Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 08:20, реферат
В октябре 1858 г. комиссия, созданная для реформы полиции, подала Александру II «Соображения» и «Всеподданейшую записку». В них предлагалось отделить исполнительную власть от судебно-следственной. Но кому передать маловажные дела, решаемые полицией? С одной стороны дарование гражданских прав значительной массе народа разовьет юридические отношения между помещиками и крестьянами, а с другой – породит множество столкновений, которые могут быть устранены только судом
На созывающиеся съезды мировых судей ложилась обязанность кассационного рассмотрения жалоб и протестов, а также окончательное решение дел, начатых участковыми мировыми судьями.
На съезде мировых судей мог быть обжалован приговор мирового судьи, здесь съезд выступал как кассационная инстанция и собирался по мере необходимости «для окончательного решения дел, подлежащих мировому разбирательству» (ст. 51 у. с. у.). Помимо этого съезд мировых судей осуществлял «непосредственный надзор за мировыми судьями» округа. Высший надзор за съездами мировых судей, сосредоточивался в кассационном департаменте Сената и в лице министра юстиции (ст. 64 у. с. у.).
Анализируя статус мировой юстиции нельзя не обратить внимания на то, что мировой суд, с одной стороны, был обособлен от общей судебной системы, а с другой – подчинен высшему судебному органу – сенату. Такое противоречие объяснялось отсутствием единой концепции мировой юстиции среди реформаторов судебной системы России. Славянофильские воззрения, доминировавшие превоначально, отступили перед традиционным взглядом на суд как на орган, призванный разрешать споры на основании закона.
Следует отметить, что организация мировой юстиции с обособлением от общей судебной системы не имела аналогов в мировой практике и не была похожа на свои прототипы ни в Англии, ни во Франции.