Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:18, реферат
Родившийся в 1818 году сын князя Николая Павловича Александр с самых первых дней своей жизни почитался как будущий монарх,по-тому что ни у императора Александра I,ни у цесаревича Константина не было сыновей,а в своем поколении он был старшим князем.Соот-ветственно его образование и воспитание было прекрасно поставле-но,и направлено на то,чтобы подготовить его к высокой миссии.
Первым воспитателем Александра II был капитан Мердер,а в де-вять лет его обучением занялся В.А.Жуковский.Программа,по которой учился будущий император была тщательно проработана и направлена на то,чтобы сделать,чтобы сделать его человеком образованным и всесторонне просвещенным,сохранив его от преждевременного увлече-ния мелочами военного дела.Программу Александр успешно освоил,но уберечься от военной "муштры" того времени не смог.В двадцать три года цесаревич женился на Марии Александров-не,принцессе Гессен-Дармштадтской.С этого времени Александр начи-нает свою служебную деятельность.На протяжении десяти лет от яв-лялся правой рукой своего отца.Судя по свидетельствам истори-ков,Александр II находился под сильным влиянием отца и перенимал некоторые его качества.Однако его отличали от железного характера Николая врожденная мягкость и великодушие.Именно поэтому личность Александра нельзя оценить однозначно - в разные моменты жизни он производит разное впечатление.
По новому закону,призываются все молодые люди,достигшие 21 года, но правительство каждый год определяет необходимое число но-вобранцев,и по жребию берет из призывников только это число (обычно на службу призывалось не более 20-25% призывников).Призы-ву не подлежали единственный сын у родителей,единственный корми-лец в семье,а также если старший брат призывника отбывает или от-был службу.Взятые на службу числятся в ней:в сухопутных войсках 15 лет:6 лет в строю и 9 лет в запасе,во флоте - 7 лет действи-тельной службы и 3 года в запасе.Для получивших начальное образо-вание срок действительной службы сокращается до 4-х лет,окончив-ших городскую школу - до 3-х лет,гимназию - до полутора лет,а имевших высшее образование - до полугода.
Таким образом,мы можем сделать вывод,что новая система предпола-гала не только военное обучение солдат,но в то же время проводил-ся ряд мероприятий с целью просвещения (особенно это заметно во время управления военным министерством графом Д.А.Милютиным).
Военные расходы,вызванные Восточной войной,а также выкупная операция,затеянная в это время заставило правительство выйти из рамок бюджета.Правительство брало кредиты за границей,прибегало к внутренним займам,выпускало кредитные билеты.Все это привело к тому,что встала реальная проблема упорядочивания государственного хозяйства.
Для увеличения государственных доходов был принят ряд мер,одна из которых - отмена винных откупов.
При Екатерине II частные лица "откупали" право продажи вина в определенном округе за некоторую сумму.По новому порядку вино могло продавать любое лицо,но все вино,поступавшее в продажу облагалось "акцизом" (налогом в пользу государства).Таким же акцизом были обложены соль,сахар,табак.Были увеличены некоторые таможенные пошлины.Главным же средством поднять экономическую мощь страны считалось постройка сети железных дорог.В связи с ней иностранный отпуск вырос в 10 раз,и почти также увеличился ввоз товаров в Россию.Число торговых и промышленных предприятий замет-но увеличилось,а также число фабрик и заводов.Появились кредитные учреждения - банки,во главе которых стоял Государственный банк (1860 год).
Россия
начала терять характер патриархального
землевладель-ческого
Еще
в начале своего царствования Александр
II отменил некоторые
Таким образом,несмотря на то,что реформа графа Толстого имела в основе правильную идею о значении классицизма,она не вошла в нравы нашего общества.
Одновременно с реформой мужской средней школы,реформирова-лась и женская.До правления Александра II существовали только институты и частные пансионы,в которых обучались в основном дворянки. С конца 50-х появляются женские гимназии для всех сословий. Параллельно стали открываться женские епархиальные училища. Через некоторое время успешно разрешился вопрос о высшем женском образовании.Также были сделаны большие успехи в плане начального или народного образования.
Но,несмотря на усилия,народная грамотность в эпоху реформ стояла еще на низком уровне.
Последствия реформ Александра II.
Основная реформа царствования Александра II. - осво-бождение крестьян - в корне изменила порядок,существовавший до этого и повлекла за собой все остальные реформы.
С отменой крепостного права "воскресла" торгово-промышленная деятельность,в города хлынул поток рабочих рук,открылись новые сферы для предпринимательства.Между городами и уездами восстано-вились былые связи и создались новые.
Падение крепостной зависимости,выравнивание всех перед су-дом,создание новых либеральных форм общественной жизни привели к свободе личности.А чувство этой свободы пробудило желание развить ее.Создавались мечты об установлении новых форм семейной и общественной жизни.
Слова А.А.Кизеветтера о правлении Александра II:
"Если искусство править состоит в умении верно определять назревшие потребности эпохи, открывать свободный выход таящимся в обществе жизнеспособным и плодотворным стремлениям, с высоты беспристрастия умиротворить взаимно враждебные партии силой разумных соглашений, - то нельзя не признать, что император Александр Николаевич верно понял сущность своего призвания в достопамятные 1855-1861 годы своего царствования."