Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:17, реферат
У истории свои категории ценностей. Есть события, которые ошеломляют своей необычностью, вызывают феерический каскад откликов, но не попадают в летопись фактов особой значимости, остаются над планкой пика эпохальности.
Полет Андрияна Николаева на космическом корабле "Восток-3" и по сей день остается эпохальным, поворотным, грандиозным.
Введение………………………………………………………. 3
Биография А.Г.Николаева……………………………………. 4
Первый полёт………………………………………………….. 6
Музей космонавтики………………………………………….. 11
Фотогалерея …………………………………………………… 12
Заключение ……………………………………………………. 16
Список использованных источников и литературы …………. 17
ЧГУ
Реферат
на тему: ”Андриан Николаев и его жизнь”.
Работу
выполнила студентка 1 курса
Васильева Марина
2009
Биография А.Г.Николаева…………………………………….
Первый полёт………………………………………………….. 6
Музей космонавтики…………………………………………..
Фотогалерея …………………………………………………… 12
Заключение ……………………………………………………. 16
Список использованных источников и литературы …………. 17
У истории свои категории ценностей. Есть события, которые ошеломляют своей необычностью, вызывают феерический каскад откликов, но не попадают в летопись фактов особой значимости, остаются над планкой пика эпохальности.
Полет Андрияна Николаева на космическом корабле "Восток-3" и по сей день остается эпохальным, поворотным, грандиозным.
"Родная Чувашия никогда не будет блуждать во мгле, потому что на ее историческом пути зажглась и сияет неувядаемая, ярчайшая звезда Андрияна Николаева, пронизанная светом его сердца, всенародной любовью и гордостью его соплеменников".
"Андриян Григорьевич Николаев вписал славную страницу в истории освоения космоса. Это был человек большой силы воли и мужества, настоящий профессионал".
Председатель Правительства России Владимир ПУТИН
Биография А.Г.Николаева
Андриян Григорьевич Николаев родился 5 сентября 1929 года в деревне Шоршелы Мариинско - Посадского района Чувашской АССР (ныне Чувашской Республики). В 1947 году он закончил Мариинско-Посадский лесотехнический техникум и по распределению был направлен на работу мастером треста «Южкареллес» на заготовке леса в Карелии.
В Карелии он проработал до 1950 года, после чего был призван в ряды Советской Армии. Занимаясь на курсах воздушных стрелков, в августе 1951 года Андриян Григорьевич был принят во Фрунзенское военное авиационное училище. После окончания в 1954 году училища, служил в авиационных частях, в Подмосковье. В 1960 году Николаев был зачислен в отряд советских космонавтов (1960 Группа ВВС № 1),пройдя полный курс подготовки к полетам на кораблях типа Восток. Во время полета корабля Восток-2 (август 1961 г.) являлся дублером Г. С. Титова.
11 - 15 августа 1962 года совершил свой первый космический полет на корабле Восток-3. Впервые в мире был совершен групповой космический полет двух пилотируемых кораблей (Восток-3 и Восток-4),в котором принимал участие Николаев. Полет продолжался 3 суток 22 часа 22 минуты.
В 1963 году женился на первой в мире женщине-космонавте Валентине Владимировне ТЕРЕШКОВОЙ.
Без отрыва от основной работы в 1968 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. В 1968 - 1974 годах являлся заместителем начальника Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.
Проходил подготовку к полету по «лунной» программе, являлся командиром одного из экипажей. После закрытия советской «лунной» программы готовился к полетам на кораблях типа Союз. 1 - 19 июня 1970 года совершил свой второй космический полет в качестве командира корабля Союз-9. На тот момент это был самый длительный космический полет.
После приземления, из-за того, что космонавты мало занимались физическими упражнениями во время полета, возникли проблемы с адаптацией организма к земным условиям. Космонавты себя плохо чувствовали, не могли ходить. Это состояние в медицинской литературе получило название «эффект Николаева». Полет продолжался 17 суток 16 часов 58 минут 55 секунд. За два рейса в космос, Андриян Григорьевич налетал 21 сутки 15 часов 20 минут 55 секунд. В 1974 году был назначен первым заместителем начальника Центра подготовки космонавтов и прослужил в этой должности до выхода в отставку.
