Проблема пиратства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 00:45, контрольная работа

Краткое описание

Целями данной работы является всестороннее рассмотрение проблемы пиратства, причин его широкого распространения и популярности пиратской продукции.

Оглавление

Введение ………………………………………….. стр. 2
История пиратства …………………….………… стр. 4
Кто и где производит пиратские диски ..……….. стр. 7
Сущность и масштабы пиратства …………..…... стр. 12
Основные методы борьбы с пиратством ..……... стр. 16
Заключение …………..…………………………… стр. 21
Список используемой литературы………………. стр. 22

Файлы: 1 файл

Пиратство курсовая.docx

— 45.42 Кб (Скачать)

Содержание 

    
  1. Введение  ………………………………………….. стр. 2 
  2. История пиратства …………………….………… стр. 4
  3. Кто и где производит пиратские диски ..……….. стр. 7
  4. Сущность и масштабы пиратства …………..…... стр. 12
  5. Основные методы борьбы с пиратством ..……... стр. 16
  6. Заключение …………..…………………………… стр. 21
  7. Список используемой литературы………………. стр. 22

 

Введение

    «Пиратство» в России - проблема прежде всего экономическая, а уже во вторую очередь - правовая или политическая. Хотя есть и другое мнение, которое выражают в основном правообладатели: вопросы связанные с авторскими правами и интеллектуальной собственностью, должно решать государство, организуя отлов и преследование пиратов. Им, правообладателям конечно, интереснее жить в среде, в которой не придётся самим гоняться за каждым отдельно взятым торговцем, и в таком стремлении нет ничего зазорного. Не все, но большинство, оказавшись на их месте, в меру собственной влиятельности точно так же стремились бы скорректировать законы и практику их применения в свою пользу. Но нынешние правила игры таковы, что точка зрения правообладателей в законе не закреплена и только отражает их объективные экономические интересы.

    Вопрос, в сущности, в том, представляют ли деяния, совершаемые пиратами, общественную опасность и, соответственно, на ком  должны лежать издержки по защите интересов  владельцев авторских прав - на государстве, выражающем именно общественные интересы, или на тех, кто считает себя пострадавшим. Но надо помнить, что даже на западе, где соответствующие традиции очень сильны, реализовать для правообладателей стерильную среду обитания не удавалось никогда. В России же такие попытки и вовсе бы ни к чему толковому не привели: усиление роли государства чревато в наших сегодняшних условиях лишь укреплением чиновничества и усугублением коррупции, а не улучшением условий хозяйствования.

    Пиратство в музыкальной и видео промышленности сегодня набирает обороты. Также  процветает и нелегальное копирование  с помощью сети интернет.

    В настоящее время проблема пиратства  является актуальной во всех развивающихся  и развитых странах мира. Ежегодный  оборот контрафактной продукции исчисляется миллионами долларов, несмотря на все попытки искоренить пиратство. В то же время общественность весьма неоднозначно относится к данной проблеме. У большинства производителей программной продукции к пиратству крайне негативное отношение, и некоторые из них активно с ним борются. Однако большая группа обычных пользователей («потребителей») охотно покупает контрафактную продукцию и обменивается ей, прекрасно понимая незаконность своих действий.

    Целями  данной работы является всестороннее рассмотрение проблемы пиратства, причин его широкого распространения и  популярности пиратской продукции. 
 

 

    

    История пиратства 

    Пиратам двадцать первого века уже не нужно  грабить торговые суда на морях и  океанах. Гораздо прибыльнее сегодня  заниматься нелегальным копированием аудио и видео продукции.

    Ценность  интеллектуальной собственности была осознана давно. Еще в законе штата  Массачусетс (США) от 17 марта 1789 г. написано: "...Нет собственности, принадлежащей  человеку более, чем та, которая является результатом умственного труда". Чуть позже это поняли и в России. Так, еще в 1828 г. в Цензурном уставе появилась глава "О сочинителях и издателях книг", согласно которой был установлен срок авторского права продолжительностью 25 лет со дня смерти автора, после чего произведение "становилось собственностью публики".

    Это обстоятельство понимали законодатели как бывшего Союза ССР, так и нынешней рыночной России. В 1993 г. в Российской Федерации был принят Закон "Об авторском праве и смежных правах", дополненный и измененный в 1995 г. Он устранил разобщенность ранее действовавших многочисленных правовых норм по авторским и смежным правам, дал законодательные определения многочисленным специфическим терминам, установил и конкретизировал гражданско - правовую ответственность за нарушение авторских и смежных прав, раскрыл эти понятия, а также продлил сроки действия авторского права.

