Структура ФС РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 06:23, контрольная работа

Краткое описание

Структура парламента РФ в определенной степени отражает сущный характер самого органа государственной власти и обусловлена по меньшей мере тремя факторами:
федеральным характером российского государства;
сущностными признаками этого органа и особенностями его формирования;

Файлы: 1 файл

Структура Федерального собрания РФ.docx

— 27.60 Кб (Скачать)
 

 

      Совет федерации

      

     Организация деятельности этой палаты строится на основе Конституции РФ и Регламента  Совета Федерации основывается на принципе коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.

     Большую роль в организации деятельности Совета Федерации играет его руководство, а именно Председатель и его заместители.

     Совет Федерации принимает решение  о количестве заместителей Председателя Совета Федерации. Кандидатуры на должность  заместителя Председателя совета Федерации  предлагаются только Председателем  Совета Федерации.

     Компетенция Председателя Совета Федерации весьма обширна:

  1. предоставление на рассмотрение Совета палаты проекта повестки дня заседания Совета Федерации;
  2. организация работы Совета палаты;
  3. ведение заседания палаты;
  4. подписание постановлений Совета Федерации;
  5. ведение внутренним распорядком деятельности палаты в соответствии с  полномочиями, предоставленными ему Конституцией РФ и Регламентом Совета Федерации.

     Председатель  Совета Федерации издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

     Заместители Председателя замещают его во время  его отсутствия, по его поручению  имеют право подписывать постановления  палаты, издавать распоряжения, вручать  награжденным Почетную грамоту Совета Федерации, организуют взаимодействие комитетов и комиссий и пр.

     Совет палаты образуется для обеспечения  оперативного и коллегиального обсуждения неотложных вопросов деятельности Совета Федерации, связанных с его постоянным  функционированием, и является постоянно  действующим  коллегиальным органом  Совета Федерации.

     В состав совета палаты входят Председатель Совета Федерации, его заместители, председатели комитетов и Комиссии Совета Федерации по Регламенту и  парламентским процедурам.

     Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации  подлежат:

     1.послания  и обращения Президента;

     2.поправки  к гл.3-8 Конституции РФ;

     3. проекты постановлений Совета  Федерации по вопросам, отнесенным  к ведению Совета Федерации  в соответствии с ч.1 ст.102 Конституции  РФ;

     4.предложения  о пересмотре положений гл. 1,2 и 9 Конституции РФ;

     5.федеральные  законы, принятые Госдумой, по вопросам  ратификации и денонсации международных  договоров РФ.

     На  заседаниях Совета Федерации предусматриваются  следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность, выступления  в прениях, выступления члена  Совета Федерации с заявлением, обращением, выступлении по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку  ведения заседания, а также предложение, справка, информация.

     Заседание палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Совета Федерации. Работа ведется на русском языке. 

     Государственная Дума  

     Деятельность  Госдумы основана на принципах политического  многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения  вопросов.

     Для совместной  деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемыми Госдумой, депутаты Госдумы образуют фракции и депутатские группы в Госдуме.

     Под фракцией понимается депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего  в Госдуму по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Госдумы ,избранных по одномандатным избирательным округа и пожелавшим участвовать в работе данного депутатского объединения. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

     Регистрацию фракции осуществляет временный  секретариат Госдумы.

     Депутат Госдумы вправе состоять только в  одном депутатском объединении.

     Важную  роль в деятельности Госдумы играют ее руководители: Председатель  и  его заместители.

     Председатель  Госдумы, его заместители избираются из числа депутатов Госдумы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Госдума может принять решение о проведении открытого голосования.

     Председатель  Госдумы в соответствии со своими полномочиями:

     а)  ведет заседания палаты;

     б) ведает вопросами внутреннего распорядка палаты;

     в)организует работу Совета Госдумы;

     г)издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным  к его компетенции.        

     Заместители Председателя замещают его  в его  отсутствие, по поручению Председателя Госдумы ведут заседания палаты, координируют деятельность  комитетов  и комиссий Госдумы и др.

     Совет Госдумы создается для предварительной  подготовки и рассмотрения организационных  вопросов деятельности палаты. В его  состав входят Председатель Госдумы, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса.

     На  каждом очередном заседании Госдумы  депутатам Госдумы раздается  информация об основных вопросах, рассмотренных  на состоявшемся накануне заседании  Совета Госдумы.   

     Заседание Госдумы считается правомочным , если на нем присутствует большинство  от общего числа депутатов палаты. Работа ведется на русском языке. правовое , организационное, документальное, материально-техническое, социально-бытовое  обеспечение деятельности Госдумы  осуществляет ее аппарат.                                       

 

      Список использованных источников: 

Конституция Российской Федерации. – М.:Теис, 1996. – 48 с.

Габричидзе  Б.Н., Елисеев Б.П.,Чернявский А.Г. Конституционное  право современной России: Учебник  для вузов. – М.: Издательство «Дело  и Сервис», 2001. – 416 с.

Кашанина  Т.В., Кашанин А.В. Основы российского  права: Учебник для вузов. – 2-е  изд., изм. и доп. – М.:Издательство «Норма», 2002. – 800 с

Информация о работе Структура ФС РФ