Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:55, контрольная работа
Проблема расследования должностных преступлений является крайне актуальной для современного российского общества, ведь не случайно Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в своем ежегодном послании в 2009 году поставил борьбу с коррупцией в число первоочередных национальных приоритетов. Кроме того, по данным международного центра по исследованию и противодействию коррупции Россия находится в числе стран мира, где уровень коррупции является наиболее высоким, следуя в рейтинге сразу же после Гондураса. В связи с этим проблема выявления, пресечения и расследования должностных преступлений является целью настоящей работы.
Введение                                                                                                                                       3
I. Родовая криминалистическая характеристика должностных преступлений                    4-10
II. Выявление признаков преступления, тактика следственных действий                           11-13	
III. Планирование расследования, возбуждение уголовного дела, первоначальные следственные действия (на примере преступлений предусмотренных статьями 290
 и 291 УК РФ)                                                                                                                              14-22
IV. Последующие следственные действия                                                                               23-25
Заключение	                                     26
Список использованной литературы	                                     27-28
Взяткодатели часто ссылаются на якобы имевшее место вымогательство взятки и тоже пытаются представить взятку как возвращение долга. Посредники в ряде случаев признаются в мошенничестве, заявляя, что сознательно обманывали взяткодателей, намереваясь присвоить полученное от них. Такое поведение посредников объясняется тем, что они предпочитают быть осужденными за мошенничество, а не за взяточничество.
Необходимо учитывать и то, что взяткополучатели и посредники, занимавшие и занимающие иногда довольно значительные должности, стараются использовать свое должностное положение: пытаются воздействовать на свидетелей, стремятся помешать проведению допроса, заявляя о грубом нарушении законности, произволе, клевете на них и т.д.
Характерная особенность допроса по делам о взяточничестве – необходимость максимальной детализации показаний. При этом надо стремиться к получению подробных показаний обо всех фактах взяточничества и его участниках. Основным методом изобличения взяточника и получения правдивых показаний представляется тактически правильное предъявление доказательств. В ряде случаев получению правдивых показаний способствует применение следователем психологических приемов допроса. Например, полезно путем продуманной постановки вопросов создать у допрашиваемого преувеличенное представление о собранных по делу доказательствах, разрушить его уверенность в молчании соучастников15.
Иногда взяточники отказываются давать показания. В таких случаях необходимо выяснить мотивы этого и разъяснить, что расследованию такая позиция не помешает. Если обвиняемый упорствует в своем отказе, нужно проводить другие следственные действия, направленные на собирание уличающих его доказательств, а затем предъявить эти доказательства. Обвиняемый убеждается в том, что его преступная деятельность разоблачена, а его молчание ничего не изменило. Убедившись в тщетности молчания, он начинает давать показания.
     Нередки 
случаи отказа признавшихся обвиняемых 
от своих показаний. Тогда важно 
выяснить причины отказа либо изменения 
показаний и посредством 
     Очная 
ставка должна производиться только 
в случаях действительной необходимости. 
Следует понимать, что взяточники 
иногда настаивают на проведении очной 
ставки, чтобы использовать ее для сговора, 
угроз, запугивания, сбора информации 
о ходе следствия. Очная ставка должна 
проводиться по конкретным вопросам, разноречиво 
освещенным в показаниях. Малейшие попытки 
к сговору и другим нежелательным последствиям 
следует решительно пресекать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
 
     В 
качестве основного вывода можно 
прийти к заключению, что расследование 
должностных преступлений является 
сложным и весьма трудоемким процессом, 
связанным с проведением большого количества 
процессуальных действий, противодействием 
пособников и сочувствующих преступнику, 
в большинстве случаев, как и он являющихся 
представителями государственной или 
муниципальной власти, либо связанными 
с криминальными кругами. В связи с этим 
работа следователя по расследованию 
должностных преступлений должна основываться, 
на скрупулезном планировании и разработке 
каждого следственного действия, обеспечении 
безопасности, свидетелей и лиц содействующих 
производству по уголовному делу, а также 
грамотном, и основанном на полном и внимательном 
изучении доказательственной базы, обвинительном 
заключении. С целью недопущения возвращения 
дела прокурором на дополнительное расследование 
и обеспечения его нормального разбирательства, 
в суде закончившегося вынесением сурового, 
но справедливого обвинительного приговора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Список 
использованной литературы 
Нормативно-правовые акты
2. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ - с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.05.2008 N 8-П, Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ.
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Российской газете" от 31 июля 2004 г. N 162.
5. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Российская газета" от 7 марта 2007 г. N 47.
6. Федеральный 
закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О 
системе государственной 
Использованная литература