Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:25, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении полномочий президента РФ.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. рассмотреть место президента в системе органов Государственной власти России;
2. дать понятие функций Президента РФ;
Введение ……………………………………………………………………...
Глава I. Конституционно- правовой статус Президента РФ………………
Глава II. Полномочия Президента РФ………………………………………
2.1.Полномочия Президента РФ по отношению к органам исполнительной власти ……………………………………….......................
2.2.Полномочия Президента РФ по отношению к органам законодательной власти……………………………………………………...
2.3.Полномочия Президента РФ по отношению к органам судебной власти …………………………………………………………………………
Глава III. Администрация Президента РФ…………………………………
Глава IV. Государственный Совет РФ……………………………………...
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………..............
Конституционный
Суд указал в названном Постановлении,
что досрочное прекращение
Глава II. Полномочия Президента РФ
2.1.Полномочия
Президента РФ по отношению
к органам исполнительной
Сложный характер отношений между Президентом РФ и Правительством РФ заложен в нормах самой Конституции России. Ряд статей Конституции наделяет Президента РФ полномочиями, объем которых позволяет ему коренным образом влиять на деятельность органов государственной власти, при этом особо ярко выражена юридическая зависимость от него органов исполнительной власти.
Воздействие Президента РФ на исполнительную власть начинается с самой процедуры назначения Председателя Правительства РФ.
Согласно п. "а" ст. 83 Конституции РФ Президент РФ с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства РФ. С одной стороны, данное полномочие Президента РФ, возможно, направлено на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия Государственной Думы с Правительством РФ, кандидатура Председателя которого согласовывается, с другой стороны, данное полномочие Президента РФ лишает парламент права самостоятельно формировать Правительство и оставляет ему лишь право выбора одной из предложенных кандидатур его Председателя.
Далее, сам порядок управления Правительством РФ имеет двойственный характер. Это проявляется как в процедуре управления Правительством в целом, так и в управлении отдельными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии со ст. 32 ФКЗ "О Правительстве РФ" Президент РФ непосредственно и через федеральных министров руководит деятельностью ряда федеральных органов исполнительной власти Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» (ред. от 02.03.2007) "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997.
Неоднозначно в Конституции РФ решен вопрос об ответственности Правительства РФ. Согласно п. "в" ст. 83 Конституции РФ Президент РФ в любой момент может принять решение об отставке Правительства РФ, не мотивируя и не согласуя свое решение. Эта норма прямо указывает на политическую ответственность Правительства РФ перед Президентом РФ.
Полномочия Президента, вытекающие из различия конституционных функций главы государства и парламента, в основном и главном не конкурируют с полномочиями представительного органа. Конституция проводит четкое различие их полномочий, исходя из принципа разделения властей.
В то же время полномочия
Президента в сфере взаимоотношений
с парламентом позволяют
Таким образом, назначение выборов этих органов государственной власти происходит не на взаимной основе, чтобы избежать взаимозависимости. После выборов Государственная Дума собирается на тридцатый день самостоятельно, но Президент может созвать заседание Думы ранее этого срока.
2.2.Полномочия
Президента РФ по отношению
к органам законодательной влас
Президент имеет право законодательной инициативы, т. е. внесения законопроектов в Государственную Думу, он обладает правом вето на законопроекты, принятые Федеральным собранием. Это вето, именуемое в теории как относительное, может быть преодолено при повторном принятии законопроекта двумя палатами Федерального Собрания при раздельном обсуждении большинством в две трети каждой палаты -- в этом случае Президент обязан подписать закон в течение семи дней. Законопроект становится законом и вводится в действие только после его подписания и обнародования Президентом.
На рассмотрение отводится 14 дней, после чего закон должен быть отклонен или входит в силу. Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, но обращение с этими посланиями не означает, что он нуждается в утверждении своих идей.
В российском поле взаимодействия ветвей власти речь идет, как правило, о законодательной (представительной) и исполнительной. О судебной власти как одной из ветвей государственной власти, ее месте и роли в системе властей говорят и пишут мало.
Эта российская особенность отражает традиционный взгляд на судебную власть как на силу, полностью подконтрольную партийно-государственной номенклатуре. Судебная власть призвана поддерживать систему правового регулирования в обществе, защищать права и свободы человека. Она обладает такими средствами для реализации данных задач, что способна стать мощным фактором взаимозависимости и взаимодействия различных ветвей власти.
2.3.Полномочия Президента РФ по отношению к органам судебной власти
В соответствии с принципом разделения властей и независимости судов Президент не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов. однако он участвует в формировании органов судебной власти. Так, только Президенту предоставлено право выдвижения кандидатур для назначения Советом Федерации на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, т. е. высших судебных органов РФ. Президент также назначает судей других федеральных судов. Никто не вправе требовать от Президента выдвижения той или иной кандидатуры - это было бы нарушением принципа разделения властей.
С этими полномочиями тесно связано и право
Президента влиять на назначение Генерального прокурора РФ. В соответствии с Федеральным законом Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность и он же вносит предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ.
Глава III. Администрация Президента
Администрация Президента Российской Федерации - является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом "и" статьи 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.
Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также Положением об Администрации Президента РФ 2004 года.
В состав Администрации входят:
Руководитель Администрации
Администрация Президента формируется в целях:
1.обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;
2.осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;
3.подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
4.содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;
5.разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;
6.разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;
7.обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации;
8.содействия Президенту Российской Федерации в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
9.содействия Президенту Российской Федерации в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
10.обеспечения реализации Президентом Российской Федерации иных возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий.2
Администрация Президента в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:
1.организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
2.подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
3.подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;
4.подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;
5.обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;
6.подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;
7.обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
8.осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации;
9.подготовка проектов обращений Президента Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;
10.подготовка предложений Президенту Российской Федерации об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
11.обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;
12.обеспечение диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;
13.обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;
14.содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;
15.содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий в области противодействия коррупции;
16.обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;
17.организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;
18.сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;
19.учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;
20.обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.
Администрация Президента при реализации возложенных на нее функций:
взаимодействует с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, иными судами Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратами, органами местного самоуправления, а также с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими, международными и иностранными организациями;
Информация о работе Президент РФ : основные полномочия и их организационное обеспечение