Проблема пиратства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 00:45, контрольная работа

Краткое описание

Целями данной работы является всестороннее рассмотрение проблемы пиратства, причин его широкого распространения и популярности пиратской продукции.

Оглавление

Введение ………………………………………….. стр. 2
История пиратства …………………….………… стр. 4
Кто и где производит пиратские диски ..……….. стр. 7
Сущность и масштабы пиратства …………..…... стр. 12
Основные методы борьбы с пиратством ..……... стр. 16
Заключение …………..…………………………… стр. 21
Список используемой литературы………………. стр. 22

Файлы: 1 файл

Пиратство курсовая.docx

— 45.42 Кб (Скачать)

      Перевести фильм и сделать обложку стоит в пиратских условиях от $300, если нанимать студентов первых курсов факультетов иностранных языков. Еще дешевле стоит оформление музыкального диска - там речь может идти вообще только об обложке, никаких переводов не надо.

    Дальше  наступает самое сложное: тиражирование  и распространение. Пираты-производители  бывают трех типов. Самый древний - домашние студии. Жилые квартиры с несколькими  записывающими DVD-плейерами или компьютерами производят, по данным Гильдии по развитию аудио-видео торговли (ГРАВТ), от 5% до 10% от всей продукции. В последние годы таких «пираний» на рынке вытесняет рыба покрупнее: при больших объемах производства издержки меньше.

    Ущерб, который причиняют «пираты», складывается из следующих позиций:

    - доходы, которые не получают авторы  аудиовизуальных произведений;

    - прибыли, которые не получают  производители фонограмм и аудиовизуальных  произведений;

    - налоги, не поступающие с доходов  авторов и исполнителей, и прибылей  производителей фонограмм и аудиовизуальных  произведений;

    - потери от инвестиционной непривлекательности  рынков, на которых широко распространено  пиратство;

    - пиратство наносит серьезный  морально-политический ущерб.

    Международный Альянс Интеллектуальной Собственности  (International Intellectual Property Alliance) пришел к выводу, что Россия стала мировым лидером по объему контрафактной продукции в сфере интеллектуальной собственности. 85% программного обеспечения, проданного в России в 2006 году, было пиратским. Ущерб, нанесенный американским производителям, оценивается в $784.4 млн. Пиратские копии составляли 67% проданных в России музыкальных записей (ущерб американским компаниям составил $475.9 млн.), 81% кинофильмов (соответственно, $266 млн.), 82% развлекательного программного обеспечения ($223.9 млн.). Американские держатели авторских прав на литературные произведения и иные книжные издания оценивают свой ущерб от российского пиратства в $42 млн. Всего, в 2006 году российские пираты нанесли США ущерб в размере $1 756.2 млрд. Таким образом, Россия вошла в первую тройку стран, где наиболее активны пираты - на первом месте Китай ($2 366 млрд.), на третьем - Италия ($1 621 млрд.)3.

    Сложная ситуация в сфере прав на интеллектуальную собственность сложилась в 68 странах  мира. Убытки от пиратства в 2006 году составили $30-$35 млрд. (интернет-пиратство  не учитывалось).

 

    

    Сущность  и масштабы пиратства

    Пиратство в музыкальной и видео промышленности сегодня набирает обороты. Пиратская  продукция получила широкое распространение  на нашем рынке. Но, справедливости ради надо заметить, что эта проблема стала глобальной и вызывает обеспокоенность  во всем мире. Когда-то пиратские рынки  кино, музыки и программ для компьютеров  были достаточно обособленны, требовали  разного оборудования и людей  разной специализации. Массовое распространение  цифровых носителей и интернета  привело к унификации: все стали  работать практически по одним правилам.

    Новейшие  «хиты» аудио рынка, видеокассеты, CD-диски  и DVD-диски с фильмами, которые  недавно стали показывать в кинотеатрах, а иногда даже еще не вышли в  прокат - теперь все это мы с легкостью  можем приобрести на отечественных  рынках и в магазинах аудио-видео  продукции. Даже голливудские блокбастеры появляются там буквально на следующий день после премьеры.

