Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:14, контрольная работа
Модернизация общего образования, в связи с переходом на профильное обучение, требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. В условиях вариативности и разноуровневости химического образования умение применять инновационные технологии и их элементы помогут учителю добиваться высокого качества обучения. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные и телекоммуникационные технологии. Они способствуют рациональному проектированию учебного процесса и эффективной реализации намеченных целей и задач обучения.
Введение 3
1. Компьютерное обучение 5
2. Лабораторная работа «Основания. Получение и химические свойства» в Microsoft Office PowerPoint 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования Московской области
«Московский
государственный
областной социально-
отделения
химии и информатики
РЕФЕРАТ
Выполнили: студентки 5 курса
факультета ФМФХИ
отделения химии и информатики
группы ХиИнф-52
Родионочева В.А.
Панкратова Л. П.
Проверила:
Лобанова
Л.Б.
Коломна, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Компьютерное обучение 5
2. Лабораторная работа «Основания. Получение и химические свойства» в Microsoft Office PowerPoint 10
Заключение 14
Список
использованной литературы 15
ВВЕДЕНИЕ
Модернизация
общего образования, в связи с
переходом на профильное обучение,
требует от учителя высокого уровня
преподавания с использованием различных
методик и технологий обучения. В
условиях вариативности и
Постановка системы практических занятий совершенно необходимый компонент химического образования. Для проведения химического эксперимента нужна хорошо оборудованная лаборатория, максимальный набор химических реактивов, подводка воды, газа и электрического тока, но обеспеченность системы образования всем перечнем необходимого материала для проведения химического эксперимента всегда находилась на минимальном уровне. Надо расширять возможности новых информационных технологий и активно внедрять технологию компьютерного обучения.
Актуальность - учебная информация в компьютерных средствах обучения может использоваться на всех обучения: на этапе введения нового материала, на этапе закрепления, повторения и контроля знаний, умений и навыков обучаемых.
Цель
- обеспечение эффективного усвоения теоретического
и прикладного материала химии, формирование
и развитие познавательного интереса
на основе технологии компьютерного обучения.
Задачи:
1. КОМПЬЮТEРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
В настоящее время все шире внедряются компьютерные технологии в учебно-воспитательный процесс школы.
Эксперимент требует от учителя много времени для подготовки и проведения, наличия целого набора реактивов и оборудования. Опыт должен быть наглядным и убедительным, и если он не создает должного впечатления, недостаточно эффективен или неудачен, то теряется интерес учащихся к познанию наблюдаемого явления. При проведении ряда практических работ можно использовать видеофрагменты, позволяющие увидеть проводимый ими эксперимент в реальной лаборатории. При этом у учащихся возрастает познавательный интерес, развиваются навыки работы с соблюдением правил техники безопасности, умения наблюдать, выделять главное и делать выводы по наблюдениям. Выполнение лабораторных опытов по компьютерной технологии вносит определенные особенности в учебный процесс:
И так, информационные технологии, включающие в себя современные мультимедиасистемы, могут быть использованы для поддержки процесса активного обучения.
Использование современного компьютера в школьном образовании, не снижая ведущей роли учителя, способствует повышению качества знаний, реализации творческого потенциала учащихся и учителя.
На
современном этапе развития образования
компьютеризация является одним
из перспективных направлений
Современные
информационные технологии открывают
обучаемым доступ к нетрадиционным
источникам информации, повышают эффективность
самостоятельной работы, дают совершенно
новые возможности для
Информатизация образования, в первую очередь, должна способствовать решению педагогических проблем.
Следует отметить также ряд социальных последствий процесса информатизации образования. Использование информационных технологий в учебном процессе существенно меняет роль и место преподавателя и ученика в системе «учитель – информационная технология обучения - ученик».
Информационная технология обучения – не просто передаточное звено между учителем и учеником. Смена средств и методов обучения приводит к изменению содержания учебной деятельности, которая становится все более самостоятельной и творческой, способствует реализации индивидуального подхода в обучении.
Изменяется также содержание деятельности преподавателя. Преподаватель перестает быть просто «репродуктором» знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой, - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
Кроме
того, именно новая техника дает
возможность максимально
Информационные технологии обучения дают возможность преподавателю для достижения дидактических целей применять как отдельные виды учебной работы, так и любой их набор. Таким образом применение компьютерной методологии обучения ориентировано в первую очередь на интеграцию всех видов учебной деятельности и подготовку субъектов образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Традиционно в качестве основных принципов дидактики считались и считаются принципы наглядности, сознательности и активности обучающегося, доступности и посильности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, систематичности и последовательности. К основным относятся также принципы научности, связи теории и практики, обучения и воспитания.
Рассмотрим их с точки зрения новых информационных технологий. Традиционные методы преподавания стремятся активно использовать принципы наглядности. Но все, кто участвует в образовательном процессе, знают, насколько он трудоемок в реализации, а самое главное, - ограничен в возможности при изложении теоретических знаний. Принципиально новые возможности дают нам в этом плане информационные технологии, позволяющие представлять скрытые от непосредственного восприятия сущностные законы и закономерности познаваемого. В настоящее время различного рода электронные визуализаторы активно применяются в области химии, физики и т.д.
Таким образом, мы можем наглядно представлять не только то, что возможно для непосредственного восприятия чувствами, но и то, что выражается абстрактными законами и моделями.
Использование современных информационных технологий позволяет полностью заменить уже устаревшие технические средства обучения – телевизор, видео- и аудио - магнитофон, диа- и слайд - проекторы, кодоскопы и киноустановки. Позволяет безболезненно отказаться от неудобных в хранении и рубрикации таблиц. Изображение на таблицах, как и все содержимое аудио- и видеокассет, можно легко перевести в цифровой формат и хранить в памяти компьютера, быстро воспроизводя при необходимости.
В результате использования обучающих программно-педагогических средств происходит индивидуализация процесса обучения. Каждый ученик усваивает материал по своему плану, т.е. в соответствии со своими индивидуальными способностями восприятия.
Принцип
доступности и посильности
Принцип сознательности и активности предполагает, что ученик выступает субъектом учебной деятельности.
Именно новая техника дает возможность реализовать наилучшим образом идею самообразования, т.е. учащийся мотивированно подходит к образовательному процессу, понимает, что, как и зачем он делает.
Таким образом, анализ традиционных дидактических принципов, показывает, что новые информационные технологии создают условия для полноценной их реализации.
Исходя из всего сказанного, можно констатировать следующее:
2. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ОСНОВАНИЯ. ПОЛУЧЕНИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА» В MICROSOFT OFFICE POWER POINT
В настоящей работе изучена возможность применения программы Microsoft Power Point на уроках химии.
При проведении традиционных уроков в кабинете химии учителю приходится излагать учебный материал на доске, пространство которой ограничено. Расписание в школах, как правило, составляется так, что друг за другом следуют классы разных параллелей. Поэтому учителю приходится тратить много времени на оформление доски к следующему уроку.
Преодолеть эти трудности ему помогут возможности компьютера.
К уроку готовится презентация в программе Microsoft Power Point. Основные опорные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора. Это способствует лучшему восприятию, а следовательно, и усвоению материала, так как записи сделаны четко, логически стройно, а также красочно, сопровождаются рисунками, схемами, таблицами, уравнениями химических реакций, которые ученик должен записать в тетрадь. К этим записям можно вернуться в любое время, повторяя их неоднократно. Мультимедиа-презентация позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание и воздействует более чем на один орган чувств.
Информация о работе Компьютерная поддержка экспериментальной части хиии