    В относительно недавние времена, когда  основными носителями были 3,5 и 5 дюймовые дискеты, и только-только обкатывался  мегаемкий и суперзащищенный CD, все были уверены, что незаконное копирование программ исчезнет навсегда. Но как часто бывает, с развитием защиты, развивались и те, кто взламывал и копировал информацию. Не стал исключением компакт диск.

    На  сегодняшний день практически около  каждой остановки общественного  транспорта имеются магазинчики  с огромным количеством пиратской  продукции. За 100 - 200 рублей предлагаются: мощные графические и издательские пакеты, еще не вышедшие на европейском рынке прекрасно переведенные и качественно оформленные игровые новинки, DVD диски с новинками и классикой мирового кино, часто попадаются фильмы, не имеющиеся в официальной продаже. И все это имеет не такие уж безобидные размеры.

    По  данным антипиратской организации  Business Software Alliance (BSA), Россия имеет сомнительную репутацию страны с высоким уровнем пиратства. Так в 2002 году BSA оценила уровень компьютерного пиратства в России в 87%! Мы на пятом месте в этой черной топ - двадцатке. Хуже только во Вьетнаме (94%), Китае (92%), Индонезии (88%) и Украине (87% с хвостиком). По данным организации IFPI (Международной федерации производителей фонограмм) уровень пиратства в музыкальной индустрии России составляет 66%, в индустрии программного обеспечения - более 90%, совсем юный формат DVD уже догоняет своего младшего брата - 80%

    При этом у всех наших "конкурентов" темпы снижения уровня пиратства  составляют по несколько процентов  в год, в России же доля пиратства  по сравнению с 1996 годом снизилась  с 91% до 83%.

    В нашей стране сейчас действует 29 только официальных заводов по производству оптических носителей (почти все  были замечены в производстве пиратской  продукции), производственные мощности которых позволяют выпускать  до 330 млн. дисков в год. При этом внутренне  потребление Российского рынка, по данным все тех же организаций  оценивается в 30-45 млн. дисков в год.

    Но  вернемся к официальным данным. По данным все той же IFPI в России рынок пиратской продукции вырос  в прошлом году до 311 млн. долларов (учитывалась пиратская цена на диск), в то время как "белый" рынок  составил всего 257 млн. долларов (реальные цены).

    Заглянем  в историю, в начало двадцатого века. Тогда рынок виниловых дисков был просто завален перепечатками  пластинок с концертами Шаляпина и Карузо, а то и попросту поддельными записями, на которых пели под знаменитостей малоизвестные артисты.

    Причем  контрафактная продукция была во всех странах, но все же родиной пиратских виниловых пластинок считается Россия. Так, уже в 1902 году на страницах "Музыкальной газеты" велись дискуссии об авторском праве и нарушениях в этой сфере. Но, как известно разговоры ни к чему не приводят, и пираты продолжали действовать. Возникали все новые фирмы по производству пластинок. Тормозил их развитие лишь один фактор: стоимость пиратских пластинок была не намного ниже легальных аналогов, из-за дороговизны материала, из которого изготавливали диски.

    Дальше  была революция и сворачивание производства дисков, поэтому нам так и не удастся узнать, действенными ли оказались  меры по пресечению пиратства, предпринятые законодательными органами в 1911-12 годах. Вернемся в настоящее.

    История повторяется, только теперь пираты не производят низкокачественной продукции, себе накладнее. Наоборот, пираты иногда качеством своих изделий даже подстегивают легальных производителей мультимедийной продукции. Так, в 2001 году ассортимент легальных DVD дисков составлял 200 наименований. Пираты расширили список доступных фильмов до 1 тысячи. Тут же оживились и легальные производители, у них отбирали последний кусок хлеба. Сколько сейчас составляет эта цифра сказать трудно. Но на пиратских DVD сейчас можно найти как классику европейского кино, так и пока еще редкие картины с востока.

 

    Кто и где производит пиратские диски

    Аудио-видео  «пиратство» - незаконное присвоение и  использование чужой интеллектуальной собственности1. Наибольшее распространение аудио-видео пиратство получило в сфере воспроизведения и распространения фонограмм и аудиовизуальных произведений. Это объясняется совершенствованием технических средств, позволяющих осуществлять перезапись в домашних условиях и высокой прибыльностью такого рода деятельности.

