Отчет по практике в УФССП по Новосибирской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:01, отчет по практике

Краткое описание

В результате проведенных исследований, изучения архивных материалов, материалов судебной практики вопрос о месте исполнительного производства в системе российского законодательства носит не теоретический, а сугубо прикладной характер, поскольку определяет содержание и характеристику мер принудительного исполнения. Если рассматривать исполнительное производство как составную часть гражданского и арбитражного процессов, то этим можно объяснить до сих пор сохраняющееся наличие ряда существенных гарантий прав должника и в стадии исполнения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ХАРАКТЕРИСТИКА АППАРАТА СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ 7
1.1 Организационно-правовая форма УФССП по Новосибирской области 7
1.2 Сфера деятельности и задачи УФССП по Новосибирской области 7
1.3 Организационная структура УФССП по Новосибирской области 9
1.4 Функции, и виды работ судебного пристава-исполнителя 10
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПО ДЕЛАМ О ВСЕЛЕНИИ, ВЫСЕЛЕНИИ В УФССП ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 13
2.1 Результаты работы Управления ФССП России по Новосибирской области за 1 квартал 2009 года 13
2.2 Особенности исполнения исполнительных документов по делам о выселении, вселении 15
2.3 Обзор судебной практики по обжалованию действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей при использовании требований о выселении, содержащихся в исполнительных документах. 18
ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИКЕ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

13.09.08.Практика преддипломная СибАГС.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

- дает гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

- арестовывает, изымает, передает на хранение  и направляет на реализацию арестованное имущество;

- налагает арест  на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

- использует нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а при согласии собственника - помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагает на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использует транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

- объявляет розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

- вызывает граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве.

Нормы нагрузки судебных приставов-исполнителей разработаны  по направлениям деятельности службы судебных приставов и состоят из разделов:

I. Конфискация.

II. Возмещение  ущерба и другие взыскания  с юридических лиц.

III. Взыскание  алиментов.

IV. Исполнение  по трудовым делам.

V. Выселение  и вселение.

VI. Отобрание  или передача ребенка.

VII. Взыскание  штрафов и иные взыскания в  доход государства.

VIII. Возмещение  ущерба, причиненного преступлением.

IX. Иные производства.

 

2 Анализ деятельности  исполнения исполнительных производств по делам о вселении, выселении в УФССП по Новосибирской области

2.1 Результаты работы Управления ФССП России по Новосибирской области за 1 квартал 2009 года

 

Статистические  данные о работе управления федеральной  службы судебных приставов по Новосибирской  области за 2006-2009 годы

Рисунок 2.1 –  Штатная численность государственных  гражданских служащих и служащих Управления ФСП по Новосибирской  области.

 

В результате общая  численность увеличивается, так  как расширяется состав судебных приставов – исполнителей. В итоге  на 1 августа 2009 года числится всего сотрудников 1124 чел., что на 142 человека больше или на 14,4% больше чем за период 2008 года.

Проанализирована деятельность по выполнению прогнозных и плановых показателей по итогам работы за 1 квартал 2009 год УФССП России по Новосибирской области.

Процент исполнительных производств, оконченных фактическим  исполнением, от общего количества оконченных исполнительных производств, составляет 74,33 %, при установленном в 74 %. Процент  исполненных судебных актов составляет 68,64 %, при установленном в 72 %.

Процент взыскания сумм по исполнительным документам от общей  суммы, подлежащей взысканию, составляет 10,55 %, при установленном в 33 %. Процент  взыскания сумм по исполнительным документам, выданным судами, от общей суммы,  подлежащей взысканию на основании судебных актов, составляет 7,3 %, при установленном в 31 %.

Процент взыскания сумм по оконченным исполнительным производствам  составляет 75,15 %, при установленном  в 50 %.

Процент исполнительных производств, исполнительные документы по которым возвращены в связи с невозможностью исполнения, составляет 10,08 %, при установленном в 13,5 %.

Процент остатка исполнительных производств составляет 62,47 %, при  установленном в 25 %.

