Сущность и правовые последствия финансового оздоровления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:33, контрольная работа

Краткое описание

В финансовом менеджменте управление, направленное на финансовое оздоровление предприятия, представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление финансовых кризисов предприятия, а также минимизацию их негативных финансовых последствий.
Главной целью такого управления является восстановление финансового равновесия предприятия и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами.
Для достижения указанной главной цели в рамках системы финансового оздоровления предприятия необходимо решить следующие задачи:
- своевременное диагностирование предкризисного финансового состояния предприятия и принятие необходимых превентивных мер по предупреждению финансового кризиса.

Оглавление

1. Сущность и правовые последствия финансового оздоровления…………………3
2. Задача…….……………………………………………………….………….……...12
Список используемой литературы……………………………………….…………..17

Файлы: 1 файл

банкротство.docx

— 43.18 Кб (Скачать)

      1) требовать от руководителя должника  получения информации о текущей  деятельности должника;

      2) принимать участи в инвентаризации  в случае ее проведения;

      3) предоставлять сведения кредиторам  о сделках должника, совершаемых  им исключительно с согласия  собрания кредиторов или административного  управляющего;

      4) обращаться в арбитражный суд  с ходатайством об отстранении  руководителя должника, о принятии  дополнительных мер по сохранности  имущества должника. В случае отстранения руководителя должника от должности полномочия по управлению должником возлагаются на лицо, представленное в качестве кандидатуры руководителя должника представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом управления должника, представителем собственника имущества должника – унитарного предприятия, а в случае непредставления такой кандидатуры – на одного из заместителей руководителя должника, а в случае отсутствия заместителей – на одного из работников должника;

      5) предъявлять требования о признании  недействительными сделок и решений, заключенных или исполненных должником с нарушением требований законодательства и др.

      Административный  управляющий в процессе финансового  оздоровления обязан:

      1) вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом «О несостоятельности  (банкротстве)»;

      2) созывать собрания кредиторов;

      3) рассматривать отчеты о ходе  выполнения плана финансового  оздоровления и графика погашения  задолженности, предоставляемые  должником, и предоставлять соответствующее заключение;

      4) предоставлять на рассмотрение  собранию (комитету) кредиторов информацию  о ходе выполнения плана финансового  оздоровления и графика погашения  задолженности;

      5) осуществлять контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

      6) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;

      7) в случае неисполнения должником  обязательств в соответствии  с графиком погашения задолженности  требовать от лиц, предоставивших  обеспечение, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного  обеспечения и т.д.

      Не  позднее, чем за месяц до истечения  срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному  управляющему отчет о результатах  проведения финансового оздоровления. На основании такого отчета административный управляющий составляет заключение о выполнении плана финансового  оздоровления, графика погашения  задолженности и об удовлетворении требований кредиторов, которое не позднее чем через 10 дней с даты получения отчета должника направляется кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.

      В случае, если требования кредиторов, включенные в реестр, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или отчет не предоставлен административному управляющему в надлежащий срок, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое вправе принять одно из следующих решений:

      1) об обращении в арбитражный  суд с ходатайством о введении  внешнего управления;

      2) об обращении в арбитражный  суд с ходатайством о признании  должника банкротом и об открытии  конкурсного производства.

      По  итогам рассмотрения результатов финансового  оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:

      1) определение о прекращении производства  по делу о банкротстве, если  непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

      2) определение о введении внешнего  управления в случае наличия  возможности восстановить платежеспособность  должника;

      3) решение о признании должника  банкротом и об открытии конкурсного  производства в случае отсутствия  оснований для введения внешнего  управления и при наличии признаков  банкротства.

      Досрочное окончание  финансового оздоровления возможно в случае погашения должником  всех требований кредиторов, предусмотренных  графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным  судом срока финансового оздоровления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Задача.

      Налоговая инспекция 15 мая 2009 г. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом Муниципальное унитарное предприятие «Энергия», основной деятельностью которого является передача электроэнергии по электрическим сетям. Предприятие является субъектом естественной монополии.

      Задолженность предприятия по обязательным платежам составила 3 500 000 рублей, срок исполнения которых наступил 6 месяцев назад.

