Виды юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

В наше время данная тема очень актуальна, т.к. жизнь общества часто вызывает необходимость объединения людей в группы, союзы разных видов для достижения тех или иных целей. По этой причине основной правовой формой коллективного участия лиц в гражданском обороте является юридическое лицо. Необходимо ее научно-практическое изучение, то есть изучение юридического лица как в теории, так и на практике как организацию.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА…………...………..………………...4
2.ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА…………...…………………..…….6
3.ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ……………………..….…..…………………9
3.1.Коммерческие юридические лица…………………..….............................10
3.2.Некоммерческие юридические лица………………..….............................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………....……………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….……………………..32

Файлы: 1 файл

Виды юр. лиц.docx

— 52.66 Кб (Скачать)

8) объединение  работодателей (Федеральный закон  от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей") – объединения, созданное на добровольной основе, работодателей, они могут создаваться по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому признакам.

Объединение работодателей создается на основании  решения его учредителей. Учредителями объединения работодателей могут  быть не менее двух работодателей  или двух объединений работодателей (п. 1 ст. 10 Федерального закона "Об объединениях работодателей"). Учредительным документом объединения работодателей является его устав. Уставом объединения  работодателей может предусматриваться  ответственность члена объединения  работодателей за несоблюдение положений  устава, решений органов управления объединения работодателей. Структура, порядок формирования и полномочия органов управления объединения  работодателей, порядок принятия ими  решений устанавливаются уставом  объединения работодателей (ст. 12 Федерального закона "Об объединениях работодателей").

Объединение работодателей может иметь на праве собственности и ином праве  земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Объединение работодателей  не отвечает своим имуществом по обязательствам членов объединения работодателей.

9) некоммерческое  товарищество (ст. 291 ГК РФ, ст. ст. 135 - 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") - предусмотрено два вида некоммерческих товариществ - товарищества собственников жилья и садоводческие, огороднические или дачные товарищества.

Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение  собственников помещений в многоквартирном  доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества  в многоквартирном доме, обеспечения  эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных  законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном  доме (п. 1 ст. 135 ЖК). Собственники помещений  в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о  создании товарищества собственников  жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном  доме на их общем собрании. Единственным учредительным документом товарищества собственников жилья является устав. В собственности товарищества собственников  жилья может находиться движимое имущество, а также недвижимое имущество, расположенное внутри или за пределами  многоквартирного дома.

Средства  товарищества собственников жилья  состоят из: обязательных платежей, вступительных и иных взносов  членов товарищества; доходов от хозяйственной  деятельности товарищества, направленных на осуществление целей, задач и  выполнение обязанностей товарищества; субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном  доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных  видов коммунальных услуг и иных субсидий; прочих поступлений.

Товарищество  может заниматься следующими видами хозяйственной деятельности: управлением  обслуживания, эксплуатации и ремонта  недвижимого имущества в кондоминиуме; строительством дополнительных помещений  и объектов общего имущества в  кондоминиуме; сдачей в аренду, внаем  либо продажей недвижимого имущества, входящего в состав кондоминиума и находящегося в собственности  товарищества собственников жилья, в случае недостаточности средств, необходимых для содержания общего имущества кондоминиума и улучшения  данного имущества.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество может быть создано  не менее чем 3 гражданами (ст. 16 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"). Учредительным документом садоводческого, огороднического или  дачного некоммерческого товарищества (далее - товарищество) является устав, утвержденный общим собранием учредителей. Правление товарищества является коллегиальным  исполнительным органом и подотчетно общему собранию товарищества (собранию уполномоченных). Правление товарищества избирается прямым тайным голосованием из числа его членов сроком на 2 года общим собранием товарищества (собранием  уполномоченных), если его уставом  не предусмотрено иное. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  товарищества, в том числе за деятельностью  его председателя, членов правления  и правления, осуществляет ревизионная  комиссия (ревизор), избранная из числа  членов товарищества общим собранием  его членов в составе одного или  не менее трех человек сроком на два года. В состав ревизионной  комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены  правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

10) некоммерческое  партнерство (ст. 8 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст. 4 Федерального закона "О садоводческих,  огороднических и дачных некоммерческих  объединениях граждан", ст. 11 Федерального  закона "О рынке ценных бумаг", ст. ст. 24 - 28 Основ законодательства  Российской Федерации о нотариате  от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, ст. 22 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", ст. 33 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", ст. 36.26 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", ст. ст. 21 - 22 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. 22 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации") - некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общеполезных целей (п. 1 ст. 8 Федерального закона "О некоммерческих организациях"). Основную цель деятельности некоммерческих партнерств составляет содействие членам партнерства в осуществлении общеполезной деятельности, указанной в учредительных документах некоммерческого партнерства. Такое содействие может быть оказано путем безвозмездного предоставления членам партнерства услуг, использования в общеполезных целях прибыли партнерства и т.д.

Членами некоммерческого  партнерства могут быть граждане и (или) юридические лица. Примерный  перечень прав и обязанностей членов некоммерческого партнерства определен  в п. 3 ст. 8 Закона "О некоммерческих организациях", согласно которому члены  некоммерческого партнерства вправе участвовать в управлении делами партнерства, получать информацию о  его деятельности, по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства. Учредительными документами некоммерческого  партнерства на его членов может  быть возложена обязанность внесения членских взносов. Члены некоммерческого  партнерства не имеют права на получение части его прибыли.