По итогам 1 квартала 2009 года Управлением выполняются текущие плановые задания: текущее плановое задание по взысканию налогов и сборов выполнено на 122,7 %, текущее плановое задание по взысканию штрафов, наложенных специально уполномоченными органами, выполнено на 140,68 %, текущее плановое задание по взысканию исполнительского сбора выполнено на 102,59 %.

Таким образом, Управлением  выполняются текущие плановые задания  и прогнозные показатели по линии  исполнительного производства, за исключением  показателя процента остатка исполнительных производств, процента исполненных судебных актов, процента взыскания сумм по исполнительным документам от общей суммы,  подлежащей взысканию, и процента взыскания сумм по исполнительным документам, выданным судами, от общей суммы, подлежащей взысканию на основании судебных актов, так как данные показатели являются накопительными в течение года. Динамика исполнения указанных показателей свидетельствует о том, что по итогам 2009 года данные показатели будут безусловно исполнены.

Во втором квартале 2009 года работа, направленная на достижение прогнозных показателей и плановых заданий, будет продолжена в прежних алгоритмах.

 

2.2 Особенности исполнения исполнительных документов по делам о выселении, вселении

 

По общим  правилам ст.9 Федерального закона «Об  исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель своим постановление возбуждает исполнительное производство; устанавливает должнику  срок для добровольного выселения из помещения, указанного в исполнительном документе, и предупреждает о всех последствиях неисполнения этого требования (приложение – Дело № 2 – 786/09г).

В случае неисполнения без  уважительных причин в установленный судебным приставом-исполнителем срок требования исполнительного документа о выселении судебный пристав-исполнитель применяет к должнику своим постановлением, утвержденным старшим судебным приставом, штрафные санкции ( п.3 ст.73,ст.85,87 Федерального закона «Об исполнительном производстве» ) и официально извещает должника о дате и времени принудительно выселения, которое он производит в присутствии понятых, в необходимых случаях – при содействии органов внутренних дел и с участием судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Выселение состоит из освобождения помещения, указанного в исполнительном документе, от должника, его имущества, домашних животных и запрещения должнику пользоваться освобожденным помещением.

Отсутствие  должника при надлежащем извещении  о дне выселения не является препятствием для исполнения исполнительного  документа. Вне зависимости от того, производится ли принудительное выселение в присутствии должника или в его отсутствие, изъявил ли должник желание взять находящиеся в помещении имущество или нет, судебный пристав-исполнитель обязан в присутствии понятых составить опись имущества, от которого освобождается указанное в исполнительном документе  помещение. Если должник не изъявил желание распорядится своим имуществом, от которого освобождено помещение при выселении, судебный пристав-исполнитель обязан составить об этом акт и обеспечить хранение имущества должника с возложением на него понесенных расходов по хранению, что также должно быть разъяснено должнику. Имущество, не востребованное должником в течение срока исковой давности, т.е. в течение трех лет, как бесхозное имущество передается для реализации налоговому органу (инструкция Министерства финансов СССР от 19 декабря 1984г. № 185 «О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов».)

Самовольное вселение должника в освобожденное помещение после окончания принудительного выселения является самоуправством, которое может повлечь административную или уголовную ответственность.

Вселение состоит  из обеспечения судебным приставом-исполнителем беспрепятственного входа взыскателя в указанное в исполнительном документе помещение и его проживания в нем. При этом должнику разъясняется, что производится принудительное вселение и он обязан не чинить взыскателю препятствий в проживании. Должник предупреждается о последствиях неисполнения этих требований, предусмотренных ст.85 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Законодатель, установив в п.1 и 4 ст.76 Федерального закона «Об исполнительном производстве», что принудительное вселение состоит  в обеспечении судебным приставом-исполнителем не только беспрепятственного входа взыскателя в указанное в исполнительном документе помещение, но и его проживание в нем и что исполнительный документ считается исполненным лишь в том случае, если взыскателю обеспечена возможность повседневного беспрепятственного пользования помещением, в которое он вселен, тем самым допустил повторное принудительное вселение по одному и тому же исполнительному документу. Судебному приставу-исполнителю следует выждать определенный срок, не выходя за общий срок исполнения исполнительного документа с постановлением об окончании исполнительного производства, и если в течение этого срока от взыскателя не поступит заявления о новых действиях должника по  воспрепятствованию его проживания в помещении, в которое он был вселен, выносит постановление об окончании, если же такое заявление поступит и судебный пристав-исполнитель убедится в его достоверности, он должен применить к должнику штрафные санкции и иные меры, предусмотренные Федеральным законом, и вновь принудительно вселить взыскателя.

