Формы государственного устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 20:49, контрольная работа

Краткое описание

Исполнительная власть осуществляется правительством, которое состоит из председателя правительства (премьер-министра), его заместителей и федеральных министров. Премьер-министр предлагает президенту кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров; в соответствии с конституцией и федеральными законами и указами президента определяет основные направления деятельности правительства РФ и организует его работу. Правительство во главе с премьер-министром слагает свои полномочия в случае избрания нового президента.

Файлы: 1 файл

конституционное право.docx

— 40.01 Кб (Скачать)

  хотя бы один проголосовал, то выборы состоялись. Этот принцип характерен для многих стран  с англоязычной правовой системой. Он обычно сочетается с добровольной регистрацией избирателей. Неучастие избирателей в выборах называют абсентеизмом. На его уровень влияют чаще всего политические и экономические обстоятельства. Высокий уровень абсентеизма приводит либо к избранию органа власти или самоуправления небольшой частью избирательного корпуса, что дает основание сомневаться в легитимности органа, либо может вести к безрезультатности избирательного процесса, если закон устанавливает обязательный минимум участия в выборах.

  В ряде стран  предусмотрен обязательный вотум, т. е. юридическая обязанность избирателей  принять участие в голосовании. 
 
 

  
  1. Местное самоуправление составляет одну из основ Конституционного строя РФ. Эти заглавные строки Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», почти год действующего на территории нашего государства и приближающего власть к народу, стали символом реформы всей структуры муниципальных образований.

  Однако не стоит  забывать, что основным моментом становления  современной модели организации  местного самоуправления стало принятие всенародным голосованием 12 декабря 1993 года действующей Конституции  Российской Федерации, которая признала необходимость существования местного самоуправления, его правовых гарантий на законодательном уровне В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти // Глава 8, ст. 12 главы 1 Конституции РФ.

  Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

  Статья 130

  1. Местное самоуправление  в Российской Федерации обеспечивает  самостоятельное решение населением  вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью.

  2. Местное самоуправление  осуществляется гражданами путем  референдума, выборов, других  форм прямого волеизъявления, через  выборные и другие органы местного  самоуправления.

  Статья 131

  1. Местное самоуправление  осуществляется в городских, сельских  поселениях и на других территориях  с учетом исторических и иных  местных традиций. Структура органов  местного самоуправления определяется  населением самостоятельно.

  2. Изменение  границ территорий, в которых  осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения  населения соответствующих территорий.

  Статья 132

  1. Органы местного  самоуправления самостоятельно  управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют  местный бюджет, устанавливают местные  налоги и сборы, осуществляют  охрану общественного порядка,  а также решают иные вопросы  местного значения.

  2. Органы местного  самоуправления могут наделяться  законом отдельными государственными  полномочиями с передачей необходимых  для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

  Статья 133

  Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется  правом на судебную защиту, на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. главного закона страны?

  Исследование  этих и других факторов делают выбранную  тему «Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации» актуальной для исследования в рамках изучения курса «Конституционное право РФ».

  Цель настоящей  работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы, научные источники, оперативную  информацию раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления, выявить его характерные черты  и особенности. Значительное внимание уделить конституционным основам  взаимоотношений органов государственной  власти и местного самоуправления, полномочиям местного самоуправления, роли местного самоуправления в осуществлении  народовластия.

  СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — обусловленный особенностями политической системы страны, историческими условиями развития ее государственности тип местного самоуправления, отличающийся спецификой взаимоотношений с центральными и местными (региональными) органами государственной власти, формами участия местных сообществ в осуществлении власти. Принято различать три основные системы местного самоуправления, которые сложились в XIX в. и функционируют в современных условиях: 1) англосаксонская, характеризующаяся тем, что муниципалитеты самостоятельно (без влияния представителей центрального правительства на местах) осуществляют власть в пределах своих полномочий. Вмешательство представителей центрального правительства допускается лишь в случае выхода органами местного самоуправления за пределы своих полномочий; 2) французская — система местного самоуправления, допускающая контроль центральной власти посредством специально назначаемых представителей (такой контроль возможен и в иных формах); 3) германская — система самоуправления, при которой органы местного самоуправления наделяются полномочиями, осуществляют их по поручению государства, а территориальные общины самостоятельно и под свою ответственность, руководствуясь законами, выполняют задачи соответственно своему статусу.