Первый полёт
У истории свои категории ценностей. Есть события, которые ошеломляют своей необычностью, вызывают феерический каскад откликов, но не попадают в летопись фактов особой значимости, остаются над планкой пика эпохальности.
Полет Андрияна Николаева на космическом корабле "Восток-3" и по сей день остается эпохальным, поворотным, грандиозным.
Он участвовал в первом групповом полете космических кораблей, космической эпопеи. Андриян Григорьевич писал: "Мы, группа военных летчиков-истребителей, отобранная специальными и весьма строгими медицинской и мандатной комиссиями, прибыли 13 марта 1960 года в Москву".
Он делал все как всегда - неторопливо и основательно. Что бы он ни делал, он все делал как для себя, добротно: выполнял ли поручения командования, тренировался в космическом корабле, делал ли физзарядку, проводил беседу, помогал товарищу, играл ли в пинг-понг, анализировал работу отдельных агрегатов или систем...
Вместе с пятью другими космонавтами Андриян Николаев был отобран в ударную шестерку. Все шесть отобранных по профессиональным и физическим качествам космонавтов готовились по одной программе, готовились ускоренно, напряженно, создавая методологию и одновременно совершенствуя ее.
Николаев, как и пять его товарищей по ударной группе, был подготовлен в полном объеме для первого одновиткового орбитального полета в космос. Сдав зачеты, он терпеливо ждал решения руководства. Один из шести.
Задача нелегкая: один из шести при одинаковых учебных, профессиональных, психологических показателях, пусть даже формальных - но системность невозможна без четких критериев,- должен стать первым.
Они тренировались, изучали корабль, учились жить в невесомости, овладевали навыками работать в космосе. Один из них должен прожить в космосе целый суточный цикл, побить рекорд Гагарина, выйти на новые научные и психологические достижения. Кто им станет?
Сергей Павлович Королев внимательно следил за подготовкой космонавтов, консультировал их, находил время для совместных вечерних прогулок, охотно отвечал на вопросы, иногда вспоминал прошлое.
Предполагал ли он, что ему, защитнику неба, выпадет особая роль в отечественной космонавтике, что ему предстоит пройти через многочисленные и сложные барьеры жизненных испытаний?
Соблюдая субординацию, не нарушая байконуровского этикета, не видя поводов для нарушения запретов, не переступал грань дозволенного и Николаев. Нельзя так нельзя. Это право каждого, как понимал он, говорить или не говорить о себе. Еще тогда, в мае 1961 года, когда весь отряд космонавтов вылетел на отдых в Сочи, Николаев вновь вспомнил о своем неудовлетворенном интересе. Кажется, впервые за много месяцев была разрешена поблажка: отдыхая, можно было не тренироваться, не штудировать учебники, инструкции, не присутствовать на совещаниях…
Андриян Николаев тренировался с Германом Титовым по полной программе суточного полета. В конце июля они улетели на космодром.
Там все было так же, как и при подготовке к полету Гагарина: четкий распорядок, железная дисциплина, тщательный контроль специалистов. Уже начала складываться система предстартовой жизни.
Тренироваться с Германом, разбирать чертежи, копаться в инструкциях, примерять скафандр, работать в корабле Андрияну было полезно и интересно. Титов был горяч, дотошен, въедлив, работал без устали. Николаев присматривался к нему, многое перенимал, считал, что все это окажется полезным и для него.
Гагарин и Каманин на космодроме не присутствовали, они были в отъезде. Огромная тяжесть по подготовке и ракеты-носителя, и космонавтов легла на Сергея Павловича Королева.
Несмотря на огромную занятость на старте, он ежедневно встречался с космонавтами, подбадривал их. Иногда говорил: "Ничего, бывает и труднее". Только много позже узнали Титов и Николаев о годах лишения, незаслуженных оскорблениях и унижениях, пережитых Сергеем Павловичем в годы его активного становления конструктором.