Поскольку окончание  исполнительного производства оформляется  вынесением об этом постановления судебного  пристава-исполнителя, очевидно, что  правило п.5 ст.76 о возобновлении  исполнительного производства относится к случаю, когда воспрепятствование должником проживанию взыскателя в помещении, куда тот был вселен, произошло после вынесения постановления об окончании исполнительного документа как исполненного, а не после составления акта о вселении взыскателя. Законодатель оставил без ответа вопрос о том, кто должен в этом случае возобновить исполнительное производство: суд или судебный пристав-исполнитель. Складывающаяся судебная практика признает право судебного пристава-исполнителя изменять и отменять принятые им решения в ходе исполнительного производства  путем вынесения соответствующего постановления.

Учитывая, что  при приостановлении исполнительного  производства его возобновление  осуществляет суд, ему же и  следует  рассматривать вопросы возобновления  оконченного исполнительного производства. Очевидно, что в этом плане требуется уточнение закона.

 

2.3 Обзор  судебной практики по обжалованию  действий (бездействий) судебных  приставов-исполнителей при использовании  требований о выселении, содержащихся  в исполнительных документах.

 

В результате прохождения  преддипломной практики я принимала  участие в судебных заседаниях по обжалованию постановлений о  возбуждении исполнительного производства о выселении. Необходимо отметить, что  жалобы о признании незаконными: постановления о возбуждении исполнительного производства, требования судебного пристава-исполнителя о выселении и постановления о взыскании исполнительного сбора недействительным подаются в рамках одного исполнительного производства.

Заявители обращаются в суды для восстановления по их мнению нарушенных прав по исполнительным документам о выселении практически по всем действиям судебных приставов – исполнителей, начиная с момента возбуждения исполнительного производства.

В 1 полугодии 2009 года федеральными судами общей юрисдикции Новосибирской области рассмотрено 4 жалобы.

В результате принятия участия в судебных заседаниях по результатам рассмотрения жалоб (пример 1 в приложении) о признании незаконными требования судебного пристава - исполнителя признана судом обоснованной в связи с тем, что судебный пристав – исполнитель своевременно не принял меры, направленные на исправление опечатки допущенной в требовании о вселении в части, неверного указания даты исполнительного листа.

 

 

Выводы по практике

 

В результате прохождения практики за период с 13.07.09 г. по 21.08.09г. на основании полученных архивных материалов и статистической информации выявили, что аппарат штата управления по УФССП Новосибирской области увеличился.

При участии  в составлении проектов исполнительного производства, я принимала участие разработки исполнительного производства № 50/9/43879/23/2009 г (приложение _)

Также в период прохождения практики принимала участие в судебных заседаниях по обжалованию действий) бездействий) судебных приставов-исполнителей при исполнении требований о выселении.

В результате проведенных исследований, изучения архивных материалов, материалов судебной практики вопрос о месте исполнительного производства в системе российского законодательства носит не теоретический, а сугубо прикладной характер, поскольку определяет содержание и характеристику мер принудительного исполнения. Если рассматривать исполнительное производство как составную часть  гражданского и арбитражного процессов, то этим можно объяснить до сих пор сохраняющееся наличие ряда существенных гарантий прав должника и в стадии исполнения. Если же считать исполнение административной процедурой, тогда главной его целью является  обеспечение реализации положений соответствующего судебного или  несудебного акта без соблюдения тех гарантий, которые свойственны судебной процессуальной форме. Ряд специалистов относят стадию исполнения к правосудию 1.

Изложенное  показывает, что реформа исполнительного  производства носит не узкоспециальный, а сквозной межотраслевой характер, затрагивая область реализации прав в самых различных сферах юридической деятельности. Ведь в рамках исполнительного производства реализуется не только решения судов общей юрисдикции, но и арбитражных судов, третейских судов, органов административной юрисдикции и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в УФССП по Новосибирской области