  Принципы местного самоуправления — это обусловленные  природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

  В основе местного самоуправления в Российской Федерации  лежат следующие основные принципы, закрепляемые Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством:

  1.   Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения.

  2.   Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством.

  3.   Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления.

  4.   Соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам. 
 
 
 
 
 

  
  1. Органы государственной  власти предназначены для управления государством на разных уровнях.

  Государственные органы - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации, осуществляет свою власть.

  Органы государственной  власти характеризуются следующими чертами:

  -       наделены государственно-властными полномочиями;

  -       образуются и действуют в установленном государством порядке;

  -       уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;

  -       являются составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации.

  В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции (ст.11), в нее  входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной  власти ее субъектов. Единство системы  государственных органов Российской Федерации обусловлено тем, что  эта система основывается на государственной  целостности России, на единстве системы  государственной власти. Единство системы  проявляется в разграничении  предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. В соответствии со ст. 11 Конституции государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство и суды Российской Федерации. Каждый из этих видов органов власти представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации. 
 
 
 

  
  1. Президент, согласно ст.80 Конституции, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно.

  Статья 80

  1. Президент  Российской Федерации является  главой государства.

  2. Президент  Российской Федерации является  гарантом Конституции Российской  Федерации, прав и свобод человека  и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

  3. Президент  Российской Федерации в соответствии  с Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами определяет  основные направления внутренней  и внешней политики государства.

  4. Президент  Российской Федерации как глава  государства представляет Российскую  Федерацию внутри страны и  в международных отношениях.

  Статья 81

  1. Президент  Российской Федерации избирается  сроком на шесть лет гражданами  Российской Федерации на основе  всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном  голосовании.

  2. Президентом  Российской Федерации может быть  избран гражданин Российской  Федерации не моложе 35 лет, постоянно  проживающий в Российской Федерации  не менее 10 лет.

  3. Одно  и то же лицо не может  занимать должность Президента  Российской Федерации более двух  сроков подряд.

  4. Порядок  выборов Президента Российской  Федерации определяется федеральным  законом.

  Статья 83

  Президент Российской Федерации:

  а) назначает  с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

  б) имеет право  председательствовать на заседаниях Правительства  Российской Федерации;

  в) принимает  решение об отставке Правительства  Российской Федерации;

  г) представляет Государственной Думе кандидатуру  для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой  вопрос об освобождении от должности  Председателя Центрального банка Российской Федерации;

  д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

  е) представляет Совету Федерации кандидатуры для  назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение  об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает  судей других федеральных судов;

  ж) формирует  и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

  з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

  и) формирует  Администрацию Президента Российской Федерации;

  к) назначает  и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

  л) назначает  и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

  м) назначает  и отзывает после консультаций с  соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических  представителей Российской Федерации  в иностранных государствах и  международных организациях.

  Статья 84

  Президент Российской Федерации:

  а) назначает  выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации  и федеральным законом;

  б) распускает Государственную Думу в случаях  и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

  в) назначает  референдум в порядке, установленном  федеральным конституционным законом;

  г) вносит законопроекты в Государственную  Думу;

  д) подписывает и обнародует федеральные законы;

  е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. 
 
 
 

  
  1. Характеристика  Федерального Собрания как представительного  органа означает, что оно в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ Российской Федерации, является его легитимным представителем в силу Конституции. Тем самым Конституция устанавливает, что формой государства Российской Федерации является опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения. В принципе это означает, что Федеральное Собрание - выборный орган. Однако отсюда не следует (как часто ошибочно утверждается), что члены Федерального Собрания хотя бы в своей совокупности должны быть избраны большинством народа. Это желательно, но на практике далеко не всегда достижимо. В большой мере зависит это от избирательной системы, от порядка формирования Федерального Собрания, которые устанавливаются федеральными законами. Зависит это и от активности избирателей, прежде всего от их участия в голосовании на выборах. Если парламент избран в соответствии с Конституцией и изданными на ее основе законами, он легитимен вне зависимости от того, какая доля общего числа избирателей поддержала кандидатов, которые оказались, избраны его членами.

Информация о работе Формы государственного устройства