Социальная защита несовершеннолетних граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 21:47, контрольная работа

Краткое описание

Проблема правового регулирования жизнедеятельности несовершеннолетних граждан особенно актуальна на современном этапе развития российского общества, в частности это касается функционирования такой сферы как рынок труда.
Многие несовершеннолетние граждане несведущи в правовом регулировании своего труда, поэтому такой труд часто используется работодателями как дешевая рабочая сила

Файлы: 1 файл

Категория несовершеннолетние.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

 

    1. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Указанные объединения (организации) вправе в судебном порядке оспаривать неправомерные ущемляющие или нарушающие права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действия должностных лиц органов государственной власти и учреждений, организаций, граждан, в том числе родителей (лиц, их заменяющих), педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов в области работы с детьми.

 

 

    1. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, нормами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания им квалифицированной юридической помощи, законодательством Российской Федерации.

 

 

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка. 

 

В случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности или от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия суд, принимая решение о применении указанных мер, за исключением такой меры, как помещение в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение, вправе признать необходимым проведение мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего.

Если ребенок, с участием которого или в интересах которого осуществляется правоприменительная процедура (действие), нуждается в педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи, в социальной реабилитации, должностное лицо, осуществляющее правоприменительную процедуру (действие), независимо от предмета рассмотрения сообщает в компетентный орган о необходимости принятия соответствующих мер и просит уведомить его о предпринятых действиях.

 

(Статья 15 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ») 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что на законодательном уровне вопросу трудоустройства и трудовой деятельности несовершеннолетних уделяется недостаточно внимания.

Масштабы детского труда измерить трудно. Многие дети привлекаются к труду, не заключая трудовой договор, например в школах.

Зачастую несовершеннолетние работники всецело зависят от работодателя, который этим пользуется и диктует «свои правила». К примеру, в трудовом законодательстве подробно освещен вопрос о запрете требовать работу, не обусловленную трудовым договором. Несмотря на то, что несовершеннолетний работник может обратиться в соответствующие органы для разрешения этого вопроса, наверняка он этого не сделает. Во-первых, вследствие этого он может потерять работу, а во-вторых, он просто не знает о такой возможности.

Во избежание таких случаев, активную работу должны вести государственные инспекции по надзору за трудом, которые в силах помочь детям адаптироваться в трудовой среде.

Хотелось бы отметить, что для предотвращения подобного рода правонарушений, несовершеннолетние сами должны знать о своих правах. Государству необходимо вести просветительскую политику для несовершеннолетних граждан в отношении их прав и гарантий, особенно связанных с трудом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 12.11.2012). // Собр. законодательства Российской Федерации. – 1996. –№ 1 (01 января). – С. 16.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 05.04.2013). // Российская газета. – 2001. – № 256 (31 декабря).
  3. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст]: Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) // Собр. законодательства Российской Федерации. – 1996. –№ 52 (23 декабря). – С. 5880.
  4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Собр. законодательства Российской Федерации. – 1998. –№ 31 (03 августа). – С. 3802.
  5. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2012. –№ 53 (ч.1, 31 декабря). – С. 7598.
  6. Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет [Текст]: Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 163 (ред. от 20.06.2011) // Собр. законодательства Российской Федерации. –2000. – № 10 (06 марта). – С. 1131.
  7. Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха [Текст]: Приказ Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2012 г. № 363-н  // Российская газета. – 2012. – № 124 (01 июня).
  8. О ежемесячном пособии на ребенка в Тульской области [Текст]: Закон Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 492-ЗТО (ред. от 30.11.2011) // Тульские известия. – 2004. – № 278-279 (30 декабря).
  9. О защите прав ребенка [Текст]: Закон Тульской области от 07 октября 2009 г. № 1336-ЗТО (ред. от 07.02.2013) // Тульские известия. – 2009. – № 190 (15 октября).
  10. О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей [Текст]: Закон Тульской области от 21 декабря 2011 г. № 1708-ЗТО (ред. от 07.02.2013) // Тульские известия. – 2011. – № 191 (22 декабря).

 


Информация о работе Социальная защита несовершеннолетних граждан