Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 00:45, контрольная работа
Целями данной работы является всестороннее рассмотрение проблемы пиратства, причин его широкого распространения и популярности пиратской продукции.
Введение ………………………………………….. стр. 2
История пиратства …………………….………… стр. 4
Кто и где производит пиратские диски ..……….. стр. 7
Сущность и масштабы пиратства …………..…... стр. 12
Основные методы борьбы с пиратством ..……... стр. 16
Заключение …………..…………………………… стр. 21
Список используемой литературы………………. стр. 22
Перевести фильм и сделать обложку стоит в пиратских условиях от $300, если нанимать студентов первых курсов факультетов иностранных языков. Еще дешевле стоит оформление музыкального диска - там речь может идти вообще только об обложке, никаких переводов не надо.
Дальше наступает самое сложное: тиражирование и распространение. Пираты-производители бывают трех типов. Самый древний - домашние студии. Жилые квартиры с несколькими записывающими DVD-плейерами или компьютерами производят, по данным Гильдии по развитию аудио-видео торговли (ГРАВТ), от 5% до 10% от всей продукции. В последние годы таких «пираний» на рынке вытесняет рыба покрупнее: при больших объемах производства издержки меньше.
Ущерб, который причиняют «пираты», складывается из следующих позиций:
- доходы, которые не получают авторы аудиовизуальных произведений;
-
прибыли, которые не получают
производители фонограмм и
-
налоги, не поступающие с доходов
авторов и исполнителей, и прибылей
производителей фонограмм и
-
потери от инвестиционной
- пиратство наносит серьезный морально-политический ущерб.
Международный Альянс Интеллектуальной Собственности (International Intellectual Property Alliance) пришел к выводу, что Россия стала мировым лидером по объему контрафактной продукции в сфере интеллектуальной собственности. 85% программного обеспечения, проданного в России в 2006 году, было пиратским. Ущерб, нанесенный американским производителям, оценивается в $784.4 млн. Пиратские копии составляли 67% проданных в России музыкальных записей (ущерб американским компаниям составил $475.9 млн.), 81% кинофильмов (соответственно, $266 млн.), 82% развлекательного программного обеспечения ($223.9 млн.). Американские держатели авторских прав на литературные произведения и иные книжные издания оценивают свой ущерб от российского пиратства в $42 млн. Всего, в 2006 году российские пираты нанесли США ущерб в размере $1 756.2 млрд. Таким образом, Россия вошла в первую тройку стран, где наиболее активны пираты - на первом месте Китай ($2 366 млрд.), на третьем - Италия ($1 621 млрд.)3.
Сложная ситуация в сфере прав на интеллектуальную собственность сложилась в 68 странах мира. Убытки от пиратства в 2006 году составили $30-$35 млрд. (интернет-пиратство не учитывалось).
Сущность и масштабы пиратства
Пиратство
в музыкальной и видео
Новейшие «хиты» аудио рынка, видеокассеты, CD-диски и DVD-диски с фильмами, которые недавно стали показывать в кинотеатрах, а иногда даже еще не вышли в прокат - теперь все это мы с легкостью можем приобрести на отечественных рынках и в магазинах аудио-видео продукции. Даже голливудские блокбастеры появляются там буквально на следующий день после премьеры.
Видеопираты ничего не делают для производства подлинных записей, а незаконно присваивают лучшие из них, тиражируют и продают, получая единовременную прибыль. В отличие от первоначального изготовителя им не приходится делать значительные капиталовложения в производство новых записей, оплачивать труд авторов, исполнителей. При чем они понимают, что от классического и фольклорного жанров музыки вряд ли можно ожидать большой прибыли. Поэтому расчет делается на прибыль от незаконного тиражирования популярных звукозаписей, которые сбываются в значительных количествах.
Нарушители авторских прав мешают появлению новых произведений, подрывают экономическую базу, необходимую для творчества, поэтому основным последствием процветающей контрафакции оказывается сведение на нет развития творчества в стране.
Нарушения авторских прав ведут к значительным прямым и косвенным потерям доходов государства. Действия пиратов наносят весьма значительный ущерб бюджету России, который в настоящее время даже трудно точно оценить.
На
первый взгляд, производство копий
звукозаписей нарушителем авторского
права в развивающейся стране
по меньшей цене, чем та, за которую
продаются подлинные
Можно выделить две, но главные причины, которые ведут к росту количества данного вида преступлений:
Действительно, трудно найти другой вид незаконной деятельности, где бы прибыль была столь высока, а риск задержания и судебного преследования так мал.
Между тем наиболее существенными и предопределяющими в преступном нарушении авторских и смежных прав является общественная опасность этого вида противоправного деяния, характеризующаяся следующими обстоятельствами.
Например, исследования рынка, проводимые Гильдией по развитию аудио-видео торговли (ГРАВТ) в Москве с 26 по 31 января 2007 года, показали, что усилия МВД по борьбе с пиратством в 2006 году ни к чему не привели. Всего гильдия насчитала в Москве около 4500 торговых точек, распространяющих пиратские диски. Учтены были и уличные лотки, торгующие без разрешения, и небольшие торговые центры, киоски и павильоны, у владельцев которых такое разрешение есть.
Содержатся в отчете и другие любопытные факты. К примеру, в среднем цена пиратского диска, будь то DVD или CD с музыкой, фильмом или компьютерной программой, в среднем составляет 100 руб. А пиратские видеокассеты VHS с прилавков практически исчезли: их доля на рынке не более 3%.
В 2006 году МВД провело несколько крупных операций по конфискации пиратских дисков, а несколько заводов, на которых диски печатались, были закрыты.
Основные методы борьбы с пиратством
На
сегодня многие меры, предпринимаемые
следственными
Для защиты прав интеллектуальной собственности существует целый арсенал средств, включающих:
Однако, практика большинства стран с высоким уровнем охраны интеллектуальной собственности показывает, что одними гражданско-правовыми санкциями пиратство искоренить нельзя.
Из этих прав самыми важными для борьбы против контрафакции являются административные права контролировать репродукцию и сбыт.
Для того, чтобы закрепить права, предоставленные законом об авторском праве, этот закон должен обеспечить как уголовно-правовое средство судебной защиты, так и гражданско-правовое средство судебной защиты для нарушителей таких прав. Уголовно-правовые средства судебной защиты должны относиться не только к таким правонарушениям, как изготовление несанкционированных копий, но и к таким, как предоставление таких копий общественности. Эти правонарушения называются соответственно первостепенными и второстепенными нарушениями. К ним относятся:
Каждое из этих правонарушений должно повлечь за собой строгое наказание:
Все вышеуказанные наказания в зависимости от серьезности нарушений должны действовать как сдерживающие средства от дальнейших действий, нарушающих право.
Наряду
с этими наказаниями суд имеет
право санкционировать
Наряду
с уголовно-правовыми