также К. Беккариа, С. и Д. Вентура. Ставились конные балеты, маскарады, танцы включались в драматические и оперные спектакли. Одновременно бродячие труппы развивали традиции народного танца. С середины XVII века музыку ко многим танцевальным представлениям писал композитор Й. Шмельцер. В 1670-х гг. в венской придворной труппе, которую возглавлял композитор А. Драги, появились профессиональные танцовщики.

В нач. XX века в Австрии распространился ритмопластический танец, который приобрёл здесь свои национальные формы, в частности в искусстве сестёр Г., Э. и Б. Визенталь, исполнявших вальсы. В числе представителей этого направления также Г. Боденвизер, Р. Хладек. В 20-30-х гг. в Венской государственной опере работали балетмейстеры: Г. Крёллер , М. Вальман, поставившая популярный балет «Австрийская крестьянская свадьба». В. Френцль, возобновлявший традиционные венские балеты. Наиболее известные артисты 20-30-х гг.: Г. Пихлер, Х. Пфундмайр, М. Бухингер, Р. Раб, А. Краузенекер, представители семейств Френцль и Биркмайер.

В 1942-58 балетмейстером Венской гос. оперы была Э. Ханка. Под её руководством труппа пережила трудности военных лет. Она сформировала репертуар первого послевоенного десятилетия, куда вошли главным образом её постановки: свыше 60 балетов многие с музыкой австрийских и немецких композиторов: «Жоан из Цариссы» Эгка, «Венецианский мавр» Блахера, «Отель „Захер“» Хельмесбергера в обр. Шёнхерра и «Медуза» фон Эйнема).

В 40-50-х гг. ведущими были танцовщицы Ю. Драпаль, Л. Темплер, Э. Брекснер, Л. Бройер, М. Бауэр, танцовщик Р. Новотни. Труппу Венской гос. оперы возглавляли Д. Парлич, А. Миллош и В. Орликовский. В Вене балеты ставятся и в театре «Фолькс-опер» и в «Театр ан дер Вин». Балетные труппы работают также в городах Грац, Линц, Клагенфурт, Зальцбург и др. Основная балетная школа функционирует при Венской государственной опере. Свою школу имела также Лука. В Лаксенбурге под рук. Р. Хладек действует филиал танцевальной школы Э. Жака-Далькроза.

В числе исследователей балета — Ф. Дерра де Морода, автор книг и учебников о танце; среди критиков Г. Бруннер, Л. Г. Шюллер, А. Оберхаузер.

Театр

C XI-XII веков в австрийских  монастырях и аббатствах ставились  мистерии и литургические драмы.  Австрийский театр начинает формироваться  в XVI веке со времени образования  многонационального австрийского  государства. В XVI веке по Австрии  передвигаются бесчисленные бродячие  театральные труппы, исполняющие  комические сценки, акробатические  и танцевальные номера. Сценки  для номеров артистов были  написаны В. Шмельцлем. На рубеже 16 и XVII века в Австрии возникли театры при Иезуитских коллегиях, пропагандирующих покорность церкви и императору. В постановках часто использовалась техника итальянского театра. В XVII веке огромное влияние на Австрийский театр оказало искусство Италии. Сценарии итальянских мастеров помогали совершенствовать творения актеров бродячих театров. Спектакль «Побеждающее благочестие» Аванцинуса был презентован в Вене в 1659 году. Спектакль отличался обилием внешних эффектов и красочностью зрелища. В начале XVIII века, в 1712 году, в Вене был создан первый стационарный театр. Для постановки спектаклей использовался опыт немецкого народного театра и итальянской комедии, закрепив на сцене принцип импровизации. В конце XVIII века в предместьях Вены открываются новые театры: «Леопольдштадттеатр» в 1781 году, «Йозефштадттеатр» в 1788, «Виденертеатр» в 1787. В этих театрах ставились оперы В. А. Моцарта и И. Гайдна, рыцарские драмы, детские балеты. В 1741 в Вене открылся «Королевский театр при дворце», получивший название «Бургтеатра». В начале XIX века началось развитие театров в маленьких городках Австрии. Огромный вклад в это внесли Ф. Раймунд и И. Нестрой. Они создали свой собственный жанр национальной комедии и стали дальше продвигать развитие традиций демократического театра. В 20е годы XX века в творческой деятельности «Бургтеатра» происходит подъем. Руководит театром актер и режиссер А. Хейне. В период гитлеровской оккупации бывшие деятели австрийской культуры подвергались гонениям. Большинство театров было закрыто и разрушено. После освобождения Австрии Советскими войсками началась борьба за культурную независимость. В большинстве театров ставятся произведения зарубежной классики, в том числе русской. В «Бургтеатре» были поставлены «Горе от ума», «Калипсо», «Егор Булычев и другие», «Натан Мудрый».

Кино

В 2009 году в Вене проходил фестиваль Российского Кино «Дни Российского кино в Австрии и  Словакии». Президент фонда «Золотой Витязь», Николай Бурляев, возглавлял российскую делегацию. В Вене были представлены фильмы «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Лермонтов», а также состоялись творческие тематические встречи.

Цирк

В Австрии широкую  известность получил семейный цирк «Pikard», в 2009 году отпраздновавший свое двадцатилетие. Труппой заведует Элизабет Шнеллер, бывшая эквилибристка.

