Компьютерная поддержка экспериментальной части хиии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:14, контрольная работа

Краткое описание

Модернизация общего образования, в связи с переходом на профильное обучение, требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. В условиях вариативности и разноуровневости химического образования умение применять инновационные технологии и их элементы помогут учителю добиваться высокого качества обучения. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные и телекоммуникационные технологии. Они способствуют рациональному проектированию учебного процесса и эффективной реализации намеченных целей и задач обучения.

Оглавление

Введение 3
1. Компьютерное обучение 5
2. Лабораторная работа «Основания. Получение и химические свойства» в Microsoft Office PowerPoint 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Компьютерная поддержка экспериментальной части химии.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и  науки Российской Федерации Министерство образования Московской области

    Государственное образовательное  учреждение

    Высшего профессионального  образования Московской области

    «Московский государственный  областной социально-гуманитарный институт» 
 

    отделения химии и информатики 
 

    РЕФЕРАТ

Компьютерная  поддержка экспериментальной  части химии

 
 
 
 
 

    Выполнили: студентки 5 курса

    факультета  ФМФХИ

    отделения химии и информатики

    группы  ХиИнф-52

    Родионочева В.А.

    Панкратова  Л. П.

    Проверила:

    Лобанова Л.Б.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Коломна, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Компьютерное обучение 5

2. Лабораторная работа «Основания. Получение и химические свойства» в Microsoft Office PowerPoint 10

 Заключение 14

Список  использованной литературы 15 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Модернизация  общего образования, в связи с  переходом на профильное обучение, требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных  методик и технологий обучения. В  условиях вариативности и разноуровневости химического образования умение применять инновационные технологии и их элементы помогут учителю добиваться высокого качества обучения. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные и телекоммуникационные технологии. Они способствуют рациональному проектированию учебного процесса и эффективной реализации намеченных целей и задач обучения.

     Постановка системы практических занятий совершенно необходимый компонент химического образования. Для проведения химического эксперимента нужна хорошо оборудованная лаборатория, максимальный набор химических реактивов, подводка воды, газа и электрического тока, но обеспеченность системы образования всем перечнем необходимого материала для проведения химического эксперимента всегда находилась на минимальном уровне. Надо расширять возможности новых информационных технологий и активно внедрять технологию компьютерного обучения.

     Актуальность - учебная информация в компьютерных средствах обучения может использоваться на всех обучения: на этапе введения нового материала, на этапе закрепления, повторения и контроля знаний, умений и навыков обучаемых.

     Цель - обеспечение эффективного усвоения теоретического и прикладного материала химии, формирование и развитие познавательного интереса на основе технологии компьютерного обучения.  
 

     Задачи:

    • формировать навыки сравнивать и сопоставлять результаты, обобщать накопленные факты, делать выводы, определять закономерности.
    • формировать умения выражать наблюдаемые превращения с помощью химических реакций и давать им объяснение.
    • изучение эффективности использования учебной информации через компьютерные средства обучения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. КОМПЬЮТEРНОЕ ОБУЧЕНИЕ

     В настоящее время все шире внедряются компьютерные технологии в учебно-воспитательный процесс школы.

     Эксперимент требует от учителя много времени для подготовки и проведения, наличия целого набора реактивов и оборудования. Опыт должен быть наглядным и убедительным, и если он не создает должного впечатления, недостаточно эффективен или неудачен, то теряется интерес учащихся к познанию наблюдаемого явления. При проведении ряда практических работ можно использовать видеофрагменты, позволяющие увидеть проводимый ими эксперимент в реальной лаборатории. При этом у учащихся возрастает познавательный интерес, развиваются навыки работы с соблюдением правил техники безопасности, умения наблюдать, выделять главное и делать выводы по наблюдениям. Выполнение лабораторных опытов по компьютерной технологии вносит определенные особенности в учебный процесс:

  1. Появляется возможность постановки опытов не только в процессе изложения нового, но и при закреплении материала, обобщении знаний, решении экспериментальных задач. Все это положительно влияет на улучшение качества знаний, на закрепление важных практических умений.
  2. Улучшается организация лабораторных и практических работ.
  3. При выполнении виртуальных опытов происходит экономия учебного времени, которую целесообразно использовать для решения творческих экспериментальных задач, закрепления материала или правильного осмысливания сути, происходящих реакций.

          И так, информационные технологии, включающие в себя современные мультимедиасистемы, могут быть использованы для поддержки процесса активного обучения.

     Использование современного компьютера в школьном образовании, не снижая ведущей роли учителя, способствует повышению качества знаний, реализации творческого потенциала учащихся и учителя.

     Преимущества  использования компьютерных технологий:

     На  современном этапе развития образования  компьютеризация является одним  из перспективных направлений активизации учебного процесса

     Современные информационные технологии открывают  обучаемым доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность  самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления различных навыков. Компьютерные технологии открывают большие возможности в переосмыслении методов и приемов обучения.

     Информатизация  образования, в первую очередь, должна способствовать решению педагогических проблем.

     Следует отметить также ряд социальных последствий процесса информатизации образования. Использование информационных технологий в учебном процессе существенно меняет роль и место преподавателя и ученика в системе «учитель – информационная технология обучения - ученик».

     Информационная  технология обучения – не просто передаточное звено между учителем и учеником. Смена средств и методов обучения приводит к изменению содержания учебной деятельности, которая становится все более самостоятельной и творческой, способствует реализации индивидуального подхода в обучении.