    Вся пиратская аудио-видео продукция  делится на две основные группы:

    - фонограммы и видеофильмы, которые  никогда не имели разрешения  на распространение на территории  РФ;

    - копии фонограмм и аудиовизуальных  произведений, которые ранее распространялись  на законном основании2.

    Происходит  это так. В первом случае без разрешения правообладателя видеофильмы или  звукозаписи вообще не должны находиться в обороте в РФ. Готовые экземпляры незаконно ввозят из-за рубежа, либо ввозят несколько копий и тиражируют.

    Во  втором случае правообладатель дал  разрешение на распространение своей  продукции в РФ, был заключен договор  на выпуск 1 тыс. DVD-дисков и их распространение, но потом предприимчивые дельцы организовали выпуск новых экземпляров (сверх договорной тысячи). При этом они скопировали упаковку, наклейки, внешний вид диска. Эти дополнительные экземпляры и являются «пиратскими» (контрафактными), и обнаружить их можно при осмотре (если качество изделия невысокое) или при проведении экспертизы.

    С помощью специального оборудования, выявляют различия по внешнему виду, качеству, характеристикам записи и т. д.

    Незаконное  использование аудиовизуальных  произведений и фонограмм осуществляется следующими способами:

    - воспроизведение аудио-видео продукции  путем тиражирования на аудио-видеокассетах,CD и DVD дисках;

    - распространение аудио-видео продукции  путем оптовой и розничной  продажи, а также сдачи в  прокат;

    - путем публичного показа и  исполнения без согласия правообладателя  видеофильмов и фонограмм в  видео салонах, видео барах,  дискотеках и т. д.

    Итак, кто, где и как производит контрафактную  аудио и видео продукцию?

    В первую очередь на нелегальных заводах, а скорее цехах, расположенных в  крупных городах. Естественно, может  показаться, что скрыть целый цех  в городе достаточно сложно. Но это  не так.

    Большинство таких "заводиков" располагается  на территории режимных предприятий  или так называемых "абонентских  ящиков" (засекреченных организаций  и предприятий) большая часть  территории которых теперь сдается  в аренду. По большому счету, никому не важно, делают у него на территории предприятия - тортики или печатают диски, главное чтобы деньги исправно платили и норм хозяйственных не нарушали.

    Около 30-40% рынка принадлежит небольшим  подпольным цехам, которые размещаются  в офисах, подвалах, складах. Потребитель, покупая их продукцию, часто может  нарваться на плохое качество. Хотя с другой стороны, имея хороший «исходник» даже в домашних условиях можно сделать достаточно неплохую копию.

    А самый серьезный конкурент «лицензионщиков» - это они сами. Основная доля контрафакта на рынке - левые тиражи, которые выпускают официальные российские записывающие заводы. Всего в стране 50 таких предприятий. За смену каждое из них способно выпустить 50-100 тыс. копий дисков. И покупатель даже не догадается, что приобрел контрафакт: «неправильные» копии от «правильных» не отличаются ничем.

    Левые тиражи официальных заводов могут  попасть даже на прилавки крупных  сетей. Продукция прочих пиратов  распространяется через лотки и  небольшие точки продаж. Большинство  павильончиков, которыми заполнен весь город, торгуют смешанной продукцией - лицензионной и пиратской поровну.

    Так, недавно посол США в России обвинил в производстве пиратской  продукции почти все существующие легальные заводы оптических носителей. Насчет всех, конечно, говорить нельзя, но правда есть и в его словах.

    На  руку пиратам и то, что легальные  производители сами установили для  себя ограничения по времени выхода фильма на домашних носителях - кассетах и DVD. Сначала они собирают все  деньги с проката, и только потом  фильм появляется в магазинах. На Западе с момента премьеры до появления  диска проходит от двух до шести  месяцев, в России, где пираты расторопней,- не больше двух.

    Что касается качества, то здесь действует  один принцип: чем больше прошло времени  после выхода «лицензии», тем качественнее версия у пиратов. Новинки, скачанные  из интернета, хорошим качеством, как  правило, не отличаются, а вот старая продукция, копии которой делаются с «лицензии», по качеству от оригинала  отличаться не будет ничем. Сами точки  продаж пиратской продукции также  весьма ориентированы на клиента. Практически на любом лотке, торгующем фильмами, можно за дополнительную плату в 20-60 руб. поменять диск на другое кино.

Информация о работе Проблема пиратства