Юридические лица, как субъекты гражданского права зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 14:12, контрольная работа

Краткое описание

На пороге третьего тысячелетия в России в новых мирохозяйственных условиях возрождается конкурентная экономика и адекватное ей частное право. Основы последнего заложил действующий Гражданский кодекс Российской Федерации. Дальнейшее развитие российского частного права зависит как от формирования в стране подлинно свободного рынка товаров, работ и услуг, так и от оптимальной регламентации в федеральных законах всех его механизмов.

Оглавление

Введение…………………………………………..……………………………….3

Юридические лица, как субъекты гражданского права зарубежных стран…………………………………………………………………………..……4

Заключение…………………………………………………………………..…...16

Список использованной литературы………………………………………..….17

Файлы: 1 файл

гпзс.docx

— 42.31 Кб (Скачать)

       Основными актами конкурентного  права ФРГ являются закон о  борьбе с ограничениями конкуренции  и закон о недобросовестной  конкуренции.

       Во Франции, Италии, странах Бенилюкса  и некоторых других, где нет  специальных законов о борьбе  с недобросовестной конкуренцией, эта борьба ведется на базе  общих норм гражданского права  о деликтной ответственности.

       На международном  уровне меры  по борьбе с недобросовестной  конкуренцией, помимо договора о  создании ЕЭС, предусматривает  Парижская конвенция по охране  промышленной собственности, многократно  изменявшаяся и дополнявшаяся.

       В законодательстве отдельных  стран отсутствует достаточно  четкое и единообразное понятие  недобросовестной конкуренции. Приемы  конкурентной борьбы постоянно  меняются, образуя новые составы.  Только по данным Федеральной  торговой комиссии США насчитывается  около 400 недобросовестных конкурентных  приемов в виде жульничества  и обмана в сфере торговли  и маркетинга. К примеру, к числу  недобросовестных конкурентных  действий, нарушающих права конкурентов  на промышленную собственность  относятся: смешение с предприятием, продукцией, товарами, промышленной  или торговой деятельностью конкурента; скрытое систематическое использование имени конкурента для реализации своих товаров; паразитарное прикрепление (ссылка) к товарному знаку или имени конкурента; рабское копирование изделий; раскрытие секретов торговли и производства (ноу - хау). Все перечисленные действия направлены на изготовление прибыли за счет престижности товаров и продукции конкурентов.

       Следует подчеркнуть, что, вставая  на защиту «нормальных», «добросовестных»  конкурентных отношений, антитрестовское  право охраняет интересы предпринимателей  не ради «добрых нравов» и  «частных обычаев» в торговых  и промышленных операциях, а  лишь в целях сохранения и  поддержания конкуренции как   важнейшего экономического устоя  рыночной экономики. Ведь и  «добросовестная» конкурентная  борьба приводит к разорению  экономически слабых конкурентов  более сильными. Поэтому столь  относительными представляются  такие нравственные понятия, как  «честность», «справедливость», «добрая  совесть» и «добрые нравы». Важно  и другое: антитрестовское законодательство  никогда не ставило перед собой  задачу борьбы с существованием  крупных корпораций как производственно  – экономических и правовых  объединений финансового капитала.

       Тем не менее, изучение законодательства о юридических лицах, в том числе антитрестовского законодательства, имеет важное практическое значение. Сегодня как никогда специалистам необходимы сведения о составе имущества современного предприятия, особенностях отдельных видов юридических лиц, процедуре их создания, содержания уставов или меморандумов акционерных обществ, информации об их деятельности, внутреннем и внешнем контроле за их функционированием, включая контроль за концентрацией капитала, а также о порядке реорганизации юридических лиц и объявлении их несостоятельными.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    

    Заключение 

       В заключение необходимо обратить  внимание на одну характерную  тенденцию развития современного  производства, имеющую прямое отношение  к характеристике юридического  лица как субъекта частного  права. По свидетельству экономистов,  до недавнего времени мировым  рынком владели в основном  крупнейшие предприятия. Сейчас  они все еще продолжают доминировать, однако их влияние ослабевает. Во многих странах произошел  «взрыв » мелкого бизнеса. Он  обусловлен тем, что с одной  стороны, крупные предприятия  сокращают число работающих, в  первую очередь «голубых воротничков», с другой стороны, выявилось, что многие работы мелкому бизнесу не только по плечу, но и выполняются им лучше, чем крупным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    

    Список  использованной литературы: 

  1. Жидков  О. А., Антитрестовское законодательство на службе монополий. М., 2006 г.;
  2. Де ла Морандьер Ж. Гражданское право Франции. Под ред. Е.А. Флейшиц. М., 2008 г.;
  3. Ласк Г., Гражданское право США (право торгового оборота). М., 2006 г.;
  4. Зенин И. А., Гражданское и торговое право зарубежных стран. М., Изд – во МЭСИ. Изд. 2-е, 2002 г.;
  5. Мозолин В. П., Право США и экспансия американских корпораций. М., 2004 г.;
  6. Нарышкина Р. Л., США: государство и частный сектор. Гражданско-правовые отношения. М., 2008 г.;
  7. Полковников Г. В., Английское право о компаниях. М., 2005 г.;
  8. Сыродоева О. Н., Акционерное право США и России. М., 2006 г.

Информация о работе Юридические лица, как субъекты гражданского права зарубежных стран