Судебная власть

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:34, реферат

Краткое описание

Судебная власть признается как разновидность государственной власти наряду с законодательной и исполнительной, ее органы пользуются самостоятельностью. Эта самостоятельность судебной власти проявляется в независимости судей, которые подчиняются только Конституции РФ и федеральному конституционному закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Правоведение.docx

— 34.08 Кб (Скачать)

   В соответствии со статьей 127 Конституции  Российской Федерации Высший Арбитражный  Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью  и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Он входит в единую судебную систему страны наряду с Конституционным  судом Российской Федерации и  судами общей юрисдикции во главе  с Верховным Судом Российской Федерации.

   Федеральные арбитражные суды округов действуют  в составе президиума федерального арбитражного суда округа, судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных правоотношений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. В некоторых судах созданы  налоговые коллегии.

   Президиумы  федеральных арбитражных судов  округов и арбитражных судов  субъектов Российской Федерации  по представлению их председателей  утверждают членов судебных коллегий и председателей судебных составов соответствующего суда, рассматривают  другие вопросы организации работы суда и вопросы судебной практики.

   Процедурное рассмотрение дел в арбитражных  судах имеет четыре инстанции: суд  первой инстанции, апелляционная, кассационная и надзорная инстанции.

   Внутренний  порядок деятельности арбитражных  судов и взаимоотношения между  ними регулируются Регламентом арбитражных  судов, принимаемым Высшим Арбитражным  Судом Российской Федерации и  являющимся для них обязательным.

   Арбитражные суды в России осуществляют правосудие путем разрешения экономических  споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным  законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.

   Ежегодно  арбитражными судами России рассматривается  по несколько сотен тысяч дел. Это, в частности, споры по договорам  купли-продажи, о собственности, о  налогах и оценке актов налоговых  органов, о несостоятельности (банкротстве), о кредитных договорах, о страховании, о признании недействительными  актов государственных и иных органов и многие другие.

   Основными задачами арбитражных судов являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, а также содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в  сфере предпринимательской и  иной экономической деятельности.

   Работа  арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов  законности, независимости судей, равенства  организаций и граждан перед  законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности  разбирательства дел и др.

   В целях полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законодательством  финансирование системы арбитражных  судов производится за счет средств федерального бюджета. Расходы на содержание арбитражных судов предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете.

   Согласно  ст. 129 Конституции РФ Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

   Согласно  федеральному закону «О прокуратуре  Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1В  в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и  гражданина, а также охраняемых законом  интересов общества и государства  прокуратура Российской Федерации  осуществляет:

   - надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

   - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

   - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

   - надзор за исполнением законов судебными приставами;

   - надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

   - уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

   - координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

   Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации  участвуют в рассмотрении дел  судами, арбитражными судами, опротестовывают  противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления  судов.

   Генеральная прокуратура Российской Федерации  в пределах своей компетенции  осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных  договоров Российской Федерации. 

   2 ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ВИДЫ  ПРЕСТУПЛЕНИЙ 

   Преступление  является важнейшей категорией уголовного права. Все другие понятия и категории уголовного права связаны с преступлением.

   Наука уголовного права рассматривает преступление не как абстрактную категорию, неизменную, раз и навсегда данную, ни от чего не зависимую, а как реальную социальную категорию, тесно связанную с другими, обусловливающими ее появление и существование социальными явлениями.

   Преступным  признается такое поведение человека, которое причиняет существенный вред, нарушает общественные отношения в государстве.

   Понятие преступления, его содержание менялось со сменой общественно-экономических формаций, но его социальная сущность, которая определяется общественной опасностью для существующих общественных отношений, охраняемых уголовным законом, оставалась неизменной.

   Согласно  части первой ст.14 УК РФ преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

   Согласно  ст. 15 Уголовного кодекса РФ в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

   Преступлениями  небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное  настоящим Кодексом, не превышает  двух лет лишения свободы.

   Преступлениями  средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим  Кодексом, не превышает пяти лет  лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим  Кодексом, превышает два года лишения  свободы.

   Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим  Кодексом, не превышает десяти лет  лишения свободы.

   Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых  настоящим Кодексом предусмотрено  наказание в виде лишения свободы  на срок свыше десяти лет или более  строгое наказание.

   Границы между различными категориями преступлений условны: конъюнктура преступности меняется быстро. Поэтому классификация преступлений должна периодически уточняться, поскольку имеет важное значение для решения проблем уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и криминологического характера, проблем уголовной статистики.

   Категория преступления учитывается при установлении опасного и особо опасного рецидива; смертная казнь и пожизненное  лишение свободы назначаются  только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь; при назначении наказания по совокупности преступлений в зависимости от их категорий  либо допускается, либо исключается  применение принципа поглощения менее  строгого наказания более строгим; уголовная ответственность наступает  за приготовление только к тяжкому  или особо тяжкому преступлению; значение обстоятельства, смягчающего  наказание, может иметь место  при совершении впервые вследствие случайного стечения обстоятельств  только преступления небольшой тяжести1.

   При осуждении к лишению свободы  вид исправительного учреждения и режим исправительной колонии  назначаются с учетом категории  преступления, за совершение которого назначено наказание. 
 

 

   

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

   1 Бурдина Е.В.Судебная власть в Российской Федерации: учебник / Бурдина Е.В. – Саранск: Мордовск. книжное изд-во, 2006. – 248 c.

   2 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

   3 Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

   4 Понятие и виды преступлений http://www.ref.by/refs/86/50352/1.html.

   5 Судебная власть http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?r=46.

 

Информация о работе Судебная власть