Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:47, курсовая работа
Ранее, мной уже излагалась примерная концепция судебной системы России, которую следовало бы создать после демонтажа существующего политического режима. Однако необходимо учесть, что изложенная ранее концепция рассчитана на политическое устройство страны, примерно соответствующее нынешнему, т. е., фактически, унитарному государству. Вместе с тем, построение в России реальной федерации, потребует всё же иной системы судебных органов.
Введение................................................................................ ...... 3
1.Устройство судебной системы России. Роль правосудия по гражданским делам в реализации концепции правового государства и конституционного права на судебную защиту. ....................................................... 4
2. Участие прокурора в гражданском процессе........................8
Задача: Суд удовлетворил иск Цыганкова Н.В. к Балашову О.А. о взыскании 48 тыс. руб. После того, как решение вступило в законную силу, ответчик обратился в тот же суд с заявление об отсрочке исполнения решения сроком на 4 года, ссылаясь на свое тяжелое материальное положение. Суд постановил определение, указав: «Рассрочить уплату присужденных с Балашова О.А. сумм на четыре года, взыскивая с него ежемесячно по 1 тыс. руб. в пользу ответчика» Правильно ли поступил суд?...............................................................................................26
Заключение..................................................................................27
Список использованной литературы.........................................28
При этом
бесплатно оказываются
1) истцам - по рассматриваемым
судами первой инстанции делам
о взыскании алиментов,
17
увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
2) ветеранам
Великой Отечественной войны
- по вопросам, не связанным с
предпринимательской
3) гражданам Российской Федерации - при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;
4) гражданам
Российской Федерации,
Конечно, такой правовой
поддержки государства
В 2007 году
гражданам было оказана помощь
по составлению более 50 процессуальных
документов. Практически в каждом
ответе гражданину даются
Активную помощь
Уполномоченному оказывают
18
приобрести опыт юридической работы, научиться слушать и понимать проблемы каждого гражданина.
Отдельно следует
остановиться на проблеме
Однако поступающие
в адрес Уполномоченного
Федеральный закон
«Об исполнительном
Наиболее часто
в крае не исполняются решения
судов по взысканию алиментов,
заработной платы с
Причем, как
показывает деятельность
19
средств и ликвидного имущества у предприятий - банкротов, ведением гражданином - должником антисоциального образа жизни, в результате чего у него отсутствуют источники дохода, квартира либо иное имущество, на которое можно наложить взыскание.
Все это
приводит к фактической
режде чем рассматривать непосредственно структуру органов исполнительной власти необходимо рассмотреть понятие исполнительной власти.
История возникновения термина "исполнительная власть" за рубежом имеет сравнительно давнюю историю как принцип разделения единой по природе государственной власти по предметам ведения и в объеме ее полномочий. Основной смысл такого разделения власти сводится в целом к повышению эффективности ее функционирования, однако при этом любая практическая возможность увеличения объема полномочий какой-либо ветви государственной власти должна быть строго адекватна реальному способу обеспечения контроля со стороны другой ветви государственной власти.
В нашей стране исполнительная власть впервые была законодательно закреплена как самостоятельная ветвь государственной власти в ст.10, 11 и 110 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г. В связи с чем, на практике, да и в теории, управленческий аспект в деятельности органов исполнительной власти практически повсеместно стал необоснованно быстро сокращаться, и в итоге бывшие функции управления трансформировались в функции правового регулирования, что далеко не одно и то же Четвериков
20
В.С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования
и признаки/В.С. Четвериков//
История становления и
В ст.10 Конституции РФ закреплено: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны"2Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // СПС Гарант. ст.10..
Рассмотрим основные признаки (черты) образования и организации деятельности государственных органов исполнительной власти, государственного управления.
Первый признак органа исполнительной власти РФ состоит в том, что его высшим звеном (управляющей подсистемой) является Правительство РФ, коллегиальный орган, осуществляющий свои исполнительно-распорядительные функции в основном в форме принятия постановлений, которые являются нормативно-правовыми актами по предметам ведения РФ и совместному ведению с субъектами РФ и обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
В ст.113 Конституции РФ, кроме
этого, закреплен принцип
21
Правительства РФ. Аналогично в целом реализуется принцип единоначалия
и коллегиальности органами
исполнительной власти субъектов РФ,
при одном отличии: там глава
субъекта РФ является одновременно и
высшим должностным лицом
Второй признак органов исполнительной власти касается предмета ведения, его границ и порядка принятия актов управления федеральными государственными органами исполнительной власти и государственными органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, т.е. в этой правовой ситуации образуется единая система исполнительной власти в РФ, что еще не является признаком целостного единства системы, а может качественно характеризовать приближение к этому состоянию. Однако в соответствии с частью 2 ст.85 Конституции РФ Президент РФ «вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом» Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // СПС Гарант. ч.2 ст.85..
Постановления и распоряжения Правительства РФ, принятые по предметам ведения и в объеме полномочий, могут быть отменены указом Президента РФ в случае противоречия их не только Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, но и указам Президента РФ.
22
В другом случае органы исполнительной власти субъектов РФ по предметам ведения субъекта РФ в соответствии со ст.73 Конституции РФ обладают всей полнотой государственной власти и принимают свои решения на основании статей конституций республик в составе России и статей уставов субъектов РФ, а также иных законов субъектов РФ. При этом в соответствии частью 6 ст.76 Конституции РФ если существуют противоречия (правовая коллизия) между федеральным законом и законом субъекта РФ, то вне пределов ведения РФ действует нормативно-правовой акт субъекта РФ, что не способствует укреплению целостности системы исполнительной власти в РФ.
Третий признак касается нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти. Их решения (акты управления) всегда принимаются на основании Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, т.е. акты федеральных органов исполнительной власти являются не только подзаконными актами в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, но по иерархии актов управления они не должны противоречить нормативным указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ.
Исключение составляют решения (акты управления) органов исполнительной власти субъектов РФ, принятые в соответствии со ст.73 Конституции РФ вне пределов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ. Их акты управления в этом случае обладают всей полнотой государственной власти. Они только не должны на своем уровне противоречить конституции (уставу), закону и правовому акту главы субъекта (высшего должностного лица) РФ. Этот признак также не способствует укреплению целостного единства исполнительной власти в РФ.
23
Четвертый признак касается
также единства системы органов
исполнительной системы по предметам
ведения и в объеме полномочий.
К решениям органов власти (в том
числе и к решениям исполнительной
власти - Правительства РФ), принятым
им по предметам ведения и в
объеме полномочий, Президент РФ в
соответствии с частью 2 ст.80 Конституции
РФ "обеспечивает согласованное
функционирование и взаимодействие
органов государственной
В соответствии с частью 2 ст.77 Конституции РФ по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ образована единая система исполнительной власти РФ, однако управляющая подсистема (Правительство РФ) подчинена непосредственно Президенту РФ, так как он назначает Председателя Правительства РФ, его заместителей и министров, но главное - отменяет постановления Правительства РФ и решает другие административно-правовые вопросы. По отношению к управляемой подсистеме государственной исполнительной власти субъектов РФ, их \
24
неправомерные управленческие решения Президент РФ может только приостановить до окончательного решения этого вопроса соответствующим судом. Это существенно не только отражается на целостном единстве системы исполнительной власти как юридической декларации, к которой следует стремиться, но и в целом ставит под вопрос существование единства системы исполнительной власти в Российской Федерации.
25
Задача:
Суд удовлетворил иск
Информация о работе Письменные и вещественные доказательства в гражданском процессе