Теоретико-правовых и организационных основ взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охр

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы: является изучение теоретико-правовых и организационных основ взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы.
Задачи курсовой работы:
- изучение и определение правовой сущности взаимодействия взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в системе безопасности в приграничных пространствах;
- провести анализ сущности и системы правового и организационного обеспечения взаимодействия и на этой основе разработать структуру правового и организационного механизма организации, поддержания и восстановления взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы (применительно к звену пограничный отряд, отдельный контрольно-пропускной пункт – городской, районный орган внутренних дел) и дать развёрнутую характеристику организационных и правовых элементов.

Файлы: 1 файл

Курсовая АПrd.docx

— 46.26 Кб (Скачать)

- при введении усиленного режима пограничной службы, а также в случаях получения упреждающей информации о готовящихся противоправных действиях на Государственной границе, в пунктах пропуска через нее или в приграничных районах пограничные органы и пограничные войска немедленно информируют об этом органы внутренних дел. В целях усиления охраны Государственной границы пограничные органы и пограничные войска и органы внутренних дел уточняют планы взаимодействия, расчеты сил и средств, обмениваются информацией об осуществляемых войсковых, оперативно-розыскных, режимных и иных мероприятиях, ставят дополнительные задачи общественным объединениям и гражданам, участвующим на добровольных началах в охране Государственной границы и правопорядка. Органы внутренних дел принимают дополнительные меры по контролю за соблюдением регистрационного учета граждан, а также правил пребывания  иностранных граждан  и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, усиливают патрульно-постовую и дорожно-патрульные службы. При совместном или одновременном переходе на усиленный режим службы пограничные органы и пограничные войска и органы внутренних дел могут планировать совместные, в пределах предоставленных полномочий, действия. Организуется при необходимости в приграничных районах совместное несение службы военнослужащими пограничных органов и пограничных войск и сотрудниками органов внутренних дел.

- на участках, где вблизи Государственной границы проходят железные или автомобильные дороги, органы внутренних дел усиливают контроль за участками замедленного движения поездов, районами производства работ на дорогах, оказывают помощь пограничным органам и пограничным войскам в контроле соблюдения пограничного режима на железнодорожных и автобусных станциях, находящихся в пределах пограничной зоны. Коменданты пограничных комендатур, начальники пограничных застав и начальники органов внутренних дел координируют по времени действия по проверке документов на станциях, определяют совместные действия при остановке  поездов, не предусмотренных графиками движения. Сотрудники органов внутренних дел,  сопровождающие поезда, информируют на ближайших станциях дежурную службу подразделений пограничных органов и пограничных войск о лицах, покинувших поезд во время его движения.

- на участках, где населенные пункты расположены вблизи Государственной границы, пограничные органы и пограничные войска и органы внутренних дел основное внимание уделяют действиям по прикрытию подступов к населенным пунктам со стороны Государственной границы, районам производства работ вблизи нее и разрывам в сигнализационных комплексах.

- органы внутренних дел обеспечивают пограничные органы и пограничные войска образцами документов, оттисков печатей и штампов, используемых органами внутренних дел при оформлении документов, дающих право лицам на въезд в пограничную зону.

- в пунктах  пропуска через Государственную границу пограничные органы и пограничные войска в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не пропускают через Государственную границу граждан Российской Федерации,  иностранных граждан и лиц без гражданства. В необходимых случаях передают их в органы внутренних дел, а также оказывают помощь органам внутренних дел при выдворении ими  с территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

- на участках, где имеются пункты упрощенного пропуска через Государственную границу, органы внутренних дел принимают меры к надежному контролю к движению автотранспорта по ведущим к ним дорогам. В случаях, когда на дорогах к пунктам упрощенного пропуска через Государственную границу происходит скопление людей и транспорта, органы внутренних дел принимают  меры к  обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

- в  условиях технологических катастроф и стихийных бедствий пограничные органы и пограничные войска и органы внутренних дел должны быть готовы к взаимодействию по охране Государственной границы на новых, безопасных рубежах.

