Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 08:15, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Гражданское право".

Файлы: 1 файл

Гос скинули мне..doc

— 929.50 Кб (Скачать)

Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц.

Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре.

Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.

По требованию должностных лиц таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:  1) при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны; 2) при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, возникновения эпизоотической ситуации, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств - членов таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах; 3) при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях; 4) при оставлении на таможенной территории таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.

Таможенный досмотр, в случаях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проводится в присутствии 2 (двух) понятых.  По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах.

_________________________________________________________________________________________________________________52 .Таможенная проверка как форма таможенного контроля

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.Под проверяемыми лицами понимаются: декларант; таможенный представитель; перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; лицо, осуществляющее временное хранение товаров; владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченный экономический оператор; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с т варами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного Кодек- сом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.При таможенной проверке таможенными органами проверяются:1) факт помещения товаров под таможенную процедуру; 2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров; 3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; 4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела; 5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора; 6) соблюдение условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза; 7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.  Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза. Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 настоящего Кодекса. Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки)Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Выездная таможенная проверкаВыездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица).Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств - членов таможенного союза.Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

53. Технические средства таможенного контроля: понятие, классификация, принципы и порядок применения

В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля. Технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ (ТСТК) - специальные установки, аппараты, детекторы, анализаторы, инструменты, приспособления и другие технические средства, применяемые должностными лицами таможенных органов при проведении таможенного контроля в целях обеспечения соблюдения законодательства России о таможенном деле и международных договоров России, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы. В качестве ТСТК могут использоваться только технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам и лицам. Специалистами ТСТК условно подразделяются на следующие виды: 1) досмотровая рентгеновская техника (ДРТ); 2) инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК); 3) технические средства поиска (ТСП); 4) технические средства идентификации (ТСИ); 5) технические средства дознания (ТСД); 6) технические средства визуального наблюдения (ТСВН); 7) технические средства контроля носителей аудиовидеоинформации (ТСКН); 8) технические средства оперативной связи (ТСОС); 9) досмотровый инструмент (ДИ); 10) средства наложения таможенного обеспечения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВИЗУАЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ (ТСВН) - вид технических средств таможенного контроля. Используются таможенными органами для наблюдения за оперативной обстановкой на объектах, где осуществляется таможенный контроль. К ним относятся: оптические приборы наблюдения - бинокли, монокулярные и стереотрубы, приборы ночного видения, а также локальные (замкнутые) системы обзорного телевидения - сеть телевизионных камер, дистанционно управляемых с единого контрольного пульта, и контрольных мониторов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДОЗНАНИЯ (ТСД) - вид технических средств таможенного контроля, используемых для выявления и закрепления следов правонарушений в процессе проведения неотложных следственных действий по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено и к компетенции таможенных органов России, а также для обеспечения звуко- и видеозаписи показаний лиц, представляющих интерес по конкретным делам. К ТСД относятся: наборы криминалистических средств (входящих в т.н. "следственный чемодан"), технические средства документирования (фотоаппараты, в т.ч. с моментальным получением отпечатка, видеокамеры, видеомагнитофоны и телемониторы, диктофоны и т.п.).

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ (ТСИ) - вид технических средств таможенного контроля, с помощью которых можно осуществлять: 1) проверку подлинности таможенных и иных документов, пломб, печатей; 2) определять пробы драгоценных металлов; 3) идентифицировать драгоценные камни; 4) проводить предварительную идентификацию наркотических веществ; 5) осуществлять проверку подлинности отдельных видов банкнот. К таким средствам относятся: технические средства для выявления исправлений, подчисток и тому подобных дефектов в документах - лупы с автономной подсветкой, миниатюрные микроскопы и т.д., ультрафиолетовые фонари, наборы химических реактивов на драгоценные металлы и анализаторы проб драгоценных металлов и драгоценных камней, наборы химических реактивов для экспресс-анализа наркотических веществ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ НОСИТЕЛЕЙ АУДИО-, ВИДЕОИНФОРМАЦИИ (ТСКН) - вид технических средств таможенного контроля, обеспечивающих просмотр, прослушивание и стирание аудио-, видеоинформации, записанной на магнитных носителях (бобинах, пленках, компакт-кассетах, дисках, дискетах ЭВМ), а также позволяющих осуществлять визуальный контроль проявленных фото- и кинопленок, слайдов и микрофишей. К ним относятся: магнитофоны, видеомагнитофоны, плейеры всех систем и форматов записи, телемониторы, специальные компьютерные контрольные системы, фото-, кино-, слайдпроекторы, устройства для просмотра микрофишей, а также устройства для стирания аудио-, видеоинформации