11) автономная  некоммерческая организация (ст. 10 Федерального закона "О некоммерческих  организациях", ст. 23 Федерального  закона "Об адвокатской деятельности  и адвокатуре в Российской  Федерации", ст. 11.1 Закона "Об образовании") – представляет собой не имеющую  членства некоммерческую организацию,  учрежденную гражданами и (или)  юридическими лицами на основе  добровольных имущественных взносов  в целях предоставления услуг  в области образования, культуры, здравоохранения, спорта и иных  услуг (ст. 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

Учредители  автономной некоммерческой организации  не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Основная  цель деятельности автономной некоммерческой организации заключается в предоставлении услуг как на возмездной, так и  на безвозмездной основе. Услуги автономной некоммерческой организации предоставляются  как ее учредителям (участникам), так  и третьим лицам. Учредители могут  пользоваться услугами автономной некоммерческой организации только на равных условиях с другими лицами (п. 4 ст. 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях"). Поскольку одним из источников формирования имущества автономной некоммерческой организации являются добровольные имущественные взносы учредителей, Закон наделяет последних правом осуществлять надзор за деятельностью  автономной некоммерческой организации  в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Еще одной гарантией  целевого использования имущества  автономной некоммерческой организации  является требование о коллегиальном  характере высшего органа управления автономной некоммерческой организации, что исключает возможность единоличного решения вопросов ее жизнедеятельности (п. 1 ст. 29 Закона "О некоммерческих организациях").

12) государственная  некоммерческая корпорация (ст. 7.1 Федерального  закона "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 23 декабря  2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации") - является не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса для осуществления социальных, управленческих и иных общеполезных функций (ст. 7.1 Закона "О некоммерческих организациях").

Государственная корпорация представляет собой новую  организационно-правовую форму некоммерческой организации, не предусмотренную ГК РФ.

Государственная корпорация создается и функционирует  на основании отдельного федерального закона. Учредительных документов для  создания государственной корпорации не требуется. В законе, предусматривающем  ее создание, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место нахождения, порядок управления государственной корпорацией, а также порядок ее реорганизации, ликвидации и использования имущества, оставшегося после ликвидации (п. 3 ст. 7.1 Закона "О некоммерческих организациях"). В настоящее время функционирует государственная корпорация "Агентство по реструктуризации кредитных организаций", учрежденная Федеральным законом от 8 июля 1999 г. N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций". Создание данного Агентства в организационно-правовой форме государственной корпорации подчеркивает осуществление им отдельных государственных функций в области реструктуризации кредитных организаций. Учредителем государственной корпорации является исключительно Российская Федерация. Имущество государственной корпорации формируется за счет передачи в ее собственность имущества, находящегося в собственности РФ, а также за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с законом предпринимательской деятельности. Закон, предусматривающий создание государственной корпорации, может установить ответственность учредителя по обязательствам государственной корпорации, равно как и ответственность государственной корпорации по обязательствам учредителя. Целевое использование имущества государственной корпорации гарантируется требованием о ежегодной публикации ее отчетов об использовании имущества (п. 2 ст. 7.1 Закона "О некоммерческих организациях").

13) товарная  биржа (ст. 2 Закона от 20 февраля  1992 г. "О товарных биржах и биржевой торговле") - некоммерческая организация, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам (ст. 2 Закона "О товарных биржах и биржевой торговле").

Биржа вправе осуществлять деятельность, непосредственно  связанную с организацией и регулированием биржевой торговли. Биржа не может  осуществлять торговую, торгово-посредническую и иную деятельность, непосредственно  не связанную с организацией биржевой торговли. Данное ограничение не распространяется на юридическое и физическое лицо, являющееся членом биржи.

Биржа не вправе осуществлять вклады, приобретать доли (паи), акции предприятий, учреждений и организаций, если указанные предприятия, учреждения и организации не ставят целью осуществление деятельности, непосредственно связанной с  организацией и регулированием биржевой торговли, либо участие в ней.

Товарная  биржа создается не менее чем 10 коммерческими организациями или  индивидуальными предпринимателями. В качестве учредителей товарной биржи не могут выступать органы государственной власти и местного самоуправления; банки и иные кредитные  организации; страховые и инвестиционные компании и фонды; общественные, религиозные  и благотворительные объединения (организации) и фонды; физические лица, которые в силу закона не могут  осуществлять предпринимательскую  деятельность.

Доля каждого  учредителя или члена биржи в  ее уставном капитале не может превышать 10%.

Единственным  учредительным документом товарной биржи является устав

Члены товарной биржи имеют право участвовать  в биржевой торговле; участвовать  в принятии решений на общих собраниях  членов товарной биржи, а также в  работе других органов управления товарной биржей; получать дивиденды, если они  предусмотрены учредительными документами  товарной биржи, и другие права, предусмотренные  учредительными документами товарной биржи.

Члены товарной биржи обязаны вносить в ее имущество членские и иные целевые взносы, предусмотренные уставом биржи, и могут быть исключены за нарушение предусмотренных уставом обязанностей.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В реферате рассмотрены виды юридических  лиц которые подразделяется на:

1.Коммерческие юридические лица 

2.Некоммерческие юридические лица

Необходимость разделения коммерческих и некоммерческих организаций заключается  в их основной цели деятельности организации, т.е. их различии, также даны понятия  коммерческих и некоммерческих юридических  лиц.

Возможность создания юридического лица единственным учредителем, предусмотренная многими современными законодательствами возвращает актуальность теории персонифицированного имущества, ибо людской субстрат в одночленных корпорациях не играет важной роли. В условиях, когда персональный состав участников и организационная структура нескольких юридических лиц идентичны, только имущественная обособленность может служить целям их различения.

Информация о работе Виды юридических лиц