      Вопрос: Какое решение должен вынести  суд? В чем заключается особенность  банкротства субъектов естественных монополий?

      Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

      Должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом.

      Обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

      Кредиторы - лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.

      Cубъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и обязанность не исполнены им в течение 6 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены согласно п. 2 ст. 197 ФЗ от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», а размер требований к субъектам естественных монополий, при которых может быть возбуждено дело о банкротстве в совокупности составляет не менее чем 500 000 рублей п. 3 ст. 197 ФЗ от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».

      В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» суд должен признать Муниципальное унитарное предприятие «Энергия» банкротом. Согласно со ст. 53 ФЗ от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

      В чем заключается особенность  банкротства субъектов естественных монополий?

      Согласно  п. 1 ст. 197 Федеральный закон от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.

      Как закреплено в ст. 3 Федерального Закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

      Таким образом, субъекты естественных монополий  действуют в сферах, где отсутствует  конкуренция, и оперативно заменить их другими товаропроизводителями  невозможно по объективным причинам. Применение к субъектам естественных монополий общих правил о банкротстве  юридических лиц могло бы влечь  их устранение с товарного рынка  как хозяйствующих субъектов, что, несомненно, влекло бы непредсказуемые  последствия для экономики, обороны  и социальной сферы страны.

      Организации могут считаться субъектами естественных монополий после включения в  соответствующие Реестры (базы данных, содержащие информацию о юридических  лицах, занятых производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием  услуг в условиях естественной монополии  в определенной сфере). Например, в соответствии с Положением о Реестрах субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 26.11.2002 г. №81 в соответствующие Реестры включаются хозяйствующие субъекты (независимо от организационно-правовой формы и форм собственности), осуществляющие деятельность в следующих сферах: услуги по передаче электрической и тепловой энергии; транспортировка газа по трубопроводам; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов.

      Выделим основные особенности банкротства  субъектов естественных монополий:

      1) субъект естественной монополии  считается неспособным удовлетворить  требования кредиторов по денежным  обязательствам и (или) исполнить  обязанность по уплате обязательных  платежей, если соответствующие  обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 6 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (п.2 ст.197 ФЗ от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях»);

      2) размер требований к субъектам  естественных монополий, при которых  может быть возбуждено дело  о банкротстве в совокупности  составляет не менее чем 500 000 рублей (п.3 ст.197 ФЗ от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях»);

      3) Лицом, участвующим в деле о  банкротстве должника - субъекта  естественной монополии, наряду  с лицами, определенными Законом,  признается федеральный орган  исполнительный власти, уполномоченный  Правительством Российской Федерации  проводить государственную политику  в отношении соответствующего  субъекта естественной монополии  (ст.198 ФЗ от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях»).

      Статус  рассматриваемых объектов определяется во многом тем, что они обязаны  осуществлять свою деятельность, исходя из определенных тарифов на товары (работы, услуги). Эти тарифы устанавливаются  ненормативными актами органов государственной  власти. Соответственно, изменение  тарифов может негативно сказаться  на неплатежеспособности монополиста.

      Если  естественный монополист считает, что  тарифы были изменены необоснованно, он может обратиться в суд с иском  в соответствии с ч.5 ст.12 и ст.13 ГК РФ о признании недействительным акта государственного органа как несоответствующего закону, иным правовым актам и нарушающего  права и охраняемые законом интересы субъекта.

      Наличие принятого судом искового заявления  монополиста о признании недействительным акта государственного органа является основанием для приостановления рассмотрения дела о банкротстве. Производство приостанавливается до вступления в силу решения суда по иску к государственному органу. Исходя из содержания этого решения, можно будет делать дальнейшие выводы о судьбе конкурсного процесса. Так, если акты государственных органов в части утверждения тарифов признаны недействительными, арбитражный суд может принять решение об отказе в признании должника банкротом. Поскольку речь идет не об обязанности, а о праве суда, представляется, что решение об отказе в признании должника банкротом будет принято при наличии доказательств восстановления платежеспособности должника вследствие отмены акта государственного органа2.

Информация о работе Сущность и правовые последствия финансового оздоровления