    Видеопираты  ничего не делают  для  производства  подлинных записей,  а незаконно  присваивают   лучшие  из  них,  тиражируют   и  продают,  получая единовременную  прибыль. В  отличие от  первоначального  изготовителя  им не приходится  делать  значительные  капиталовложения  в   производство   новых записей, оплачивать труд авторов, исполнителей. При чем они понимают, что от классического и фольклорного жанров музыки вряд ли можно ожидать большой прибыли. Поэтому расчет делается на прибыль от незаконного тиражирования популярных звукозаписей, которые сбываются в значительных количествах.

         Нарушители   авторских   прав  мешают  появлению  новых   произведений, подрывают  экономическую базу, необходимую для творчества,  поэтому основным последствием  процветающей контрафакции оказывается сведение на нет развития творчества в стране.

    Нарушения  авторских  прав  ведут  к значительным  прямым  и  косвенным потерям доходов  государства. Действия  пиратов  наносят весьма значительный ущерб бюджету России,  который в настоящее время даже трудно точно  оценить.

    На  первый взгляд, производство копий  звукозаписей нарушителем авторского права в развивающейся стране по меньшей цене, чем та, за которую  продаются подлинные звукозаписи, может показаться выгодным для местного населения. Однако контрафакция крайне вредна и для населения развивающихся  стран. Об этом свидетельствуют следующие  соображения:

    • Нарушитель авторского права никогда не записывает новых сочинений или исполнений и никогда не способствует местному творчеству.
    • Нарушитель авторского права не платит авторского гонорара композитору, аранжировщику, автору слов, исполнителю, а также иллюстратору, переводчику и другим творческим лицам, способствовавшим созданию первоначальной записи.
    • Техническое качество несанкционированного изготовления звукозаписи может оказаться настолько низким, что общественность не оценит по достоинству ни творческую ценность музыки, ни качество исполнения.
    • Нарушитель авторского права не оплачивает продюсеру звукозаписи или фильма производственные, редакторские и распространительные расходы. Таким образом, экономическая база местного продюсера оказывается заметно подорванной и его способность поддерживать местное творчество уменьшается.
    • Нарушитель авторского права делает копии только самых популярных звукозаписей, в основном иностранного происхождения. В результате, содействие местным произведениям подрывается.
    • Нарушитель авторского права не подвергает себя финансовому риску. На каждую финансово успешную запись приходится, по крайней мере, 10 записей, принесших убыток законному изготовителю, который должен истратить часть прибыли от успешной продукции на компенсацию убытков от других десяти копий. Нарушитель авторского права оставляет себе всю прибыль.
    • Контрафакция звукозаписей не только причиняет финансовый убыток разнообразным заинтересованным лицам, ответственным за изготовление и сбыт подлинной продукции, но и ведет к значительным прямым и косвенным потерям доходов государства в форме неуплаченных налогов.

    Можно выделить две, но главные причины, которые  ведут к росту количества данного вида преступлений:

    1. Высочайшая «доходность» пиратской деятельности;
    2. Относительно незначительная мера наказания за содеянное.

    Действительно, трудно найти другой вид незаконной деятельности, где бы прибыль была столь высока, а риск задержания и судебного преследования так  мал.

    Между тем наиболее существенными и  предопределяющими в преступном нарушении авторских и смежных  прав является общественная опасность  этого вида противоправного деяния, характеризующаяся следующими обстоятельствами.

    • нарушаются прежде всего конституционные авторские и смежные права самих создателей продуктов ИС: авторов видеофильмов, видеоконцертов, фонограмм.
    • грубо нарушаются права правообладателей, которые уплатили соответствующее вознаграждение (как правило, гонорар) авторам за право воспроизведения и (или) тиражирования того или иного объекта ИС.
    • нарушаются права государства, недополучающего огромное количество налоговых поступлений в бюджет.