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОПЕРАТИВНОЙ СВЯЗИ (ТСОС) - один из видов технических средств таможенного контроля, применяемых должностными лицами таможенных органов России для обеспечения оперативного управления процессом таможенного контроля с помощью комплекса аппаратуры ближней УКВ-радиосвязи. Комплекс включает: носимую, стационарную (базовую), автомобильную аппаратуру радиосвязи, работающую на специально выделенных таможенной службе радиочастотах. Для оперативной связи с вышестоящими и другими таможенными органами используется аппаратура факсимильной связи - комплекс механических, автоматических и электронных устройств для передачи/приема документов по каналам телефонной связи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОИСКА (ТСП) - один из видов технических средств таможенного контроля, используемых при осуществлении таможенного досмотра сопровождаемого и несопровождаемого багажа пассажиров, международных почтовых отправлений, товаров, труднодоступных мест в транспортных средствах. Такими техническими средствами являются: а) металлодетекторы - электронные приборы, позволяющие обнаруживать предметы из черных и цветных металлов; бывают портативные, переносные и стационарные; б) зеркала досмотровые - телескопические держатели с набором сменяемых зеркал разных форм и размеров; применяются с ручными осветительными приборами для досмотра днищ автотранспортных средств, а также со специальными крючками для изъятия предметов из труднодоступных мест в транспортных средствах; в) щупы досмотровые

54. Понятие и значение таможенно-таоифного регулирования. Инструменты таможенно-тарифного регулирования.

Т-Т Р-это меры гос-го воздействия на внешнеэкономические связи страны, кот-ые основаны на использовании ценового фактора (применение ввозных и вывозных там. пошлин), оказывающего влияние на внешне0торговый оборот.

(Закон о там.тарифе», ТК, система подзаконных правовых актов През-та РФ, Прав-ва РФ, ФТС РФ, Минфина).

Инструменты Т-Т Р:

1)Таможенный тариф-это свод ставок там-х пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым ч/з ТГРФ.

Различают импортный и экспортный там. тариф.

2)Там.пош-ны-это обязательный взнос (платеж), взимаемый Томи при ввозе т-ов на ТТ или при их вывозе с этой тер-ии и являющиеся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Уплата там. пош-н носит обязательный хар-р и обеспечивается мерами гос-го принуждения.

3)Ставки там-х пош-н-это указанный в там-ом тарифе денежный размер платежа, подлежащий взиманию Томи за конкретный т-р перемещаемый ч/х ТГ.

В зависимости от способа исчисления различают: адвалорные (начис-ся в %х к там.стоимости облагаемых т-ов); специфические (начис-ся в евро, в установ-ом размере за единицу облагаемых т-ов); комбинированные (сочетают оба вида там-х ставок). Ставки опред-ся Прав-ом РФ, они явл-ся едиными.

4)Страна происхождения т-ра. В зависимости от страны происхождения т-ов, ставки там-х пош-н м.б. разделены на базовые, преференциальные и макс-ые.

Базовыми ставками облаг-ся т-ры, происходящие из гос-в, кот-ые в торговле с данной страной предоставлен РНБ (ставка 100%).

Преференциальные предост-ся развивающимся странам-пользователям схемы преференций – 75% от базовой, но обязательно необходимо подтв-ть страну происхождения сертификатом формы А.

Максимальная-если страна происх-я т-ра не известна и если она не относится к странам РНБ, разв-ся, то базовая ставка увел-ся в двое, т.е. 200%.

5) Система группировки т-ов-это распределение т-ов по отдельным группам в соот. с ЕТНВЭД.

6) Там. ст-ть т-ов – это цена сделки, фактически уплаченная ии подлежащая уплате за т-т на момент пересечения им ТГ. Цель определения там. ст-ти закл-ся в обложении т-ов и т/с там-ми пош-ми, н-ми.

7) Тарифные льготы – это льготы предоставляемые в форме возврата ранее уплаченной там. пош-ны, в форме освобождения от уплаты там. пош-ны, в форме снижения ставки там. пош-ны, в форме установления тарифных льгот на преференциальный вывоз/ввоз т-ов.

8) Тарифные приыеренции-это спец-ое преимущество, предоставляемое при обложении там-ми пош-ми всех или нескольких видов т-ов отдельных стран и не распространяющихся на аналогичные т-ры др-х стран.

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"