     Изменяется  также содержание деятельности преподавателя. Преподаватель перестает быть просто «репродуктором» знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с  другой, - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

     Кроме того, именно новая техника дает возможность максимально использовать время обучающегося. Именно в этом видится, прежде всего, эффективность обучения. Подача материала должна быть организована так, чтобы все органы чувств, которые при этом могут быть задействованы, участвовали в обучении.

     Информационные  технологии обучения дают возможность  преподавателю для достижения дидактических  целей применять как отдельные  виды учебной работы, так и любой их набор. Таким образом применение компьютерной методологии обучения ориентировано в первую очередь на интеграцию всех видов учебной деятельности и подготовку субъектов образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества.

     Традиционно в качестве основных принципов дидактики  считались и считаются принципы наглядности, сознательности и активности обучающегося, доступности и посильности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, систематичности и  последовательности. К основным относятся также принципы научности, связи теории и практики, обучения и воспитания.

     Рассмотрим  их с точки зрения новых информационных технологий. Традиционные методы преподавания стремятся активно использовать принципы наглядности. Но все, кто участвует в образовательном процессе, знают, насколько он трудоемок в реализации, а самое главное, - ограничен в возможности при изложении теоретических знаний. Принципиально новые возможности дают нам в этом плане информационные технологии, позволяющие представлять скрытые от непосредственного восприятия сущностные законы и закономерности познаваемого. В настоящее время различного рода электронные визуализаторы активно применяются в области химии, физики и т.д.

     Таким образом, мы можем наглядно представлять не только то, что возможно для непосредственного восприятия чувствами, но и то, что выражается абстрактными законами и моделями.

     Использование современных информационных технологий позволяет полностью заменить уже  устаревшие технические средства обучения – телевизор, видео- и аудио - магнитофон, диа- и слайд - проекторы, кодоскопы и киноустановки. Позволяет безболезненно отказаться от неудобных в хранении и рубрикации таблиц. Изображение на таблицах, как и все содержимое аудио- и видеокассет, можно легко перевести в цифровой формат и хранить в памяти компьютера, быстро воспроизводя при необходимости.

     В результате использования обучающих  программно-педагогических средств  происходит индивидуализация процесса обучения. Каждый ученик усваивает  материал по своему плану, т.е. в соответствии со своими индивидуальными способностями восприятия.

     Принцип доступности и посильности образования  сводится к тому, чтобы изучаемый  материал по уровню трудности был  доступен, но в то же время требовал напряжения умственных и духовных сил для своего усвоения. Реализовать этот важнейший принцип дидактики в традиционных методах обучения очень трудно. Выход подсказывают новые информационные технологии. С помощью компьютеров стало возможным дифференцировать диалоги с обучающимися в зависимости от их подготовленности, скорости и качества выполнения заданий. Современные программы позволяют генерировать задачи возрастающей сложности. При должной мотивации, работая с такой программой, ученик сам будет отбирать задачи, требующие от него умственного напряжения.

     Принцип сознательности и активности предполагает, что ученик выступает субъектом  учебной деятельности.

     Именно  новая техника дает возможность  реализовать наилучшим образом  идею самообразования, т.е. учащийся мотивированно  подходит к образовательному процессу, понимает, что, как и зачем он делает.

     Таким образом, анализ традиционных дидактических  принципов, показывает, что новые  информационные технологии создают  условия для полноценной их реализации.

     Исходя  из всего сказанного, можно констатировать следующее:

  1. Компьютерная информационная технология – это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития. Обучающая технология строится на фундаменте определенного содержания и должна соответствовать ему. Она предполагает использование адекватных способов представления компьютерной техники.
  2. Компьютерные технологии позволяют добиться качественно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процессе обучения, оживляют учебный процесс, способствуют повышению его динамизма, что, в конечном счете, ведет к достижению едва ли не главной цели собственно процессуальной стороны обучения – формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу.
  3. С помощью компьютера появляется возможность развития критического мышления, т. е. совершенствуются умения, связанные с извлечением, переработкой и усвоением информации
  4. Очевидно, что использование компьютерных технологий обеспечивает оперативность, наглядность и емкость информации за короткий промежуток времени.

2. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  «ОСНОВАНИЯ. ПОЛУЧЕНИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА» В MICROSOFT OFFICE POWER POINT

     В настоящей работе изучена возможность  применения программы Microsoft Power Point на уроках химии.

     При проведении традиционных уроков в кабинете химии учителю приходится излагать учебный материал на доске, пространство которой ограничено. Расписание в  школах, как правило, составляется так, что друг за другом следуют классы разных параллелей. Поэтому учителю приходится тратить много времени на оформление доски к следующему уроку.

     Преодолеть  эти трудности ему помогут  возможности компьютера.

     К уроку готовится презентация  в программе Microsoft Power Point. Основные опорные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора. Это способствует лучшему восприятию, а следовательно, и усвоению материала, так как записи сделаны четко, логически стройно, а также красочно, сопровождаются рисунками, схемами, таблицами, уравнениями химических реакций, которые ученик должен записать в тетрадь. К этим записям можно вернуться в любое время, повторяя их неоднократно. Мультимедиа-презентация позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание и воздействует более чем на один орган чувств.

Информация о работе Компьютерная поддержка экспериментальной части хиии