Суды общей юрисдикции субъектов Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Система федеральных судов общей юрисдикции соответствует федеративному устройству Российской Федерации, ее административно-территориальному и военно-административному делению. Суды, входящие в систему федеральных судов общей юрисдикции, различаются объемом компетенции. Чтобы проводить разграничение отдельных групп судов с одинаковым объемом компетенции, в теории предложено использовать термин “судебное звено”. Суды, обладающие одинаковым объемом компетенции, занимают одно место в судебной системе или являются судами одного звена судебной системы.

Оглавление

1. Понятие и состав системы судов общей юрисдикции РФ……………………стр. 3
2. Федеральные суды общей юрисдикции РФ……………………………………стр. 4
2.1. Верховный Суд РФ: его задачи, структура, состав и полномочия………….стр. 4
2.2. Верховные суды республик, краевые (областные) суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов…стр. 10
2.3. Областные суды………………………………………………………………..стр. 12
2.4. Районные суды…………………………………………………………………стр. 13
2.5. Военные суды…………………………………………………………………..стр. 14
3. Суды общей юрисдикции субъектов Федерации………………………………стр. 16
3.1. Мировые суды………………………………………………………………….стр. 16
4. Вывод…………………………………………………………...…………………стр. 18

Файлы: 1 файл

Содержани1.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории РФ, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции.

Таким образом, военные суды Российской Федерации, являясь органами судебной власти в  Вооруженных Силах, осуществляя  в них правосудие, призваны в соответствии со своей компетенцией защищать права  и законные интересы военнослужащих и других граждан, предусмотренные Конституцией РФ и другими российскими законами, а также права и интересы воинских частей и учреждений, охранять от всяких посягательств безопасность страны, боеспособность и боевую готовность Вооруженных Сил, соблюдать воинскую дисциплину и установленный порядок несения военной службы.

3. Суды общей  юрисдикции субъектов РФ

3.1. Мировые суды  общей юрисдикции РФ

Мировые судьи, являясь судьями субъектов Российской Федерации, входят в единую судебную систему России, финансируются из федерального бюджета (финансирование осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации), участвуют в работе всего судейского сообщества на них распространяется и Закон "О статусе судей в Российской Федерации".

Специфика института мировых судей состоит в том, что эти судьи действуют только как судьи первой инстанции и осуществляют свои функции в пределах территорий закрепленных за каждым из них судебных участков, которые образуются решением органа законодательной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с председателем областного или равного ему суда.

В соответствии с законом на мировых судей  возлагаются обязанности, единые для  всех судей России: осуществлять правосудие, точно и неукоснительно соблюдая требования Конституции РФ, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, материальных и процессуальных законов; не допускать в своей судебной деятельности и вне ее поступков, несовместимых с высоким званием представителя судебной власти; не вправе быть депутатом, принадлежать к политическим партиям и движениям, равно как и не проводить в своей деятельности установки этих партий; не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, совмещать свою работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой и т.д. Основной задачей мировых судов было и остается достижение примирения, решение любых споров «миром».

Мировые судьи  так же, как и федеральные, являются независимыми и неприкосновенными.

Мировой судья рассматривает дела единолично. К ним относятся:

1. уголовные  дела о преступлениях, за которые  может быть назначено наказание,  не превышающее 3 лет лишения  свободы. За исключением некоторых  составов, подпадающих под эту  категорию, к ним относится  более 100 составов преступлений;

2. дела о выдаче  судебного приказа;

3. дела о расторжении  брака, если между супругами  отсутствует спор о детях;

4. дела о разделе  между супругами совместно нажитого  имущества;

5. иные дела, возникающие из семейно-правовых  отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

6. дела по  имущественным спорам при цене  иска, не превышающей 500 минимальных  размеров оплаты труда, установленной на момент подачи заявления;

7. дела, возникающие  из трудовых отношений, за исключением  дел о восстановлении на работе;

8. дела об  определении порядка пользования  земельными участками, строениями  и другим недвижимым имуществом;

9. дела об  административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции КоАП (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).

Мировой суд  может выступать и в качестве вышестоящей судебной инстанции  при пересмотре своих же собственных  решений по гражданским делам в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. 
 

Вывод

Таким образом, систему судов общей  юрисдикции РФ можно представить  схематично следующим образом. (Рисунок 1)

Рисунок 1 – Система судов общей юрисдикции РФ

Суды общей  юрисдикции РФ осуществляют правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, а также иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Информация о работе Суды общей юрисдикции субъектов Федерации