    Например, исследования рынка, проводимые Гильдией по развитию аудио-видео торговли (ГРАВТ) в Москве с 26 по 31 января 2007 года, показали, что усилия МВД по борьбе с пиратством в 2006 году ни к чему не привели. Всего гильдия насчитала в Москве около 4500 торговых точек, распространяющих пиратские диски. Учтены были и уличные лотки, торгующие без разрешения, и небольшие торговые центры, киоски и павильоны, у владельцев которых такое разрешение есть.

    Содержатся  в отчете и другие любопытные факты. К примеру, в среднем цена пиратского диска, будь то DVD или CD с музыкой, фильмом  или компьютерной программой, в среднем составляет 100 руб. А пиратские видеокассеты VHS с прилавков практически исчезли: их доля на рынке не более 3%.

    В 2006 году МВД провело несколько крупных операций по конфискации пиратских дисков, а несколько заводов, на которых диски печатались, были закрыты.

 

    Основные  методы борьбы с пиратством

    На  сегодня многие меры, предпринимаемые  следственными правоохранительными  органами в борьбе с производителями  и/или распространителями контрафактной  продукции, как правило, малоэффективны.

    Для защиты прав интеллектуальной собственности  существует целый арсенал средств, включающих:

    • таможенный контроль;
    • оперативно-розыскные мероприятия, проводимые органами внутренних дел;
    • судебные процедуры (в рамках гражданского судопроизводства);
    • административные меры;
    • уголовно-правовые санкции и т.д.

    Однако, практика большинства стран с высоким уровнем охраны интеллектуальной собственности показывает, что одними гражданско-правовыми санкциями пиратство искоренить нельзя.

    • Основные права, предоставленные изготовителям звукозаписей, включают в себя:
    • административное право контролировать репродукцию;
    • административное право контролировать сбыт;
    • административное право контролировать всю связь с общественностью.

    Из  этих прав самыми важными для борьбы против контрафакции являются административные права контролировать репродукцию и сбыт.

    Для того, чтобы закрепить права, предоставленные законом об авторском праве, этот закон должен обеспечить как уголовно-правовое средство судебной защиты, так и гражданско-правовое средство судебной защиты для нарушителей таких прав. Уголовно-правовые средства судебной защиты должны относиться не только к таким правонарушениям, как изготовление несанкционированных копий, но и к таким, как предоставление таких копий общественности. Эти правонарушения называются соответственно первостепенными и второстепенными нарушениями. К ним относятся:

    • изготовление или намерение изготовления любого предмета, представляющего собой нарушение авторского права;
    • продажа, сдача в наем, показ с целью продажи или сделки в любой форме, обмен на любой предмет, представляющий собой нарушение авторского права;
    • ввоз в страну любого предмета, представляющего собой нарушение авторского права;
    • владение с целью торговли любым предметом, представляющим собой нарушение авторского права.

    Каждое  из этих правонарушений должно повлечь  за собой строгое наказание:

    1. минимальные наказания должны быть оговорены даже в случае первого правонарушения;
    2. обвинения и санкции должны быть применены в отношении каждого нарушенного авторского права;
    3. помимо штрафов должны применяться приговоры о лишении свободы;
    4. наказания за вторые или последующие нарушения должны быть увеличены.

    Все вышеуказанные наказания в зависимости от серьезности нарушений должны действовать как сдерживающие средства от дальнейших действий, нарушающих право.

    Наряду  с этими наказаниями суд имеет  право санкционировать уничтожение  незаконных предметов и оборудования, использованного для изготовления таких предметов, или санкционировать  передачу этих предметов и оборудования владельцу авторского права или его представителю.

    Наряду  с уголовно-правовыми средствами судебной защиты существуют меры, дающие владельцу авторского права или  его представителю право на гражданское  производство. В частности, кроме  обычных средств судебной защиты против убытков и бессрочных судебных запретов существуют правомочия либо в самих законах об авторском  праве, либо в главном своде процессуальных норм для конфискации, судебного  запрета и приостановления судебного  разбирательства. Иначе говоря, когда  суд убеждается, что доказательства контрафакции действительно существуют, суд должен быть уполномочен санкционировать  обыск и конфискацию материалов и документов из дома обвиняемого.

Информация о работе Проблема пиратства