История цирка в  Австрии начинается раньше, с артистических  семейств Шнеллеров и Пикаров, потомственных  художников, комиков и наездников. В 30-х годах XX века Эне Шнеллер основывает собственный цирк, в котором растут и получают профессию его дети. Во время Второй мировой войны цирковое дело приходится оставить, однако с воцарением мира труппа вновь начинает

колесить по стране. Впрочем, цирк продержался недолго: вскоре правительство изъяло у семьи  их скромное имущество, оставив Шнеллерам  лишь пару вагончиков да двух лошадей.

«Pikard» возрождается в 1989 году. Под руководством Эрне Шнеллера цирк работает до 2004. После забота о цирке перешла в его жене Элизабет. Сейчас в цирке выступают наследники цирковой династии — Романа Шнеллер, Александр Шнеллер и Илона Шнеллер.

Архитектура

Из зданий в романском  стиле в Австрии сохранились  только храмы. Готические формы воплощены  в постройках ордена цистерцианцев, фонтанном павильоне в монастыре  Хайлигенкройц. Среди шедевров готики — собор святого Стефана в Вене. Ренессанс в Австрии связан с деятельностью императора Максимилиана I, покровителя художников, среди которых Альбрехт Дюрер, создавший эскизы бронзовых фигур у гробницы Максимилиана в Инсбруке. Светские здания эпохи Возрождения — дома в Клагенфурте, замок Порция в Шпиттале, крепость Хохостервиц в Каринтии. В стиле классического барокко построены многие дворцы и храмы в Вене, Зальцбурге, Граце. Самые известные представители барокко — Йозеф Мунгенаст, Якоб Прандтауэр, Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и Лукас фон Хильдебрандт.

Целый городок —  Баден под Веной сохранил индивидуальность стиля мастера классицизма Йозефа Корнхойзеля. Стиль историзма был попыткой после потрясений 1848 года опереться на прошлое и продемонстрировать силу империи с помощью монументальных строений, например, на кольцевой магистрали Рингштрассе в Вене. Полвека спустя приверженцы Сецессиона под девизом «Времени — его искусство. Искусству — его свободу» выступали за размежевание с консервативными академическими кругами. В этом австрийском проявлении стиля модерн представители различных сфер искусства тесно сотрудничали между собой. Лидерами движения были живописец Густав Климт и архитекторы Отто Вагнер и Йозеф-Мария Ольбрих. Особый колорит создают здания постмодернистского стиля, которыми богата центральная часть Вены. Среди сооружений современной архитектуры — здание Международного агентства по атомной энергетике, Viena International Center в Вене. 

Музей современного искусства в Музейном квартале уделяет особое внимание искусству XX и XXI веков. Работы Энди Уорхола, Класа Ольденбурга, Пабло Пикассо, Йоко Оно, Гюнтера Бруса и Герхарда Рихтера вступают в противоборство с современным искусством.

Фойе с настенными обоями от Синди Шерман  

Используя основные направления, представленные в коллекции, - поп-арт и фотореализм, флуксус и новый реализм, а также венский акционизм - музей объединяет вершины общественно-направленного, реалистического и перформативного искусства XX века. Коллекция включает в себя около 9 000 произведений: картины, скульптуры, инсталляции, рисунки, графики, фотографии, видео, фильмы, архитектурные модели и мебель 

      Мифология

Образ мирной жизни  в послевоенное время. У людей  появляется стремление к жизни и  улучшению собственных благ. Народ  мирный со своими жизненными устоями.  

Храм  как модель мира 

Штефансдом (Stephansdom) — Собор святого Cтефана, или, как говорят австрийцы, Штефана. Это символ Вены и Австрии, главная достопримечательность города. Этот выдающийся кафедральный собор, первое письменное упоминание о котором датируется 1221 годом, был выстроен на месте приходской церкви, сооруженной в 1137 году. Через 10 лет храм был перестроен и принял вид романской базилики с поперечным нефом и хором. Тогда же храм был освящен в честь Святого Штефана. В 1230 году на этом же месте возвели новый собор в позднероманском стиле. Окончанию строительства помешал пожар, случившийся в 1258 году. В 1304 году собор снова попытались выстроить, теперь уже в готическом стиле. Строительство увенчалось успехом, и в 1340 году свет, наконец, увидел величественный готический храм. 

Следующие сто лет  для храма прошли в постоянных переделках и перестройках, расширениях  и реконструкциях, однако к 1523 году сегодняшний облик Штефансдома окончательно сформировался. 

Храм имеет две  башни: южную и северную. Высота южной  башни составляет 136,7 метров, и поспасть на эту высоту можно, поднявшись по лестнице с 343 ступенями. На вершине  башни имеется смотровая площадка, с которой открываются изумительные виды Вены и окрестностей. На севере можно увидеть голубую ленту  Дуная, на юге — панораму Каленберга до самых пиков Аннигер, на востоке — всю Паннонийскую долину со сверкающими на солнце водами Нойзидллер Зее. Северная башня так и не была достроена, поэтому в 1579 году на высоте 68,3 метра ее увенчали ренессансного вида куполом. Именно под сводом этого купола и находится колокол Пуммерин (Pummerin) — самый большой колокол Австрии, весящий 21 383 кг, в диаметре имеющий 314 см. Для отливки колокола в 1683 году было использовано 180 турецких пушек, захваченных австрийцами во время второго турецкого нашествия. 

Информация о работе Австрия в 20 веке