Компьютерная поддержка экспериментальной части хиии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:14, контрольная работа

Краткое описание

Модернизация общего образования, в связи с переходом на профильное обучение, требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. В условиях вариативности и разноуровневости химического образования умение применять инновационные технологии и их элементы помогут учителю добиваться высокого качества обучения. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные и телекоммуникационные технологии. Они способствуют рациональному проектированию учебного процесса и эффективной реализации намеченных целей и задач обучения.

Оглавление

Введение 3
1. Компьютерное обучение 5
2. Лабораторная работа «Основания. Получение и химические свойства» в Microsoft Office PowerPoint 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Компьютерная поддержка экспериментальной части химии.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

     Подача  учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время  обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

     Кроме того, можно манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию. Так в презентацию можно включить видеофрагмент химического эксперимента. При этом хотя и теряется натуральность эксперимента, но его удобно демонстрировать при повторении и обобщении изученного материала или в случае проведения длительного опыта (например, эксперимент по коррозии металлов). Также при изучении токсичных веществ виртуальный мир дает возможность проводить химический эксперимент без риска для здоровья учащихся. Если в кабинете отсутствует необходимое оборудование для каких-то практических работ, использование компьютера позволяет все-таки провести эти работы.

     Таким образом, использование компьютерных технологий обогащает курс химии  экспериментом.

     Такой презентацией можно воспользоваться  ученику, пропустившему урок по болезни.

     Использование мультимедийных презентаций целесообразно  на любом этапе изучения темы и  на любом этапе урока: при обучении химии эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также во время проведения химического практикума.

     Подобные  уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  1. усвоить базовые знания по предмету;
  2. систематизировать усвоенные знания;
  3. сформировать навыки самоконтроля;
  4. сформировать мотивацию как к изучаемому предмету, так и к учению в целом;
  5. оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА «ОСНОВАНИЯ. ПОЛУЧЕНИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА» 
 

     Цель: охарактеризовать способы получения и общие свойства оснований в свете ионных представлений.

     Задачи:

     1) Образовательная: рассмотреть свойства растворимых и нерастворимых оснований;

     2)   Развивающая:  развивать самостоятельность в работе с учебником и при проведении эксперимента, совершенствовать умения сравнивать вещества, выявлять общие черты и различия в свойствах и составе оснований.

     3) Воспитывающая:  развитие навыков индивидуальной работы, воспитание бережливости  и аккуратности.

     Урок  с использованием ИКТ.

     Оборудование  и реактивы: ТСО(компьютер, медиа проектор, экран); штатив с  пробирками; растворы: гидроксида натрия, соляной, серной кислот, сульфата меди(||), хлорида железа(|||),фенолфталеина, метилоранжа, лакмуса, универсальная индикаторная бумага. 

Ход лабораторной работы 

1 Организационный момент. Приветствие, проверка отсутствующих, создание благоприятного настроя.

3 Актуализация знаний.

1) Что такое основания с точки зрения ТЭД?

2) На какие группы классифицируют основания?

3) Каковы общие  физические свойства оснований?

Перед демонстрации слайдов нужна минутка отдыха!

Закрыли глаза, руки на колени, вдох, выдох, расслабление.

Принимаемся за работу! 

     Опыт  № 1. «Действие индикаторов на растворы щелочей».

     В пробирку налить 1 мл гидроксида натрия и добавить несколько капель фенолфталеина. Что наблюдаете? На полоску индикаторной бумаги капнуть раствора щелочи. Что наблюдаете? Сделайте вывод.

     Опыт  № 2. «Взаимодействие щелочей с растворами солей».

     В пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия  и несколько капель раствора хлорида железа (||| )до образования осадка. Написать уравнения реакции в молекулярной и ионных формах.

     Опыт  № 3. «Получение и свойства нерастворимых оснований»

     В две пробирки налить по 1мл гидроксида натрия и в обе добавить по 1 мл сульфата меди (||).Что наблюдаете? В одну добавить несколько капель фенолфталеина, а во вторую -  немного серной кислоты. Написать уравнения реакций в молекулярной и ионных формах. ПОМНИТЕ! Осадки на ионы не распадаются!

     Опыт  №4. «Взаимодействие с растворами кислот».

     В пробирку с щелочью из предыдущего  опыта добавить по каплям раствор  серной кислоты. Написать уравнения реакции в молек.  и ионных формах . ПОМНИТЕ! Вода является слабым  электролитом и записывается в виде молекулы!

     После окончания работы – записать уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионных видах на доске.

     Вывод:1)перечислить основные способы получения оснований.

                   2)какими химическими свойствами  обладают основания? 

         Рефлексия.

Что нового узнали на этом занятии?

Какое настроение сложилось в ходе занятия?

Понравился ли занятие и ВАША работа на нем?

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Применение  современных образовательных технологий позволяет школе смотреть с уверенностью в будущее. Ведь все в школе  подчинено единой цели – чтобы качество подготовки учащихся отвечало потребностям общества не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.

     Понятно, что педагогическая эффективность  ТС во многом зависит от методики их включения в учебный процесс.

     В целом, ожидаемый эффект от внедрения компьютерных технологий огромен: повышение мотивации обучения, формирование у учащихся информационной картины мира, понимание взаимосвязи между изучаемыми в школе дисциплинами, повышение успеваемости, сплочение классных коллективов, правильный выбор профессии учащимися, выработка умений правильно оценивать свои возможности и не пасовать перед трудностями, умение доводить любое дело до конца, развитие самостоятельности и умение принимать неординарные решения.

     Использование данной технологии позволяет сэкономить время на уроке, организовать активную деятельность, разнообразить учебные приемы, переключать учащихся с одного вида деятельности на другой, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс, провести его при повышенном эмоциональном состоянии.

     Для определения роли информационных технологий в повышении качества знаний необходима определенная система мониторинга, позволяющая отслеживать роль влияния информационных технологий как на учебный процесс, на качество образования, так и на качество знаний учащихся. И это тоже перспективная линия дальнейшего развития школ.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гузеев, В.В. Образовательная технология  как научная дисциплина / В.В. Гузеев // Химия в школе. – 2002. - №4. – С. 51-56.

2. Дорофеев, М.В. Информатизация школьного курса химии / М. В. Дорофеев // газ. «Первое сентября», Химия. – 2002. - №37. - С. 2 – 3.

3. Дрижун, И.Л. Технические средства обучения  в химии: учебное пособие для  пед. вузов / И.Л. Дрижун. – М.: Высш. Шк., 1989. - 175 с.: ил.

4. Жильцова, О.А. Организация компьютерной поддержки школьного курса химии / О.А. Жильцова, Ю.А. Самоненко // Химия: методика преподавания в школе. – 2001. - №2. - С. 56-64;

5. Мещерякова, Е.В. Использование компьютеров в обучении химии / Е.В. Мещерякова, В.И. Махонина // Химия: методика преподавания в школе. – 2002. - №4. - С. 55-60.

6. Назарова, Т.С. Принцип наглядности и средства обучения / Т. С. Назарова // Химия: методика преподавания в школе. - 2001. - №2. – С. 10-15.

7. http://www.bibliofond.ru

8.  http://www.alhimikov.net/video/neorganika/menu.html

9.  http://experiment.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13065

10.  http://www.proshkolu.ru/org/116-138/file/655614/

11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Основания


Информация о работе Компьютерная поддержка экспериментальной части хиии