Развитие ювенальной юстиции в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 21:56, реферат

Краткое описание

Одной из серьезных проблем российского государства становится увеличение числа безнадзорных детей, потерявших семейные и родственные связи, брошенных родителями или ушедших из семей, не обеспечивших ребенку минимально необходимых условий для жизни и полноценного развития, допускавших жестокое обращение с ними. Эти дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, систематически употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Они зачастую становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. Их жизнь и здоровье постоянно находятся под угрозой.

Оглавление

Введение

О перспективах развитии ювенальной юстиции
в Российской Федерации

Основные проблемы и перспективы развития ювенальной юстиции в России и предложения по их разрешению

По результатам проведённого исследования можно сделать следующие выводы

Система ювенальной юстиции действовала более эффективно, предложения


Заключение


Использованные материалы, документы, литература.

Файлы: 1 файл

Развитие ЮЮ в РФ контрольн работа 1 курс 2 семестр 2012.docx

— 46.01 Кб (Скачать)

6. Ювенальная система  защиты прав несовершеннолетних  представляет собой теоретико-правовую  конструкцию, включающую комплекс  механизмов юридического, социально-корректирующего,  медицинского, психолого-реабилитационного,  воспитательно-превентивного характера,  направленных на обеспечение  благополучия несовершеннолетнего  в обществе и реализующихся  в рамках деятельности специализированных  служб и учреждений ювенального  профиля.

7. Формирование концептуальной, практической и организационной основы совершенствования правосудия по делам несовершеннолетних и становления ювенальной системы защиты прав несовершеннолетних в России предполагает: во-первых, имплементацию в российское законодательство положений международно-правовых стандартов осуществления правосудия по делам несовершеннолетних; во-вторых, обеспечение механизмов реализации законодательства о ювенальной юстиции на практике (информационно-методологическое обеспечение и профессиональная адаптация кадров, которые могут быть привлечены к работе в ювенальной системе; внедрение отдельных элементов ювенальной юстиции в российскую систему правосудия в рамках региональных экспериментов, анализ и обобщение практики и результатов); в-третьих, создание института ювенальной юстиции и основных элементов ювенальной системы защиты прав несовершеннолетних.

Очевидно, что отличительным  признаком ювенальной юстиции являются приоритет интересов развития личности несовершеннолетнего и его социализация. Из сказанного выше следует, что ювенальная юстиция представляет собой систему, которая включает в себя несколько  элементов:

- законодательство о несовершеннолетних;

- систему органов и  учреждений государственного и  негосударственного характера, имеющих  своим назначением охрану и  защиту прав несовершеннолетних; систему органов и учреждений, призванных особым образом реагировать  на правонарушения несовершеннолетних  и обеспечивать их социальную  реинтеграцию.

  • Система ювенальной юстиции в РФ действовала более эффективно, предлагаем:

1. Окончательно принять  законопроект ФЗ о Ювенальной  Юстиции.

2. Разработать федеральные,  региональные и локальные нормативные  акты, регулирующие деятельность  ювенального суда и его сотрудников,  взаимодействие с органами исполнительной  власти (используя имеющийся опыт);

3. Разработать критерии  эффективности работы (количество  повторных преступлений среди  рассмотренных дел, соответствие  принципам ювенальной юстиции,  не увеличение преступности);

4. Разработать системы  мониторинга и стимулирования  работы сотрудников субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, достигающих положительных результатов (образования социального развития, КДН, судов).

 

  • Заключение

Взаимодействие всех органов  и организаций, специализирующихся на работе с несовершеннолетними, является основой функционирования системы  ювенальной юстиции.

Вместе с тем зачастую отсутствует взаимное информирование органов и учреждений системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не единичны случаи, когда факт совершения подростком преступления становится известен соответствующей  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав только после вынесения  приговора судом. Представления  о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления, следователями направляются в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав несвоевременно и рассматриваются  на заседаниях комиссий формально. На межведомственном уровне изучают причины  и условия совершения преступлений несовершеннолетними в недостаточной  степени, не принимают надлежащие меры по их устранению.

Целью данной работы являлось комплексное, системное исследование сущности, особенностей и порядка осуществления правосудия по делам несовершеннолетних в соответствии с международно-правовыми стандартами в рамках теоретической концепции ювенальной юстиции и разработка рекомендаций по совершенствованию системы правосудия по делам несовершеннолетних в России и имплементации международных норм в российское законодательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Список литературы

Нормативно-правовые акты:                                                                                       1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года (с учётом поправок, внесённых Законами Российской Федерации от 30.12 2008 №6-ФКЗ и от 30.12 2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря, Собрание законодательства РФ. 2007. №41. Ст. 28.                                                                                                                   2. Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.//Источник - http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm         3. Минимальные стандартные правила организации объединенных наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские соглашения) Приняты резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1985 года.//Источник - http://www.un.org/russian/documen/

4. Международный пакт о гражданских и политических правах Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года. Вступил в силу 23 марта 1976 года.//Источник - http://www.un.org/russian/documen

5. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы Приняты резолюцией 45/113 Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1990 года. /

6. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят ГД ФС РФ 04.12.1996). // Собрание законодательства РФ, 23.12.1996, N 52, ст. 5880.

7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ. (ред. от 09.03.2010). //Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.

8. Указ Президента РФ от 14 сентября 1995 г. N 942 "Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)".// Собрание законодательства РФ. 18 сентября 1995 г., N 38, ст. 3669

9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. N 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" (в ред. от 29 октября 2009 г. N 21). // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, апрель 2007 г., N 4.


Информация о работе Развитие ювенальной юстиции в Российской Федерации