- при обсервации личного состава  и установлении карантина пограничные органы и пограничные войска сосредоточивают усилия на охране Государственной границы в полосе местности, ограниченной с тыла рубежом основных инженерных сооружений. Органы внутренних дел  прикрывают тыловые подступы к Государственной границе на направлениях вероятных правонарушений. Командиры (начальники) пограничных органов и пограничных войск и руководители органов внутренних дел ограничивают свои контакты до минимума, уточняют взаимодействие и обмениваются информацией об обстановке по средствам связи.

- на участках Государственной границы в пунктах пропуска через нее, где пограничные органы и пограничные войска не имеют изоляторов временного содержания и специально оборудованных помещений для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, задержанные в уголовно-процессуальном порядке по подозрению в совершении преступления и подозреваемые, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, помещаются в следственные изоляторы, изоляторы временного содержания и другие специально оборудованные  помещения органов внутренних дел по согласованию с руководителями этих органов.

Статья 3 «Кодекса поведения  должностных лиц по поддержанию  правопорядка» предусматривает  применение силы «только  в случае  крайней  необходимости и в  той мере, в какой это требуется  для выполнения их обязанностей».  Между тем использование  в  охране  Государственной границы  и обеспечении общественной безопасности в пограничных   пространствах  таких  федеральных органов исполнительной власти, как  Федеральная  служба безопасности и Министерство внутренних дел, должно  быть четко  и полно  законодательно урегулировано государством, что также определяет остроту  проблемы  правового регулирования  взаимодействия.

В правовом обеспечении взаимодействия в сфере охраны Государственной границы можно также выделить следующие уровни:

- федеральный (центральные аппараты ФСБ России и МВД России);

- региональный, межрегиональный (в звене региональное пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации – управления МВД по федеральному округу, субъекту РФ);

- местный (в звене пограничный отряд, отдельный контрольно-пропускной пункт – городской, районный отдел внутренних дел (ГОВД, РОВД, ЛОВД)).

Таким образом, эффективное  взаимодействие возможно только на базе развитой системы правовых основ  и главным образом разнообразных  нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровней. Велика роль в этом межведомственных правовых актов, однако они содержат, главным образом, лишь общие, зачастую абстрактные предписания; детализация  же отдельных аспектов взаимодействия должна осуществляться на местном уровне с учётом специфики конкретных условий.

Качественной нормативно-правовой базы самой по себе недостаточно для  получения результата в виде чёткого  взаимодействия пограничных органов  и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере  охраны Государственной границы – на этой основе должен быть разработан комплекс мер по реализации нормативной правовой базы взаимодействия. Рассмотрению этого вопроса и будет посвящена следующая глава   диссертационного исследования.                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно сделать  вывод, что сущность  понятия «взаимодействие» позволяет выявить наиболее общие  признаки:

- основанность взаимодействия  на правовой базе (взаимодействие  – деятельность в том числе  правовая);

- участие во взаимодействии  различных  (по функциям, уровням,  статусу) субъектов;

- согласованность совместных  действий взаимодействующих субъектов  по различным критериям (по  цели, задачам, месту, времени,  способам действий и др.). Именно  эти сущностные признаки взаимодействия  и раскрываются в ходе дальнейшего исследования.

Под основами взаимодействия понимаются такие фундаментальные теоретические положения, которые являются руководящими для определения и понимания цели, содержания, субъектов, объектов, методов, видов, масштабов (уровней) и форм взаимодействия, мер и действий по его организации и поддержанию. Кроме того, к основам взаимодействия следует отнести и защиту информации. Взаимодействующие федеральные органы исполнительной власти предпринимают все возможные меры по защите информации и исключению разглашения сведений о содержании и целях проводимых совместных мероприятий, используемых при этом силах и средствах, направлениях сосредоточения усилий, обеспечивают сохранность и установленный порядок использования полученной информации.