В день старта "Востока-2" Титов и Николаев проснулись от звона будильника. Выполнив утренние процедуры, космонавты облачились в скафандры, направились на старт. Здесь Герман сразу же вышел из автобуса, а Андриян находился там до объявления получасовой готовности, затем, разоблачившись, отправился на наблюдательный пункт.
Николаев наблюдал всю картину старта, выхода корабля на орбиту, слышал все доклады Титова, стремился уловить по его голосу изменения, происходящие в невесомости. Невесомость была таинством, барьером, пиком недоступности. Коварства невесомости ждали врачи, конструкторы, космонавты, но как предотвратить ее поползновения - этого еще не знал никто. Действительно, в полете Титова невесомость проявила свой норов. У него болела голова, накатывалась тошнота, снижалась работоспособность. Николаев видел, как тревожились на Земле, как стремились помочь космонавту, предлагали прекратить полет, но Герман был непоколебим: программу он выполнит до конца.
Потом на Земле он подробно доложил о своем самочувствии в течение полета и высказал предположение, что невесомость можно преодолеть, хорошо тренируя вестибулярный аппарат. Для врачей, тренеров, инструкторов встала серьезная задача пересмотра программы тренировки к очередным стартам.
А тренировки эти вскоре активно стали набирать силу...
Встретившись с командирами "Востоков" и их дублерами Королев сообщил им о своих планах запуска трех кораблей с интервалами в один день с продолжительностью полета первого 3-4 суток, а второго и третьего - 2-3 суток.
Он считал, что всю эту программу можно реализовать в ноябре 1961 года.
Предложение Сергея Павловича вызвало недопонимание, полемику, испуг и осторожность. Союзников у Королева было мало. Не поддерживало идею Королева и командование Военно-Воздушных Сил, мотивировав свою позицию слишком якобы ускоренными темпами полетов.
Но Королев не сдавался. Он считал, что только темпы, новые грандиозные программы помогут получить реальные результаты в космосе. Он говорил, что мы вышли на орбиты, чтобы летать. К середине октября Николаев прошел трехдневную тренировку в скафандре и приступил к работе на центрифуге. Остальные участники подготовки тоже шли нога в ногу, след в след.
Высокая загруженность не позволила Николаеву повидаться в эти дни с Гагариным.
21 октября Андриян Николаев был у С. П. Королева на беседе. Главный конструктор показал космонавту космический корабль, расспросил его об удобстве расположения приборов, аппаратуры, кресла. Николаев высказал некоторые замечания и, чуть робея, добавил, что в общем-то можно оставить и так. Сергей Павлович дружески похлопал его по плечу: не робей, дескать, требуй смелей. За обедом говорили о программе полета, об увеличении длительности пребывания на орбите, о многоместных кораблях, о многообразии космической профессии, о скором начале подготовки к полету женщин.
В начале ноября стало известно, что полет переносится и в декабре его уже точно не будет. И, учитывая все это, экипажам дали некоторые послабления.
Сразу после Нового года Сергей Павлович улетел на космодром, на запуск новых систем, для проведения испытаний модернизированных носителей. Немало беспокойства вызывала у него и новая система парашютной подвесной системы. Королев требовал надежности, прочности, гарантий.
В начале февраля по инициативе Н. П. Каманина произошли изменения в составе экипажей очередного старта. Теперь вместе с Николаевым и Поповичем начинали тренироваться Георгий Шонин, Борис Волынов, Григорий Нелюбов, Валерий Быковский и Владимир Комаров. Объявляя об этом, Николай Петрович Каманин сказал, что на утверждение командирами кораблей будут представлены Андриян Николаев и Павел Попович, что он будет отстаивать идею полета двух кораблей, а не трех, что старт предполагается 10-12 марта.
Казалось, жизнь в Центре подготовки космонавтов вновь вошла в спокойное трудовое русло. Гагарин и Титов наносили в дружеские страны визит за визитом. Успех их поездок прямо ошеломлял: сильно возрос интерес к нашей стране, утвердился приоритет советской науки, признавался мирный характер наших космических исследований.