Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 20:49, контрольная работа
Исполнительная власть осуществляется правительством, которое состоит из председателя правительства (премьер-министра), его заместителей и федеральных министров. Премьер-министр предлагает президенту кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров; в соответствии с конституцией и федеральными законами и указами президента определяет основные направления деятельности правительства РФ и организует его работу. Правительство во главе с премьер-министром слагает свои полномочия в случае избрания нового президента.
хотя бы один проголосовал, то выборы состоялись. Этот принцип характерен для многих стран с англоязычной правовой системой. Он обычно сочетается с добровольной регистрацией избирателей. Неучастие избирателей в выборах называют абсентеизмом. На его уровень влияют чаще всего политические и экономические обстоятельства. Высокий уровень абсентеизма приводит либо к избранию органа власти или самоуправления небольшой частью избирательного корпуса, что дает основание сомневаться в легитимности органа, либо может вести к безрезультатности избирательного процесса, если закон устанавливает обязательный минимум участия в выборах.
В ряде стран
предусмотрен обязательный вотум, т. е.
юридическая обязанность
Однако не стоит
забывать, что основным моментом становления
современной модели организации
местного самоуправления стало принятие
всенародным голосованием 12 декабря
1993 года действующей Конституции
Российской Федерации, которая признала
необходимость существования
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
Статья 130
1. Местное самоуправление
в Российской Федерации
2. Местное самоуправление
осуществляется гражданами
Статья 131
1. Местное самоуправление
осуществляется в городских,
2. Изменение
границ территорий, в которых
осуществляется местное
Статья 132
1. Органы местного
самоуправления самостоятельно
управляют муниципальной
2. Органы местного
самоуправления могут
Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. главного закона страны?
Исследование этих и других факторов делают выбранную тему «Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации» актуальной для исследования в рамках изучения курса «Конституционное право РФ».
Цель настоящей
работы состоит в том, чтобы, опираясь
на законы, научные источники, оперативную
информацию раскрыть понятие и сущность
российского местного самоуправления,
выявить его характерные черты
и особенности. Значительное внимание
уделить конституционным
СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — обусловленный особенностями политической системы страны, историческими условиями развития ее государственности тип местного самоуправления, отличающийся спецификой взаимоотношений с центральными и местными (региональными) органами государственной власти, формами участия местных сообществ в осуществлении власти. Принято различать три основные системы местного самоуправления, которые сложились в XIX в. и функционируют в современных условиях: 1) англосаксонская, характеризующаяся тем, что муниципалитеты самостоятельно (без влияния представителей центрального правительства на местах) осуществляют власть в пределах своих полномочий. Вмешательство представителей центрального правительства допускается лишь в случае выхода органами местного самоуправления за пределы своих полномочий; 2) французская — система местного самоуправления, допускающая контроль центральной власти посредством специально назначаемых представителей (такой контроль возможен и в иных формах); 3) германская — система самоуправления, при которой органы местного самоуправления наделяются полномочиями, осуществляют их по поручению государства, а территориальные общины самостоятельно и под свою ответственность, руководствуясь законами, выполняют задачи соответственно своему статусу.
Принципы местного самоуправления — это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.
В основе местного
самоуправления в Российской Федерации
лежат следующие основные принципы,
закрепляемые Конституцией Российской
Федерации и федеральным
1. Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения.
2. Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством.
3. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления.
4. Соразмерность
полномочий местного самоуправления материально-финансовым
ресурсам.
Государственные органы - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации, осуществляет свою власть.
Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:
- наделены государственно-властными полномочиями;
- образуются и действуют в установленном государством порядке;
- уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;
- являются составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации.
В своей совокупности
государственные органы Российской
Федерации образуют единую систему.
Согласно Конституции (ст.11), в нее
входят органы государственной власти
Российской Федерации и органы государственной
власти ее субъектов. Единство системы
государственных органов
Статья 80
1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент
Российской Федерации является
гарантом Конституции
3. Президент
Российской Федерации в
4. Президент
Российской Федерации как
Статья 81
1. Президент
Российской Федерации
2. Президентом
Российской Федерации может
3. Одно
и то же лицо не может
занимать должность Президента
Российской Федерации более
4. Порядок
выборов Президента Российской
Федерации определяется
Статья 83
Президент Российской Федерации:
а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
е) представляет
Совету Федерации кандидатуры для
назначения на должности судей
ж) формирует
и возглавляет Совет
з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
к) назначает
и освобождает полномочных
л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Статья 84
Президент Российской Федерации:
а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
в) назначает
референдум в порядке, установленном
федеральным конституционным
г) вносит
законопроекты в
д) подписывает и обнародует федеральные законы;
е) обращается
к Федеральному Собранию с ежегодными
посланиями о положении в стране,
об основных направлениях внутренней
и внешней политики государства.