Цель взаимодействия заключается  в единстве понимания задач охраны Государственной границы федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления при их совместных действиях; в достижении наиболее рационального и эффективного использования возможностей взаимодействующих структур; в обеспечении слаженности в действиях разнородных, разноведомственных войск и органов  (сил); в уточнении мероприятий по их обеспечению. Иными словами, целью взаимодействия является обеспечение эффективного выполнения задач с наименьшими затратами сил и средств.

Взаимодействие организуется в целях выполнения разноплановых  задач, определяемых различными функциями, видами и формами административно-служебной  деятельности. Исходя из этого можно  говорить, в частности, о взаимодействии оперативных органов, органов пограничного контроля, взаимодействии при осуществлении погранпредставительской деятельности, в сфере материально-технического, правового и иных видов обеспечения, воспитательной работы, реализации пограничных режимов и т.п.

Взаимодействие в сфере  охраны Государственной границы  представляет собой сложное общественное явление, многоплановый вид правоприменительной, управленческой деятельности пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации и иных взаимодействующих субъектов (прежде всего органов публичной власти различного уровня). В основе взаимодействия лежит обширная нормативно-правовая база. Будучи функцией управленческой деятельности в Российской Федерации, взаимодействие базируется на определённых принципах, обладает рядом обязательных признаков, характерных   свойств,   осуществляется   в   различных   формах   и различными методами.

Только на основе общих  положений об институте взаимодействия возможно более предметное рассмотрение взаимодействия в сфере охраны Государственной границы пограничных органов и пограничных войск с иными взаимодействующими субъектами, в частности – с органами внутренних дел Российской Федерации.

Исследование теории и  практики данного вопроса невозможно без изучения  исторического аспекта  взаимодействия Пограничной стражи России с различными государственными органами, которые привлекались к выполнению задач по охране Государственной границы России.

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1994.

2.Закон РФ от 1.04.93. «О государственной границе Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, № 17, ст. 594; СЗ РФ, 1994, № 16, ст. 1861; 1996, № 50, ст. 5610; 1997, № 29, ст. 3507; 1998, № 31, ст. 3805; № 31, ст. 3831; 1999, № 23, ст. 2808; 2000, № 32, ст. 3341; № 46, ст. 4537;  2002, № 1, ст. 2; № 52, ст. 5134; Российская газета, 2003, 1 июля.

3.Федеральный закон от 3.04.95. «О федеральной службе безопасности» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1995, № 15, ст. 1269; 2000, № 1, ст. 9; № 46, ст. 4537; 2002, № 19, ст. 1794; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 156; Российская газета, 2003, 1 июля.

4.Федеральный закон от 15.07.95. «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ, 1995, № 29, ст. 2757.

5.Федеральный закон от 15.08.96. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1996, № 34, ст. 4029; 1998, № 30, ст.3606; 1999, № 26, ст. 3175; Российская газета, 2008, 14 января; 1 июля.

6.Федеральный закон от 6.02.97. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1997, № 6, ст. 711; 2000, № 26, 2730; 2003, № 2, ст. 164; Российская газета, 2003, 1 июля.

7.Федеральный закон от 28.03.98. «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 30, ст. 3061; 2002, № 7, ст. 631; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, 3030, 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 8, ст. 709; Российская газета, 2003, 1 июля.

8.Указ Президента РФ от 30.12.94. № 2245 «О Федеральной пограничной службе Российской Федерации» // СЗ РФ, 1995, № 1, ст. 44.

9.Указ Президента РФ от 2.03.95. № 232 «Об утверждении Положения о Федеральной пограничной службе Российской Федерации» // СЗ РФ, 1995, № 10, ст. 863.

Основная литература

10. Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: БЕК, 1993.-476с.

11. Булашов С.Н. Конституционно-правовой режим государственной границы Российской Федерации. Дисс… канд. юр. наук. – М., 1998.-190с.

12. Василенко А.И. Пограничная деятельность в России. Дисс…канд. юр. наук. – М., 2001.-187с.

Информация о работе Теоретико-правовых и организационных основ взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охр