Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:33, контрольная работа
В финансовом менеджменте управление, направленное на финансовое оздоровление предприятия, представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление финансовых кризисов предприятия, а также минимизацию их негативных финансовых последствий.
Главной целью такого управления является восстановление финансового равновесия предприятия и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами.
Для достижения указанной главной цели в рамках системы финансового оздоровления предприятия необходимо решить следующие задачи:
- своевременное диагностирование предкризисного финансового состояния предприятия и принятие необходимых превентивных мер по предупреждению финансового кризиса.
1. Сущность и правовые последствия финансового оздоровления…………………3
2. Задача…….……………………………………………………….………….……...12
Список используемой литературы……………………………………….…………..17
1)
требовать от руководителя
2)
принимать участи в
3)
предоставлять сведения
4)
обращаться в арбитражный суд
с ходатайством об отстранении
руководителя должника, о принятии
дополнительных мер по
5)
предъявлять требования о
Административный управляющий в процессе финансового оздоровления обязан:
1)
вести реестр требований
2) созывать собрания кредиторов;
3)
рассматривать отчеты о ходе
выполнения плана финансового
оздоровления и графика
4)
предоставлять на рассмотрение
собранию (комитету) кредиторов информацию
о ходе выполнения плана
5) осуществлять контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;
6) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;
7)
в случае неисполнения
Не позднее, чем за месяц до истечения срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. На основании такого отчета административный управляющий составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов, которое не позднее чем через 10 дней с даты получения отчета должника направляется кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.
В случае, если требования кредиторов, включенные в реестр, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или отчет не предоставлен административному управляющему в надлежащий срок, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое вправе принять одно из следующих решений:
1) об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления;
2)
об обращении в арбитражный
суд с ходатайством о
По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:
1)
определение о прекращении
2)
определение о введении
3)
решение о признании должника
банкротом и об открытии
Досрочное
окончание финансового оздоровления
возможно в случае погашения должником
всех требований кредиторов, предусмотренных
графиком погашения задолженности,
до истечения установленного арбитражным
судом срока финансового
2. Задача.
Налоговая инспекция 15 мая 2009 г. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом Муниципальное унитарное предприятие «Энергия», основной деятельностью которого является передача электроэнергии по электрическим сетям. Предприятие является субъектом естественной монополии.
Задолженность предприятия по обязательным платежам составила 3 500 000 рублей, срок исполнения которых наступил 6 месяцев назад.
Вопрос:
Какое решение должен вынести
суд? В чем заключается особенность
банкротства субъектов
Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом.
Обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
Кредиторы - лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.
Cубъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и обязанность не исполнены им в течение 6 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены согласно п. 2 ст. 197 ФЗ от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», а размер требований к субъектам естественных монополий, при которых может быть возбуждено дело о банкротстве в совокупности составляет не менее чем 500 000 рублей п. 3 ст. 197 ФЗ от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» суд должен признать Муниципальное унитарное предприятие «Энергия» банкротом. Согласно со ст. 53 ФЗ от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В
чем заключается особенность
банкротства субъектов
Согласно п. 1 ст. 197 Федеральный закон от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии.
Как закреплено в ст. 3 Федерального Закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Таким образом, субъекты естественных монополий действуют в сферах, где отсутствует конкуренция, и оперативно заменить их другими товаропроизводителями невозможно по объективным причинам. Применение к субъектам естественных монополий общих правил о банкротстве юридических лиц могло бы влечь их устранение с товарного рынка как хозяйствующих субъектов, что, несомненно, влекло бы непредсказуемые последствия для экономики, обороны и социальной сферы страны.
Организации могут считаться субъектами естественных монополий после включения в соответствующие Реестры (базы данных, содержащие информацию о юридических лицах, занятых производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в условиях естественной монополии в определенной сфере). Например, в соответствии с Положением о Реестрах субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 26.11.2002 г. №81 в соответствующие Реестры включаются хозяйствующие субъекты (независимо от организационно-правовой формы и форм собственности), осуществляющие деятельность в следующих сферах: услуги по передаче электрической и тепловой энергии; транспортировка газа по трубопроводам; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов.
Выделим основные особенности банкротства субъектов естественных монополий:
1)
субъект естественной
2)
размер требований к субъектам
естественных монополий, при
3)
Лицом, участвующим в деле о
банкротстве должника - субъекта
естественной монополии,
Статус
рассматриваемых объектов определяется
во многом тем, что они обязаны
осуществлять свою деятельность, исходя
из определенных тарифов на товары
(работы, услуги). Эти тарифы устанавливаются
ненормативными актами органов государственной
власти. Соответственно, изменение
тарифов может негативно
Если естественный монополист считает, что тарифы были изменены необоснованно, он может обратиться в суд с иском в соответствии с ч.5 ст.12 и ст.13 ГК РФ о признании недействительным акта государственного органа как несоответствующего закону, иным правовым актам и нарушающего права и охраняемые законом интересы субъекта.
Наличие
принятого судом искового заявления
монополиста о признании
Информация о работе Сущность и правовые последствия финансового оздоровления